Path of Exile: моя история любви длиной в одну лигу

Счетчик Steam показывает 562 часа, персонаж удален, можно и подвести итоги.

Если кратко – это классная игра. Но, разумеется, не для всех.

Я очень тяжело начинаю новые игры. Так и с PoE: от первого легкого желания поиграть до скачивания прошло наверное больше года. Возникло это желание после прохождения сюжетки Diablo 3. Дальше в эндгейм Diablo я не пошел, так что на экспертность не претендую.

Первых впечатлений от PoE было два:

1. О, неплохая графика!

2. Да это же Wolcen! Ну то есть наоборот!

Я читал, что PoE игра сложная, с кучей механик. Но плюнул и решил делать персонажа самостоятельно. К концу сюжетки пожалел, начал заново, уже по гайду. Еще недели через 3-4 разочаровался в билде, пришлось переходить на новый. Так что новичкам реально не стоит пытаться начинать самостоятельно.

Но есть нюанс. Например, финальный гайд я смог полностью понять только через месяц после начала игры. Что куда, какие шмотки, откуда зачарования и многое другое. Порог вхождения действительно высокий.

В игре очень много контента - вот он, на одной картинке. Хотя, конечно, появился этот контент не вчера, игре уже 8 лет.

Path of Exile: моя история любви длиной в одну лигу

Когда я говорю о контенте, нужно понимать, что всё в итоге сводится к убийству тысяч мобов. Любому, кто знаком с жанром, это ясно.

Игра развивается через систему лиг. Лига - это отдельный сервер, который работает примерно 3 месяца. Все игроки начинают с нуля, качают одного или нескольких персонажей, и в итоге эти персонажи потом переезжают на базовый сервер, именуемый "Стандарт". Ими можно продолжать играть, но начинается новая лига, в которой опять все с нуля.

Лиги привлекают много внимания, потому что с каждой из них вводится та или иная механика (новые боссы, испытания, экипировка). Зачастую, как выразился один философ, лига - это просто ср****е рандомное событие на карте. Но такой подход все равно позволяет каждые три месяца поднимать онлайн и вовлеченность.

Перечислю некоторые из наиболее заметных механик:

- Ультиматум (событие текущей лиги 3.14) - арена с волнами мобов

- Скверна - местный tower defence

- Альва - крафт собственного испытания. Храм с множеством комнат, которые вы сами выбираете (в каждой свои награды)

- Кража - проникнуть в охраняемое помещение и забрать награду

- Ритуал - убей мобов, выбери награду

- Делириум - повышение плотности мобов на карте, различная повышенная награда

- Жатва – более-менее предсказуемый крафт

- Синдикат - раскрыть преступную группировку, ловя на картах ее членов

- Зверинец - ловить на картах редких зверей, с помощью которых потом тоже крафтить предметы

- Спуск - бесконечная шахта с различными наградами

Сестра Кассия - хозяйка tower defence. Самого Кассия, ее брата, я так и не нашел
Сестра Кассия - хозяйка tower defence. Самого Кассия, ее брата, я так и не нашел

Не знаю, как у старожилов, но мне было комфортно играть. Надоело бегать карты - идёшь в шахту. Надоела шахта, борешься с синдикатом. Надоел синдикат (ну ладно, просто кончились задания от Джун) - идёшь в кражу. Надоела кража - фармишь боссов.

Прохождение сюжетки в игре максимально ненапряжное. Но если игра вас зацепила, вы хотите полностью покорить эндгейм, то придется погружаться. Для этого крайне желательно (даже необходимо) использовать различные программы и макросы (фильтр лута, awakened poe trade, pob, exilence next и другие).

Так выглядит игра после рядовой заварушки без стороннего лут фильтра

Здесь мы также плавно подходим к донату.

Если вы ярый противник этого явления, то извините. Но, на мой взгляд, доната в PoE почти нет. Если представить все free-to-play игры как океан, то PoE – это помочить ножки, сидя на берегу.

Весь донат сводится к внешкам, а также комфорту игры (расширение и упорядочивание хранилища вещей за счет различных вкладок). Для сюжетки он не нужен, но для дальнейшей игры жизненно необходим. Можно обойтись совсем без вложений, но это как каждый день собирать из подручных материалов новый велосипед.

Немного шахты

Как по мне, у разработчиков очень правильный взгляд на жанр: игроки должны ценить добываемый лут, добыть его не должно быть слишком просто, донат не должен влиять на баланс.

Иногда такой подход приводит к непопулярным решениям. Например, торговля. Она в игре одновременно удобная и ужасная. Удобная, потому что есть официальный сайт, на котором можно через фильтры выбрать любую необходимую вещь в продаже. Ужасный, потому что после этого надо скопировать из браузера сгенерированное сообщение а-ля «Привет, хочу купить у тебя кольцо гринда за 50 хаосов, вкладка «Торговля», столбец 6, ряд 2» и отправить его в игре. Далее продавец должен прервать свои дела, кинуть приглашение в группу, телепортироваться в убежище, найти в сундуке необходимую вещь, дождаться, когда покупатель телепортируется к нему в убежище, начать торговлю, подтвердить корректность сделки.

Как понимаете, проблемы возникают уже на первом этапе. Многие вообще не отвечают, особенно когда речь о недорогих товарах. Или продавец не в сети. Либо ты можешь драться с тяжелым боссом, а тебе кинут предложение на дорогой товар. Пока освободишься, человек уже купит у другого продавца, потому что рассылки обычно массовые. К тому же неудобно покупать оптом: по одной штуке за сделку дешево, но долго, а большой партией у одного продавца – дорого.

Что примечательно, такой подход к торговле абсолютно сознательный. Еще в 2017 году главный разработчик написал манифест о торговле, в котором повторил свою мантру о том, что простая и удобная торговля – зло. Ведь тогда ты не будешь так ценить каждую доставшуюся вещь. Такой же подход и к автолуту – собирать почти весь дроп приходится вручную.

Ультиматум как будто специально делали под HH

Так как я поиграл всего пару месяцев, игра не успела мне надоесть. Я в итоге нафармил на один из главных предметов в игре – ремень охотник за головами, который позволяет на 20 секунд перенимать свойства убитых мобов и становиться суперменом. Дозакрыл весь контент процентов на 95, погонял с ремнем полдня, подарил его рандому в чате и удалил игру.

Это был прекрасный опыт

6666
98 комментариев

самая большая проблема ПоЕ - сумасшедшие фанбои, покупающие все выходящие саппорт паки по $480, из-за чего разработчики чувствуют себя максимально комфортно и вообще не чешутся по поводу минимальнейших QoL изменений в игре. 

Система фласок устарела и выродилась в чудовище, и половина игроков теперь просто жмёт макросы (которые как бы запрещены) а вторая половина злится и не жмёт. Аукцион на вебсайте это какое-то издевательство из ммо 2000х (при том в китайской версии игры всё реализовано, и куда удачней), GGG до сих пор не могут сделать так, что бы всякие осколки, выпадающие по 30 штук из мобца, выпадали одной пачкой а не 30 пачками по 1 штуке рядышком.


Очень жду ПоЕ 2 и глупо надеюсь на какие-то положительные изменения. Вы не подумайте, я и без них буду играть - игра то весьма и весьма не дурна. Саундтрек так вообще один из лучших, что я слышал. Но с количеством наигранных часов растёт недовольство назойливыми мелочами, успешно исправленными в десятке дешевых проходных проектов, но почему-то остающихся в старом добром пути изгнанника. И не надо тут заливать про "позицию разработчиков" и прочую херь, которую вайткнайты Криса рисуют себе на щитах - видели мы этих разработчиков с их видением в сотне разных вариаций.

Отсутствие мотивации и вменяемого менеджмента, фокус на том, как выдоить лишнюю денежку с лохов скупающих косметику сегодня вместо привлечения игроков завтра - вот и весь бизнес. 

Неиронично желаю успехов Диабло 4, потому что здоровая конкуренция необходима ПоЕ как никогда.

34

Комментарий недоступен

3

Подпишусь. Когда ты олд в этой игре, ты понимаешь, что все эти пережитки, направленные на удержание ценностей игры, по сути просто лень и страх разработчиков что то менять. Система фласок прям яркий пример. Уже несколько лет реддит предлагает отличные идеи по изменению этой хуеты, но ГГГ насрать. Надеюсь Диабло 4 отожрет у них приличный кусок игроков и те начнут шевелиться.

2

Меня тоже поражает количество косметики, которое давно движется прямо пропорционально качеству. Когда удавалось получить бесплатную коробку, из нее такая чушь выпадала, что и даром не надо. А кто-то заносит за это деньги. 
Саппорт пак брал, но с тех пор мало что зацепило, чтобы прям захотелось приобрести. 

1
Автор

Ого, не вникал в тему внешки, паки по 480 это конечно ппц

1

Аукцион на вебсайте это какое-то издевательство из ммо 2000х

И это отлично.

Сестра Кассия - хозяйка tower defence. Самого Кассия, ее брата, я так и не нашел

19