Один фильм в пятницу вечером: «Водитель» Уолтера Хилла

Напряжённый американский триллер из 70-х, благодаря которому на свет появился «Драйв».

Один фильм в пятницу вечером: «Водитель» Уолтера Хилла
210210

Атмосфера у фильма действительно классная, и сцены погонь выглядят напряжённо по меркам своего времени, но вот говорить, что Дёрн здесь хорошо сыграл - это же как нужно смотреть, или через какой такой фильтр искажения реальности? Или это перевод все огрехи его игры убрал? Все диалоги между детективом и его помощником написаны так плоско и клишейно, как будто режиссёр-сценарист Хилл пересмотрел нуарных фильмов и выписал себе отдельные пафосные фразы, не сохранив при этом ни контекста, ни смысловой нагрузки, а к актёрам возникает вопрос "как вас не смутило произносить такие картонные фразы?". То же касается линии противостояния детектива и водителя - настолько всё притянуто за уши в его мотивации поймать водителя, что легче просто с самого начала принять, что в мире этого фильма все ведут себя не как самостоятельные персонажи, а как сюжетные функции, хоть как-то двигающие повествование.
И если уж на то пошло, что идёт сравнение с Драйвом, то стоит знать, что сам Рёфн утверждал, что не видел этого фильма до того, как закончил снимать свой, хоть и ясны и очевидны все проводимые параллели. Поэтому говорить, что Рёфн убрал из своей версии какие-то линии персонажей, как-будто он сидел с блокнотом и выписывал всё, что происходило в Водителе, чтобы потом убрать ненужное - это всё спекуляции. Я сам смотрел этот фильм после того, как услышал, что он является предтечей Драйва, и для ознакомления его вполне можно посмотреть, но ожидания явно стоит занизить, особенно в плане сюжета.

3
Ответить

Рёфн утверждал, что не видел этого фильма до того, как закончил снимать свой

Жаль что я не знал этого факта, когда высирал свой гневный коммент выше. Ну штож

Ответить