Spider-Man (2000) — игра, благодаря которой я полюбил интерактивный вид искусства

История знакомства с одним из самых знаковых проектов для меня.

Spider-Man (2000) — игра, благодаря которой я полюбил интерактивный вид искусства

На дворе 2008-ой. На прилавках уже который год лежат свеженькие консоли седьмого поколения и пока люди по всему миру играют в Uncharted, God Of War, Halo, Gears Of War и множество других знаковых франшиз, в моем доме была PlayStation. Та самая пска первого поколения, принадлежавшая моей маме, которая любила поиграть в Crash Bandicoot 3 время от времени и даже делала что-то невозможное для меня в те годы — она могла добраться до третьей зоны, когда я еле-еле проходил начальные уровни.

Так в целом получилось, что с видеоиграми меня знакомили мама с двоюродной сестрой и если у мамы была консоль и некоторое количество дисков, то у сестры была просто огромная (как мне тогда казалось) коллекция игр для PS1. Тут тебе и Need For Speed 4: High Stakes, в которую мы любили играть с двоюродным братом, и уже упомянутая Crash Bandicoot 3, и какой-то платформер по Червяку Джиму, и трилогия Gex, и черт знает сколько еще игр. Но самой моей любимой была игра про Человека-Паука 2000-го года выпуска.

Spider-Man (2000) — игра, благодаря которой я полюбил интерактивный вид искусства

Я всю свою жизнь фанател от Человека-Паука: в детстве покупал журналы, в которых были комиксы и много всякой интересной инфы про самого паука и про злодеев и героев, с которыми он встречался, а также смотрел фильмы и мультсериалы, среди которых был и Человек-Паук 1994-го года. И именно игра 2000-го года была моей единственной игрой про Паука достаточно длительное время.

Не смотря на весь этот фанатизм я играл в эту игру не столько из-за паучьей тематики, сколько из-за геймплея и разнообразия игровых ситуаций: тут тебе и исследование не самых маленьких локаций на предмет секретов и интересных путей, и драки, хоть они и достаточно казуальные, и стелс, и погони, причем много погонь, и достаточно интересные боссфайты. Даже за катсценами было интересно следить, так как там всегда происходило что-то веселое, неожиданное, эпичное, или все сразу.

Spider-Man (2000) — игра, благодаря которой я полюбил интерактивный вид искусства

Но самое обидное в этом всем то, что я так и не прошел игру. Проблема была в том, что мелкий я не знал про карты памяти, хотя они у нас были, из-за чего каждый раз включая консоль и заходя в игру мне приходилось проходить все заново. Из-за этого я не особо гнался за секретами, так как все равно ничего бы не смог сохранить, но каким-то образом я всегда по ходу игры находил какие-то уникальные костюмы и даже мог их менять.

Помимо прохождения основной игры я достаточно часто залипал в испытаниях, так как они были доступны сразу, не требовали прохождения сюжетки и все также предоставляли разнообразный геймплей, хоть и ввиду своей криворукости я не всегда мог выполнить задания хотя бы сколько-нибудь хорошо. Но мне оно и не надо было — я просто играл в свое удовольствие.

И даже не смотря на все проблемы с сохранениями я все так же из раза в раз пытался пройти игру, стараясь заходить как можно дальше. Я наизусть выучил первые два уровня, знал где и что лежит, чтобы обеспечить мне максимально комфортное прохождение, знал каким маршрутом мне стоит идти, чтобы пройти все максимально чисто. Самым дальним моментом, до которого я дошел, была погоня от захваченного Карнажем Доктора Осьминога.

И похоже, что я был очень близок к финалу
И похоже, что я был очень близок к финалу

Ради этого момента я сидел у телевизора почти шесть часов подряд, видя неизведанные до этого части игры, вроде объединения с Веномом и битвы с Мистерио, и как только началась эта погоня… Я сгорел. Я просто не мог от него убежать. Из раза в раз я пытался на протяжении множества попыток, но бросил все и выключил консоль, обнулив все, чего я достиг за эту сессию. Тем более мама кушать позвала.

Только после этого я узнал о карте памяти поняв, каким же дураком я был все это время. Примерно тогда же время я понял, что делал не так и куда надо было прыгать во время погони от Карнажа-Осьминога. Включив консоль и снова попытавшись пройти игру я дошел до битвы с Носорогом, во время которой у меня вылетала игра. То ли диск поцарапался, то ли еще какая проблема, но факт в том, что с того момента я так и не прошел эту игру.

С тех пор у меня появился компьютер и интернет и я начал увлекаться аркадными гонками, в частности сериями Need For Speed и Flatout, а также играл в другие игры по Пауку: The Amazing Spider-Man, Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Web of Shadows, к которой я до сих пор питаю теплые чувства и даже периодически снова устанавливаю, чтобы полетать на паутине по виртуальному Манхеттену.

Spider-Man (2000) — игра, благодаря которой я полюбил интерактивный вид искусства

Я прошел долгий видеоигровой путь и вспоминая в ретроспективе другие игры моего детства, такие как Far Cry и Warcraft III, в которые я играл примерно в то же время, именно Человек-Паук вызывал во мне самые положительные эмоции. Это была первая игра, в которую я так долго и упорно играл, первая игра, которую я на полном серьезе пытался пройти, первая моя игра про Паука в конце концов.

Если бы не Человек-Паук 2000-го года, то наверное я бы не любил так сильно видеоигры. Может даже и не полюбил бы вовсе.

4747
6 комментариев

Думаю правильные люди смогут организовать репост в @Блогосфера 

4

Комментарий недоступен

4

Я играл в пк-версию, и там у меня вечно паук не влетал в окно перед босс-батлом со скорпионом. Потом пофиксил, но играл без катсцен, в итоге после последней погони тупо титры на экран выскакивали, типа конец. Хорошая игра.

4

Тоже играл в этого паучка, но я бы не назвал ту боевку казуальной оч много там всяких приемов

3

Разве финальным боссом и не был Карнаж + Док ОК?

По крайней мере на ПК точно игра заканчивалась на этом моменте, никакой битвы с Рино не было после этого.

upd: не так прочитал, сорри. Ну, ты и правда был близок к финалу :)

1

Классный выбор первой игры, год назад на эмуле проходил и такая ностальгия :Р

1