Мнения разделились: что пишут критики о настоящем третьем «Терминаторе»

Мнения разделились: что пишут критики о настоящем третьем «Терминаторе»

23 октября в сети появились первые обзоры фильма «Терминатор: Тёмные судьбы», который вычёркивает из лора все сиквелы, вышедшие с 1991 года.

В этот раз франшиза наконец-то вернулась к рейтингу «R», а Джеймс Кэмерон — к её продюсированию, хотя он настолько был занят «Аватарами», что даже ни разу не заехал на площадку, доверившись режиссёру первого «Дэдпула» Тиму Миллеру.

После публикации 22 обзоров средняя оценка картины на Metacritic зависла на отметке 55 из 100, но это не тот случай, когда стоит спешить с выводами.

Мнения разделились: что пишут критики о настоящем третьем «Терминаторе»

Вот уже несколько десятков лет разные режиссёры и сценаристы пытаются понять, что такое «Терминатор» и как можно развить франшизу. Судя по всему, критики тоже до сих пор не определились.

Это видно по тому, как авторы разных изданий критикуют и хвалят фильм за одно и то же. Например, автор The Playlist жалуется на то, что ближе к финалу личности главных героев оказываются погребены под нескончаемым потоком всё более безумных экшен-сцен, и в то же время автор IGN, напротив, доволен тем, что картина не даёт перевести дух и по сути превратилась в одну большую погоню.

Экшен-сцены в «Тёмных судьбах» обладают соответствующим этой франшизе уровнем напряжённости: на радость публике Тим Миллер выдаёт несколько масштабных зрелищных эпизодов, которые по духу и исполнению соответствуют работам Джеймса Кэмерона.

Фильм никогда не превосходит первые две части, но устраняет тот урон, который нанесли франшизе предыдущие попытки её перезапустить.

из обзора IGN

Почти все обозреватели отмечают, что Тиму Миллеру всё-таки не хватает «визуальной чистоты», которой известен Кэмерон, хотя по меркам современных блокбастеров его работа хороша.

В чём все авторы согласны, так это в похвалах для Линды Хэмилтон, чью Сару Коннор называют «самым живым» персонажем во всей франшизе.

При этом несколько изданий отмечают, что Миллер не смог найти интересный подход к сцене, где Хэмилтон и Шварценеггер впервые за много лет встречаются на экране, а также жалуются на то, что ветки развития некоторых персонажей могут показаться зрителю нереалистичными — например, Коннор упоминает, что страдала от алкоголизма, но потом в фильме без всяких последствий берётся за бутылку.

Это не будет спойлером, если я скажу, что Сара Коннор вновь встречается с Терминатором Шварценеггера. Их связь могла бы стать эмоциональным ядром фильма, однако Миллер не знает, что с ней делать, и результат получается плоским и невнятным.

из обзора The Playlist

При этом хоть герой Шварценеггера технически и новый персонаж (тот самый робот был уничтожен в финале «Терминатора 2»), многие обозреватели отмечают, что актёру лучше других удалось сыграть на ностальгии.

Что важнее всего, Миллеру, похоже удалось выдержать мрачный тон и чувство опасности, свойственные картинам Кэмерона.

Что изменилось за 28 лет после выхода «Терминатора 2», так это наступившая эра фильмов по комиксам. Мы смотрим на то, как почти неубиваемые титаны сражаются друг с другом, чуть ли не каждую неделю.

«Дэдпул» технически был частью вселенной «Людей-Икс», и технически «Тёмные судьбы» тоже могли бы войти в неё — как фильм про жутких роботов, которые раз за разом возвращаются.

Но если смотреть на нового «Терминатора» с точки зрения эпохи комиксов, то он всё-таки ближе к «Логану». Это мрачная металлическая фантастическая история, у которой есть сердце, явно сделанное не из металла.

из обзора Variety

Но опять же — у некоторых критиков есть полностью противоположное мнение о наличии у картины Миллера души.

Человек может выдержать подряд только несколько сцен, в которых в Терминатора стреляют, пока он продолжает идти. После этого зритель начнёт молить, чтобы «Скайнет» уже наконец пришёл и убил нас всех. «Тёмные судьбы» достигают этого предела уже через 30 минут.

Это приятно (и, возможно, неизбежно), что «Терминатор» обратился к своему прошлому, чтобы вновь напомнить нам: будущее в руках тех, кто готов за него бороться. Но когда настоящее такое скучное, можно забыть, кто и и за что сражается.

из обзора IndieWire

«Тёмные судьбы» выходят в прокат РФ 31 октября.

7575
154 комментария

Комментарий недоступен

18

Тут надо смотреть на количество проголосовавших. Все еще может измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону.

4

Комментарий недоступен

1

"Вот уже несколько десятков лет разные режиссёры и сценаристы пытаются понять, что такое «Терминатор» и как можно развить франшизу. "

 Спешу на помощь)
Продолжение второго терминатора:
Играют Линда Гамилтон и Эдвард Ферлонг. Никакого нахер Шварцнеггера.
Режиссером Джармуша. 
Мексика, недалеко от границы с Обамовской Америкой. Единственная локация фильма - порог трейлера, в котором живет безумная старуха. К ней через границу иногда приезжает сын. Она все еще бдит, отстреливает хипстерские дроны, сражается с ветряными генераторами и в общем хардкор в душе ее угас быть может не совсем. Он - пухлый сорокалетний юноша, пытающийся наверстать упущенные годы и строящий какую-нибудь мелкую карьерку под нескончаемый акомпонемент бизнес-тренерских аудиокурсов.
 Асоциальное поведение бешеной старухи портит реноме сына, и весь фильм проходит в словесных перепалках этих двоих.
В разговорах герои упоминают некую беду, которую, кажется, им удалось избежать, но напрямую о ней не говорят. Заодно можно не выкупать права на франшизу.
Угроза вроде миновала, но хрен его знает так-то. Терминатор Шредингера может прибудет, а может и нет, а жить как-то надо дальше, и эту тему привычной паранойи vs. стремление избавиться от мессианского бремени и зажить как-нибудь без выпендрежа легко срифмовать хоть с 911, хоть с наклевывающейся, но тогда еще не восславленной в песнях и гимнах русской угрозой, хоть с чем еще.
Персонажи весь фильм по кругу ностальгируют, спорят и ругаются.
 В конце Джон собирается уезжать, на прощание делает с матерью селфи. Дата: 8 ноября 2016 года, день выборов. На заднем плане фотки видна надвигающаяся буря. 
Звучит тревожная музыка. 

75

Приблизительно это и сделали в третьем, но большинству не зашло.
Поэтому №4 и №5 и, скорее всего, №6 - просто трюки и погони, без развития персонажей.

3