Личный обзор на Necromunda: Hired Gun

Этот обзор основан на моём личном мнении после прохождения, без сюжетных спойлеров

Личный обзор на Necromunda: Hired Gun

Предисловие:

Necromunda: Hired Gun была разработана Streum On Studio, которая может быть вам знакома по игре E.Y.E: Divine Cybermancy и играм по вселенной Warhammer 40000. В E.Y.E я не играл, да и со вселенной вахи я знаком очень слабо, знаю о существовании книг и других игр по этой вселенной.

Поэтому я решил, что начать знакомится с этой вселенной через Necromunda будет не плохим решением, тем более я люблю шутеры. Но увы, я был разочарован.

Let's go
Let's go

Сюжет:

Да, я написал что сюжетных спойлеров не будет, и я не соврал. Я лишь поговорю о том, как сюжет подаётся.

Как только вы включаете игру, неожиданно, но вся завязка сюжета, весь лор игры, всё это показывается во вступительном ролике сразу после логотипа разработчиков. И если вы судорожно в этот момент клацаете по пробелу, чтобы скорее попасть в игру, то мне вас жаль, без этой катсцены вы вообще не поймёте где находитесь и что тут происходит.

И вот тут уже начинаются проблемы. Стартуете игру, выбираете сложность, создаёте персонажа (выбираете из заранее готовых), видите экран загрузки и вот вы уже играете. Никакого сюжетного ролика, ни диалогов, ничего. Вы уже появляетесь на уровне и должны что-то делать. Кто вы, где вы и зачем тут находитесь вам не говорят. Ну ладно, я соврал, на самом деле говорят, на экране загрузки! И так почти всегда.

И так всю игру
И так всю игру

Вам не объясняют, как вы попали в то или иное место, как вернулись назад в местный хаб. Единственное что вам показывают, это описание локации и небольшой брифинг на экране загрузки.

Всю игру меня преследовало чувство что я играю в спираченную версию игры с вырезанными катсценами, но в своё оправдание скажу что они тут всё-таки есть, пару штук на 5-10 секунд и одна на минуту с диалогом между ключевыми персонажами.

Вторая проблема в том, что персонажи общаются друг с другом как будто уже давно знакомы, из-за этого главный герой не интересуется их историей. И получается так что наш персонаж знает других героев, а мы нет. Даже если мы и встречаем нового персонажа, то уже через минуту мы с ним общаемся как старые знакомые.

Этому парню тоже было не интересно вникать в сюжет
Этому парню тоже было не интересно вникать в сюжет

Всё это вылилось в то, что я под конец игры так и не понял зачем мы *выполняем нашу миссию* (без спойлеров) на протяжении всей игры. Не ясна мотивация главного героя от слова вообще. А с концовки я вообще смеялся на протяжении минут десяти, так всё нелепо там обыграно.

Что до лора, о котором я очень хотел узнать, он здесь рассказан на половину. Планета Некромунда — это планета-улей, где на от уровня проживания на планете зависит ваш статус. Чем ниже — тем трудней и опасней тут будет выживать. Здесь воюют банды, какие-то уже исчезли, какие-то на грани поражения, а какие-то только стремятся подмять под себя побольше территории.
Мы же играем за наёмного убийцу, которому вставили имплант против его воли (I never asked for this) и теперь нас «используют» в своих целях. Кто это сделал и зачем, рассказывать не буду, чтобы не спойлерить.

Графика:

Про графику много сказать не могу, в целом могу сказать что на моей 2060 RTX Super на максимальных настройках она выглядит не плохо, местами даже очень красиво. Иногда я даже думал что тут есть RTX, но я быстренько вспоминал что это всё-таки инди и выкидывал эту дурную мысль с головы.

Дизайн, как персонажей, так и окружения, здесь очень крутой, пусть местами и нелепый, но я всё же понимаю что он соответствует канону вселенной, поэтому не придираюсь.

Впрочем, вы сами можете оценить по моим лично сделанным скриншотам:

Геймплей:

Вот мы и подошли к самому сладенькому. Начнём с краткого описания игрового цикла: попадаем в Хаб -> вставляем и улучшаем наши импланты, тоже самое касается и нашего пёсика -> получаем брифинг к следующему заданию -> говорим с проводником -> выбираем задание из терминала -> попадаем в локацию где надо стрелять и убивать, а также лутать сундуки и врагов-> снова попадаем в Хаб.

Хаб здесь не большой, состоит из ремесленника который прокачает ваши пушки; проводника — который проводит вас к месту назначения; местного врача, он тут вживляет и улучшает наши импланты, а также не против поковыряться в нашей собаке. Так же тут есть бармен и Кэл в костюме пирата корабля, с которыми мы болтаем и узнаём за сюжет и лор.

У врача мы можем прокачать наше тело с ног до головы, в прямом смысле. Можем улучшить ноги, чтобы бегать быстрей, руки — будут бить сильней, энерго-щит (это аналог брони), а также особый имплант, который даёт возможность оглушать врагов, убивать разрядом энергии или даже замедлить время. С мастифом почти тоже самое, но тут круто что при улучшении мастифа меняется его внешний вид. В конце мастиф становится похож больше на Терминатора, чем на собаку. Всё это пригодится для более эффективного выполнения заданий.

Задания мы берём из терминала, их тут всего 13 штук, на каждую вы потратите от силы пол часа. Перед каждым заданием вы выбираете снаряжение, улучшаете его и отправляетесь в бой.

Справа написано имя того, ради которого мы тут
Справа написано имя того, ради которого мы тут

Теперь стоит поговорить про кор-геймлей — это стрельба и убийства недругов. Почему-то многие сравнивают Некромунду с Doom, но кроме сходства что во время боя играет неплохой металл-рок и возможности ударить кулачком, здесь ничего общего между ними нет.

Арсенал вы накапливаете по мере прохождения, но примерно на задании 9 у вас уже будет 90% контента. Здесь вы можете найти пистолеты, автоматические винтовки, дробовики, снайперские винтовки и даже пулемёт. Кстати, с последним мне так понравилось ходить, что я прошёл половину игры именно с ним, так как есть очевидные плюсы в виде высокого урона, быстрой стрельбы и не нужно перезаряжаться каждые 10 секунд. С патронами у вас проблем быть не должно, здесь они с щедростью разбросаны по локациям, а также выпадают с поверженных врагов.

Улучшать же оружие здесь можно довольно хорошо. Вы можете заменить дуло, обойму или барабан, поставить лазерный прицел, глушитель и даже можно сменить скин вашего любимого минигана или пистолета.

Но ни одна пушка не сравнится с вашим ножом, ведь, судя по всему, мы играем за родственника Ванпанчмена. Достаточно одного, максимум двух, ударов с ножа, и любой противник отойдёт в мир иной. На боссов это конечно же не распространяется. И я играл на второй сложности (их тут 4). Разработчикам явно стоит понерфить урон от ножа, потому что из-за этого ломается весь баланс игры. Мне нет смысл пол минуты настреливать в огромного монстра, если я могу просто подлететь к нему в упор и вынести с двух ударов.

Добивания здесь прикольные

В одном из первых заданий нам дают особый инструмент, который позволит выносить недругов ещё быстрей, и это крюк. Крюком мы можем цепляться и притягиваться к любуй поверхности, будь то стена, пол и даже противник. Но, к сожалению, у вас не получится летать по локации как Человек-паук, потому что использовать крюк можно несколько раз подряд, после чего нужно подождать секунд 20 пока крюк «перезарядиться». Кстати, ещё тут можно бегать по стенам, прямо как в Doom Eternal.

Что говорить про самих противников, то их тут не самое большое разнообразие, но их всё равно достаточно чтобы не заскучать. Есть простые парни, которые честно стоят и настреливают в вашу сторону. Позже появляются противники, которых я бы обозвал «магами», их особенность это телепортация куда-то вам за спину и бросание фаерболов на расстоянии. Позже тут можно встретить ребят с миниганами или с молотами. Всё это разбавляется, когда у любого из них появляется энерго-щит, в который нужно ударить кулачком или выпустить пару десятков пуль, что бы он исчез. Ну и последние, это ребята под метра 3 ростом, которые могут быть в броне, бить вас кулаками, бросаться фаерболами, а также могут бить электрическими разрядами.

Тут даже есть чужие
Тут даже есть чужие

Отдельно хотелось бы затронуть локации. Иногда они завораживают дух (особенно задание с поездом), а иногда хочется уснуть. Бывает так же что в них можно заблудится, со мной так было не раз, а карты тут нет. На локациях вы собираете лут в виде оружия и патронов, а также можете искать секретные сундуку, хоть они и не такие уж секретные. В сундуках может быть всё что угодно, от патронов до золотой брони, но если вам это не нужно, то в конце миссии весь хлам можно продать и потратить, например, на прокачку персонажа. Мне также не понятно почему в локациях присутствуют огромные пустые места, по которым нам заставляют бегать. Иногда кажется что туда просто забыли добавить противников.

Он грустит без своих друзей на локации
Он грустит без своих друзей на локации

В целом выходит не плохой спинномозговой шутер на просторных локациях, где вы можете убить всех одним ножом)

Оптимизация:

Под конец хотел немного рассказать с какими проблемами я столкнулся и которые повлияли на мой опыт.

Вот список:

  • Игра один раз вылетела
  • Оружие просто перестаёт стрелять, приходится отжимать кнопку и снова нажимать
  • Лагает в катсценах, хотя в самой игре всё хорошо
  • Враги появляются из воздуха. Да, это не баг, но выглядит очень странно, когда прямо перед тобой появляется противник. В том же Doom это было обыграно с помощью эффектов, здесь же их нет

Итоги:

В целом проект можно описать как неплохой, часто драйвовый, спинномозговой шутер, с неплохой системой прокачки, нeзaпoминaющийcя саундтреком, да и сюжет тут только для галочки. Ещё я не понял почему разработчики, да и обзорщики в стиме, называют эту игру RPG, потому что от RPG тут нет вообще ничего.

Если вы всё не могли решить играть вам в Necromunda: Hired Gun или нет, надеюсь этот обзор поможет вам принять окончательное решение. На этом всё, респект кто прочитал до конца. Жду ваше мнение в комментариях.

7979
43 комментария

можно бегать по стенам, прямо как в Doom EternalНо в Doom Eternal нельзя бегать по стенам

32

Можно прыгнуть в доль стены и нафантазировать себе в голове что бежишь по стене, лайфхак 👍👍👍

19

Тут даже есть чужиеГенокрады так-то. В прошлой игре от разрабов их всячески изничтожали.

15

Как хорошо что я перестал играть в игры по вахе, у вас там что, появились ксеносы для нищих?) Овермайнд дома?)))

Автор видимо рождён в 2000, ибо через загрузки и начальные ролики раньше все и подавалось. Вспомнить тоже же painkiller’a…

6

Комментарий недоступен

10