[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["e32017","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 40, "likes": 22, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7414" }
Алексей Сигабатулин
4 442

Общий сбор: лучшая конференция E3

Кто «победил».

Поделиться

В избранное

В избранном

Основные конференции E3 2017 позади, настало время подвести личные итоги. Редакция DTF рассказывает, что запомнилось сильнее всего, какие анонсы зацепили и кто выступил лучше других.

Если говорить в общем, то все конференции получились какими-то вялыми. Microsoft зачем-то растянули своё шоу на два часа и включили в подборку всё подряд, даже Black Desert. EA очень долго показывали живой геймплей Battlefront II, и очень мало — всё остальное. Конференция Sony получилась какой-то сумбурной и завершилась внезапно. Bethesda просто прокрутила ролики ключевых игр и всё. Самая взвешенная презентация получилась у Ubisoft, но и от неё впечатления какие-то смазанные. Всё внимание забрал себе Мишель Ансель. У PC Gaming Show и Nintendo всё как обычно. Devolver cделали смешно, но это не считается.

Такое ощущение, что E3 — больше не нечто грандиозное, не праздник, не главное событие года. Те же Ubisoft свои главные игры анонсировала заранее, а Sony не показали The Last of Us 2. Кодзима торговал мерчендайзом по Death Stranding через дорогу, вместо того, чтобы показывать новый трейлер самой ожидаемой игры нашего времени. Словом, издатели расходятся по своим собственным ивентам (EA Play существует отдельно от E3, если что) и будто бы не расценивают больше выставку как парад анонсов.

Выбирать лучшую конференцию в таких условиях сложно. Вроде бы Bethesda — потому что The Evil Within 2 и пачка игр для VR (Skyrim VR, правда, показали у Sony). Вроде бы Ubisoft — из-за Beyond Good & Evil 2 и плачущего Анселя, конечно. А вроде бы и Sony — всё-таки там крутые высокобюджетные эксклюзивы, которые точно нужно ждать.

Выбирая лучшую конференцию, обычно говорят о количестве игр, но гораздо важнее, на мой взгляд, сюрпризы. В этом году их было мало, учитывая количество утечек. Вот они: Beyond Good & Evil 2 — у Ubisoft, Monster Hunter World, ремейк Shadow of the Colossus и новые игры от авторов Until Dawn — у Sony. Две эти конференции и делят первое место, на мой взгляд.

Олег Чимде
замглавреда

По моему мнению, лучшей конференцией E3 в этот раз стала презентация Sony. Тут я руководствуюсь максимально простым принципом: кто смог «продать» мне больше всего игр, тот и победил. У японской компании в этот раз показали абсолютно невероятные трейлеры God of War, Days Gone, Shadow of the Colossus, Uncharted: Lost Legacy и Spider-Man, разумеется. Жаль, что не увидели The Last of Us 2, но тут уж придётся смириться — Naughty Dog работают в своём темпе.

Bethesda с Ubisoft выступили отлично: BG&E2, New Colossus, The Evil Within 2 — однозначно ждём. Devolver сделали крутое шоу, но я прихожу посмотреть конференции E3 всё же ради игр, а их было немного. Microsoft показали кучу крутых проектов, но среди них было мало тех, что зацепили бы именно меня: серией Crackdown я так и не проникся, Sea of Thieves стала выглядеть более-менее интересно только к последней презентации, хотя вот State of Decay 2, похоже, будет хорошей. А Nintendo, к сожалению, так и не смогли объяснить мне, зачем вообще стоит покупать Switch. Ради Xenoblade Chronicles 2, которая вдруг стала выглядеть как любая другая JRPG? Ради musou-игры по Fire Emblem, серии, в которой мне нравится в первую очередь тактика? Ради нового Metroid, который выйдет непонятно через сколько лет и будет выглядеть пока неизвестно как? Слишком много вопросов.

Алексей Сигабатулин
выпускающий редактор

Devolver Digital сделали всё, чтобы получить мой голос. Любопытный трейлер Ruiner, сатира на остальные конференции, очаровательная ведущая, трэш и шапито на сцене. На фоне блеклых соседей — ярко и свежо.

А потом я увидел самый внезапный, долгожданный и фантастически красивый анонс выставки. Ubisoft даже не нужна была полноценная конференция: какие там Марио-кролики, ассасины, пираты и прочая суета. После трейлера Beyond Good and Evil 2 можно сразу идти отмечать событие. Опять. Как много лет назад, когда вышел трейлер совсем другой Beyond Good and Evil 2. Надеюсь, в этот раз всё получится, а сама игра оправдает надежды.

С Ubisoft вполне могла поспорить Bethesda. Несмотря на абсурдно короткую конференцию, заваленную DLC и переизданиями Скайрима, издатель привёз прекрасные трейлеры The Evil Within 2 и нового Wolfenstein. Одни из лучших трейлеров на выставке. Но без сюрприза, без многолетних ожиданий, ностальгии, надежды на чудо силы неравны. Мишель Ансель незадолго до конференции объявил, что BG&E2 на E3 не покажут. Поэтому конференция Ubisoft превратилась в маленький праздник. Однозначно первое место.

Артемий Котов
автор

Мне всегда сложно оценивать конференции, потому что нельзя однозначно сказать, что важнее — шоу или «мясо», игры.

Если за основу брать сами проекты, то Ubisoft в этому году положила всех на лопатки. Beyond Good and Evil 2 — совершенно другая, но не менее прекрасная. Магия уровня долгожданной The Last Guardian или трейлера The Last of Us 2 в прошлом году.

К слову о The Last of Us. Самым сильным шоу для меня стала презентация Sony, и вот почему. Мне кажется, что для крутого представления нужен один из двух противоположных вариантов. Либо ты делаешь крутое шоу — поминутно расписываешь происходящее, требуешь от лекторов идеально знать презентации, выводишь на сцену симфонический оркестр с медведем и заканчиваешь всё фейерверком.

Либо устраиваешь торжество минимализма и почти молча показываешь трейлеры один за другим. Минимум слов, больше дела — видео сами всё расскажут. Так и поступила Sony. Шон Лейден выходил на сцену только в начале и спустя час, ближе к концу. Всё остальное — игры. Спасибо за это.

Станислав Минасов
автор

На моей памяти это самая неоднозначная E3 как минимум за последние пять лет. Я активно наблюдаю за выставкой с 2010 года, но у меня ещё никогда не было таких сложностей при выборе лучшей конференции

Ubisoft удивила анонсом Beyond Good & Evil 2 (после презентации я сразу же поставил на закачку первую часть в Steam). Bethesda спасла свою конференцию анонсом нового Wolfenstein, а Nintendo провела самую яркую презентацию из виденных мною: Metroid Prime 4, ремейк Metroid 2 с классического GameBoy (теперь понятно, почему Nintendo так поступила с фанатской игрой AM2R), Super Mario Odyssey, Xenoblade Chronicles 2, новый Kirby, Yoshi и многое другое. Больше всего хочется поиграть в Kirby и Metroid. Не сильный фанат, но эти серии люблю и уважаю.

Но всё-таки лучшей для меня стала конференция от Sony. Повторить ошеломительный успех шоу 2015 года не удалось, но я и не расстроился. Пускай не показали Final Fantasy VII, Red Dead Redemption 2 и The Last of Us 2, но один анонс ремейка Shadow of the Colossus уже всё окупил. Буду с нетерпением ждать выхода, чтобы переиграть в одну из любимых игр с PlayStation 2. В остальном — Sony достойно себя показали. Никакой болтовни, только отличные игры и презентация крутого геймплея ранее анонсированных проектов.

Семён Костин
автор

Для меня важно то, как издатели представляют игры. И я говорю не про шоу. Вспомните, как однажды у Microsoft на презентации Kinect выступал Цирк дю Солей. Красиво, эффектно, но абсолютно бессмысленно. Kinect и так купили все, кому он нужен для фитнеса и вечеринок. Могли бы просто показать пару игр для устройства в действии и не тратиться на дорогое шоу.

Я за то, чтобы все игры представляли люди, которые их делают. Даже если мы забудем о них через год. Ведь наша индустрия продолжает расти, но вместе с тем заметных личностей больше не становится, даже наоборот. После The Last of Us многие узнали о Ниле Дракманне. Пока No Man's Sky не вышла было интересно наблюдать за выступлениями Шона Мюррея. К сожалению, таких случаев чертовски мало.

В этом году мне не понравилась конференция Sony потому, что они совершенно забыли про разработчиков. Без них она была просто безжизненная. Вспомните, как у них 2015 году на сцену выходил Ю Судзуки, как тогда приветствовали Фумито Уэду после показа The Last Guardian. Как в другие годы нас радовали разработчики из Media Molecule. А чего только стоит появление Кодзимы в прошлом году.

Трейлеры и игровой процесс можно посмотреть и на YouTube. Я люблю, когда другие люди заражают меня страстью, с которой они создают свои игры. Вы ведь тоже поверили Мюррею и купили No Man's Sky, правда?

Заинтересовать меня играми в этом году лучше всех получилось у Ubisoft. Сигеру Миямото и Ив Гиймо дурачатся на сцене перед показом Mario + Rabbids — стреляют друг в друга из игрушечных пистолетов, — что всецело отражает настрой этого странного кроссовера. Потом на сцену выходит Ашраф Исмаил, директор по разработке Assassin's Creed, и рассказывает, что десять лет назад влюбился в эту серию, а теперь работает над ней. Личные истории всегда цепляют. Креативный директор The Crew 2 Стэфан Бэле просто забавно комментирует игровой процесс, что показывают на экране. Разработчики Far Cry 5, Skull and Bones просто честно рассказывают о сути своих проектов.

А уж когда на сцену выходит Мишель Ансель, благодарит свою команду, Ива Гильмо за поддержку, фанатов за ожидание и плачет от счастья — такое не забывается.

Но самая мощная и правильная точка презентации ставится потом, когда на сцену поднимаются остальные разработчики из Ubisoft, а директор кампании от их лица говорит спасибо всем зрителям и желает весело проводить время за играми.

По сравнению с этой конференцией у EA, Bethesda и Nintendo ведущие и разработчики (кроме создателя A Way Out) просто читают программные речи. На PC Gaming Show кажется вообще не понимают, зачем их смотрят: ещё большой упор делают на железо и технологии, а с разработчиками общаются в формате интервью. Devolver поразили безумной пародией на ляпы и стереотипы презентаций E3 — и всё же это больше шоу не про игры. Ну а Фил Спенсер, как всегда, слишком пафосный.

Федор Сивов
автор

Когда показали трейлер Beyond Good and Evil 2, я автоматически признал конференцию Ubisoft лучшей на Е3. Мы ведь ждали эту игру почти 15 лет!

Но прошла пара дней, я немного остыл, включил режим сварливого ворчуна и теперь считаю конференцию Devolver лучшей на Е3 2017. Не только из-за гипертрофированного юмора в духе «Монти Пайтон», а в основном потому, что она выглядела оригинально. Хулиганское издательство инди-игр осталось верно своему имиджу и устроило расчленёнку на «сцене Е3».

Я надеялся на Bethesda с двумя таинственными участками их парка развлечений, но в итоге они анонсировали продолжения The Wolfenstein и The Evil Within. Игры эти, скорее всего, будут хорошие, но они — продолжения уже существующих вселенных.

Новый Assassin’s Creed — та же самая игра с механиками Far Cry и Dark Souls. Uncharted: The Lost Legacy геймплейно вряд ли будет отличаться от остальных игр серии. Mario + Rabbids Kingdom Battle подозрительно напоминает мультяшный XCOM. Shadow of the Colossus — ремейк старой культовой игры.

В потоке сиквелов, DLC и инди-игр моё внимание привлекла Days Gone, потому что ААА-игры про зомби с хорошим сюжетом и персонажами не было давно, Spider Man, потому что хорошей игры про Человека-паука тоже давно не было, Skull & Bones из-за интересной формы и Anthem — из-за полётов в стиле Железного человека. Но это четыре разных конференции, которые как минимум на 70 процентов состояли из тех самых сиквелов, DLC и инди-игр.

Поэтому если выбирать по насыщенности проектами без цифр и двоеточий в названии, то мой голос уйдет в пользу конференции Sony. Но по чистым впечатлениям победил Devolver. Просто потому, что они взорвали ведущей голову, отрубили руку «человеку из зала» и умудрились при этом анонсировать пару игр.

Артём Слободчиков
обозреватель

#E32017 #мнения

Статьи по теме
Мнение: небольшие креативные проекты E3 2017
Репортаж DTF: EA PLAY в Лос-Анджелесе
Репортаж DTF: презентация Xbox One X
Фанатские игры и моды: 20 любительских переизданий классики
Автор Beyond Good & Evil 2 заявил, что игру не покажут на E3 2017
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться