[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Bash ", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 19, "likes": 51, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Bash
7 518

Мистификации в играх

Автоматы-убийцы, NPC-мертвецы и Бигфут.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мистификацией называется намеренное введение множества людей в заблуждение, используемое в областях искусства. Игры тоже не остались в стороне.

Вспомним самые запоминающиеся и необычные «городские легенды», окружающие известные игры. Чаще всего, подобные мифы порождали сами игроки, но иногда разработчики всячески поддерживали фантазии своих фанатов.

«Коровий уровень» в Diablo

Diablo II

Начнём с одного из самых известных мифов. ​«Если на сцене висит ружье, то в какой-то момент оно обязательно выстрелит», — именно такой логикой руководствовались фанаты Diablo, запустившие этот слух.

В легендарной игре было много коров, создающих некоторое разнообразие в ландшафте. Однако, многие игроки были не удовлетворены одними лишь декоративными функциями животных, отчего появилась легенда о неком «Коровьем уровне», попасть на который можно, лишь нажав в нужное время в правильной последовательности на парнокопытных.

Конечно, всё это были вымыслы, на что сами разработчики непрозрачно намекнули через чит-код в другой своей игре Starcraft, звучащий как «There is no cow level» («Нет никакого коровьего уровня»). Однако в конечном итоге Blizzard сдались и всё же создали секретный «коровий уровень» в сиквеле.

Первая «страшилка» об играх — Polybius

Эта «городская легенда» зародилась в раннем интернете конца 90-х. История гласит, что в Америке, штате Орегон, издатель развёз тестовую версию игрового автомата Polybius в несколько избранных залов игровых автоматов. Дети, поигравшие на нём, впоследствии страдали бессонницей, ночными кошмарами, приступами эпилепсии, а кто-то доходил и до самоубийства. А по ночам «люди в чёрном» из правительства собирали с автомата данные о поведении игроков. К слову, легенда жива до сих пор в виде крипипасты на тематических сайтах.

Хиробрин – мёртвый брат создателя Minecraft

А этот миф, наоборот, появился сначала в виде крипипасты в сети (ссылка на изображение, так как оригинальный форумный пост уже удалён), но сумел собрать огромную аудиторию. По легенде, в кубическом мире случайным образом может появиться NPC, выглядящий как персонаж по умолчанию, но с белыми глазами без зрачков. Этого персонажа зовут Хиробрин, и он никто иной как умерший брат Нотча, создателя игры.

Естественно, в реальности никакого брата никогда и не было, как и подобного NPC в игре, однако фантазию фанатов было уже не унять. Помимо мода, добавляющего в игру Хиробрина, поклонники настолько надоели своими вопросами разработчику, что теперь в списках изменений новых версий можно встретить строчку «Removed Herobrine» («Убрали Хиробрина»).

«Горячая» мистификация в Tomb Raider

Сегодня, с распространением модификаций, обнажением главных героев никого не удивишь. Но во времена первой PlayStation о такой возможности можно было только мечтать.

Вышедшая в 1996 году игра о сексуальной расхитительнице гробниц вызвала ажиотаж среди мужской геймерской аудитории. Несмотря на то, что моделька Лары в то время выглядела как набор грубо отесанных блоков, раздеть её желали многие. Это и породило слух о секретном чит-коде, который позволяет избавить героиню от знаменитой голубой майки. И хотя это звучало глупо, миф жил очень долго. Впоследствии, легенда о чудесном чите появлялась в других играх, например в Dead Or Alive Xtreme Beach Volleyball и в безобидном Sims.

Легенда о мультике «Ну погоди!»

Портативная электронная игра «Электроника ИМ-02», более известная как «Волк ловит яйца» была связана с мифом о специальном призе при достижении 1000 очков. По слухам, в таком случае игроку покажут серию из «Ну, погоди!», или на экран выбежит Заяц и подарит Волку букет цветов.

Естественно, всё это было технически невозможно на подобном экране, но разве это кого-то останавливало? На самом деле при достижении 1000 очков игра просто пищала и начиналась заново. Разочарование, да и только.

Скрытый Соник в Super Smash Bros. Melee

Противостояние Соника и Марио на консолях сродни встрече Микки Мауса и Багса Банни. Но если мультипликационные герои впервые встретились в 1988 году в фильме «Кто подставил кролика Роджера», то встречу двух консольных маскотов фанаты ждали до 2007 года и игры Mario & Sonic at the Olympic Games.

Однако, с выходом Super Smash Bros. Melee на Gamecube, среди пользователей пошли слухи о том, что синего ежа и его друга, лиса Тейлза, можно открыть в качестве секретных персонажей. И несмотря на то, что легенду запустил журнал EGM к первому апреля, фанатов было уже не остановить.

Снежный человек в GTA: San Andreas

Количество городских легенд об играх Rockstar просто зашкаливает, чему способствует концепция открытого мира с большим количеством «пасхальных яиц». Пожалуй, самый известный миф об играх компании связан с San Andreas. В масштабах открытого живого мира слухи о том, что в сельской части карты можно повстречать снежного человека не казались чем-то фантастическим.

Несмотря на то, что это очередная мистификация, фанаты изучили карту вдоль и поперёк в поисках мистического зверя. В будущем разработчики всё же добавили Бигфута в пятую часть игры и в DLC для Red Dead Redemption.

Бонус — литературная мистификация в исполнении разработчиков

«Тук-тук-тук»

В литературе мистификацией называют произведение, приписываемое реальным автором иному, чаще всего вымышленному. В русской литературе известно много ярких примеров — Козьма Прутков, Макс Фрай, Черубина де Габриак. Попробовали использовать этот приём и российские разработчики.

Ice-Pick Lodge позиционируют свой четвёртый проект, мрачную адвенчуру «Тук-тук-тук» как игру от «неизвестного отправителя». По легенде, на почту компании пришло письмо с просьбой «завершить начатое» и набросками игры. Общая концепция проекта вполне гармонирует с подобной легендой, и, в целом, «Ледорубы» известны удачными применениями литературных приёмов в своих играх.

#истории #игры

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться