Джей Джей Абрамс о трилогии сиквелов «Звёздных войн»: «Как я убедился, продумать план — важнее всего»
Режиссёр признал, что лучше заранее проработать сюжет, чем пытаться импровизировать на лету.
О работе над седьмым и девятым эпизодами саги Абрамса спросили в интервью для Collider. Журналисты поинтересовались, считает ли он, что трилогия стала бы лучше, если бы создатели фильмов изначально продумали общую историю от начала и до конца. И, судя по всему, постановщик действительно считает «свободный» подход неудачной идеей.
Режиссёр не стал прямо говорить о том, как повлиял на трилогию уход Колина Треворроу, который должен был снимать девятый эпизод «Звёздных войн», и не стал критиковать Райана Джонсона за «смену курса» в «Последних джедаях». Он объяснил, что никогда нельзя знать наверняка, как всё сложится: в какой-то ситуации чёткий план помогает, а в другой — только мешает.
У меня были такие проекты, для которых у нас были определённые идеи, но мы их недостаточно проработали. Были и случаи, когда нам просто не давали реализовать свои идеи так, как хотелось бы.
Ситуации бывали самые разные. Иногда ты строишь один план, а в итоге оказывается, что у тебя получается что-то кардинально противоположное. И временами это и правда хорошо работает, ты сам чувствуешь, как отлично всё складывается. А в другой раз ты смотришь и думаешь: «Господи, поверить не могу, куда мы себя загнали».
Иногда история может не работать именно из-за того, что вы придерживались плана. А иногда — потому что у вас этого плана и не было.
Однако Абрамс всё-таки признал, что всегда лучше иметь хоть какое-то общее представление о том, как будет развиваться сюжет и чем всё должно закончиться. И это в целом касается работы в кино и на телевидении — не только «Звёздных войн».
Никогда не угадаешь, как всё получится. Но я убедился, что продумать план — важнее всего. И иногда этот урок я усваивал только на собственных ошибках.
Ведь если у тебя нет плана, то ты не знаешь, к чему ты ведёшь. Ты сам не понимаешь, на чём нужно сделать акцент. А раз ты не знаешь, каким неминуемым событием закончится история, сюжет будет работать только отдельными экшен-сценами, спецэффектами, шутками, или чем-то ещё. Но вести надо к чему-то неминуемому.
Девятый эпизод саги, «Скайуокер. Восход», вышел в 2019 году и собрал в прокате больше миллиарда долларов, однако получил смешанные оценки от критиков и зрителей.
А в начале 2020-го в сеть «слили» сценарий альтернативной версии фильма за авторством Колина Треворроу и Дерека Коннолли под названием «Дуэль судеб». Судя по всему, таким задумывался эпизод до ухода Треворроу — и сюжет картины бы значительно отличался от «Восхода».
Комментарий недоступен
Очевидно потому что у руля неправильные люди, в данном случае Кэтлин Кэннеди
Напоминает "Южный парк", где после всего творящегося треша в конце серии выходит Стэн и говорит: "Знаете, пацаны, я сегодня многое понял.."
Похуй на это.
А вот то что трилогия за почти миллиард
Это часть одной из самых известных франшиз в мире и её делали без плана вот это кринж.
Комментарий недоступен
Будете смеяться, но это не редкость. Есть несколько известных франшиз, которые строились на плюсах первого фильма - который мог и не иметь зачина на продолжение.
В итоге получался отличный первый фильм, неплохой второй и ужасный третий.
Общую систему развития истории продумывают единицы, ведь ее еще нужно продюсерам отнести и инвесторов убедить. Например, Филони с этим справляется.
Budget $837 million
Box office $4.475 billion
Страшно подумать, что было бы, если бы снимали не как "студенческую импровизацию", а как профессиональную постановку. Собрали бы, наверное, сто зиллионов долларов.