Сегодня автоспорт является одним из видов спорта, которые объединяют миллионы поклонников — как профессионалов, так и любителей. Снято сотни фильмов, написано огромное количество как аркадных гонок, так и довольно сложных автосимов с кучей трасс, автомобилей, различных чемпионатов, но в них нет практически ни одного пилота из стран бывшего Союза, а трасс и автомобилей так и вовсе отсутствуют (подразумеваю я в первую очередь популярные франшизы).
Ну насчёт того что нет наших машин, ты немного загнул. В Colin McRae DiRT есть КамАЗ 4911, который в Дакаре участвовал неоднократно.
Сейчас в России по большей части развит кольцевой автоспорт класса туринг (СМП РСКГ), плюс существует российская дрифт-серия (RDS).
Во времена СССР выставляли Волги на Ралли Монте-Карло, в Великобритании в кузовных чемпионатах выигрывали гонки на Москвичах, в 1984 на Дакар выставляли "Нивы", а под закат Союза в 1990 году в нем же выступали модифицированные "восьмёрки".
"Москвичи" выиграли гонки в Великобритании
из-за лазейки в правилах соревнований.
Там Москвич отнесли к малолитражкам или что-то в этом роде, не помню нюансов.
Опытный английский гонщик изучил каталог автомобилей, позволяющих воспользоваться этой лазейкой, и остановил свой выбор на советском Москвиче.
По факту, просто повезло, потом британцы спохватились, изменили правила и Москвич закономерно слился.
Там от Камаза только название да экипаж.
Россиян на самых высоких уровнях автоспорта хватает. В Формулах: Квят (выступал буквально год назад, ещё является тестовым пилотом), Мазепин, Шварцман. В Чемпионате мира по ралли выступает Николай Грязин (в классе WRC2, но он тоже может брать очки в абсолюте). В чемпионате мира по ралликроссу выступает Тимур Тимерзянов, много латышей и литовцев (Рейнис Нитиш, Янис Бауманис, Рокас Батюшка), два года назад выступал россиянин Матвей Фуражкин. Тимур Богуславский в прошлом году выиграл престижный чемпионат GT World Challenge Europe. В гонках на выносливость пару лет назад гоняли россияне. Так что хороших гонщиков из РФ и бывшего союза хватает.
Квят (выступал буквально год назад, ещё является тестовым пилотом), Мазепин, Шварцман
Россияне чисто по паспорту)
Участвовал. Были и внутренние соревнования. Были и выезды зарубеж (знаменитые «Москвичи», например), были планы даже на то, чтобы прийти в Ф-1 (годах 60-70-х, точно не помню), но отказались по причине типа слишком буржуазный спорт. Были всякие великие стройки трасс, типа Бикерниеки в Риге, Формула-Эстония и другие интересные проекты. Да, в сравнении с тем, что было зарубежом - это мелочь, но очень много всякого было
Положительные изменения? В смысле?
Сейчас в РФ по-факту известен один лишь «спорт» - это дрифтинг. Молодым в это относительно легко залететь (особенно зимой) и целая куча чемпионатов. Есть РСКГ, там у нас и техника ТКР ездит, есть Ф-4, но всё это вяленько, как по-мне. Собственной техники в стране не делают, запчасти в большинстве своём зарубежные и естественно всё зависит от курса. Один из самых популярных классов ГТ3 у нас тупо мертв. На страну, наверное 2 или 3 машины всего. Оно и понятно, купить болид за 400+ тысяч евро и обслуживать его не каждый сможет. ГТ4 гоняет в основном в тайм-аттаках. Есть интересный проект «Феникс», который проектировали ребята из МГУ.
Вроде как Драг-рейсинг живет, но это очень далеко от меня.
Есть ралли