Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Итак...Дамы и господа...Сегодня исполняется ровно 30 лет такому не стареющему хиту как Терминатор2: Судный день (!)

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

То есть - ДА! 1 июля 1991 года фильм вышел в прокат в Калифорнии, через 2 дня (3 июля 1991 года) - в остальной части Штатов.

И в честь этого юбилея я решился написать не рецензию и не обзор, а скорее попытку заставить вас вспомнить те чувства и те эмоции которые вы испытывали при просмотре данного фильма в 1,2,5 разы.

(Ещё будет правильным сказать, что когда-то я писал подобную заметку на ДТФ по Т2, правда с другого аккаунта(к которому потерял доступ) и она была куда как менее обширная(хоть и включала некоторые факты из этой статьи)).

Итак начну.

Когда-то на ютубе выложили ремастированные части данного фильма и они мне попались на глаза...

Ну я тогда подумал - почему бы и нет. Пересмотрю - вспомню молодость как говорится...

Ииии....После того как посмотрел пару таких отрывков из Т2 - с уверенностью могу сказать, что никакой из экшн фильмов выпущенных до сих пор не сравниться с Т2...

Можно сказать, что эта картина - вершина фильмов в жанре "Экшн". Безупречен он практически во всём. Каждая сцена, каждый момент(длительностью порой в одну-две секунды) врезается в память благодаря высочайшему уроню постановки и вниманию к деталям.

Я думаю большинство читателей даже на своём примере помнят такие незначительные и ни на что не влияющие мелочи в фильме(при том намертво засевшие в вашу память) как....Перечислю, пожалуй, пяток из них:

1.Момент в котором Арни отстреливает часть руки-крюка у т1000 и та (превратившись в жидкую субстанцию) подползает к туфле стоящего на дороге т1000 сливаясь затем с ней...

2. Ухмылка официантки с подносом в руке в том моменте когда она видит т800 без одежды...

3. Застрявший в решётке пистолет т1000(когда сам т1000 просачивается сквозь решётку в психбольнице, а пистолет - застревает)...

4. Грозный взгляд т1000 который он бросил на серебряный манекен в супермаркете(похожий на самого т1000, который сбивает его с толку и заставляющий задуматься на секунду-полторы).

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

5. Руку т1000. Которая прилипает к поручню и перенимает цвет этого поручня Aka хамелеон.

Казалось бы всё это Мелочи...Но благодаря отличной постановке и тому, что режиссёр обращает внимание зрителя на такие мелочи - это всё запоминается и в это всё начинаешь верить.

Более того(!) на некоторые такие моменты режиссёр обращает наше внимание и для того что бы подчеркнуть логичность всего происходящего. Тот же момент с застрявшим в решётке пистолетом. Логично, что сам т1000 может сквозь решётку просочится, а вот пистолет - не может, ибо не является частью т1000. Кэмерон как будто нам говорит: "Ребята, я не только придумал какие-то законы и технологии, но я так же их и соблюдаю. Оставляя их в чётких рамках...И хочу что бы вы понимали что - ДА, это моя фантазия, но - НЕТ, я не ломаю законы которые сам же и создал... При этом такими вот секундными моментами напоминаю вам о том, что это хорошая фантастика и именно по этой причине тут возможно далеко не всё. А то, что возможно - то очерчено определёнными рамками".

(Это правило, кстати, действует и в книгах...Какая бы фантастическая вселенная не вышла из под пера писателя - если в ней всё проработано на хорошем уровне и поддаётся законам установленным в ней изначально (не ломая их периодически) - то ты начинаешь верить в существование этой вселенной).

Эти все моменты не приходят по ходу пьесы(aka съёмок фильма) к режиссёру в голову на манер: "О! Я только что придумал прикольный момент удачно дополняющий фильм! Давайте впишем данную деталь в эту сцену! От этого же сцена (как и фильм в целом) только выиграет!". Нет. Все эти микро-моменты и штрихи для более яркой и запоминающейся картинки дорабатываются режиссёром(в нашим случае - Кэмероном) на протяжении многих месяцев, а то и лет. В отличие от полуфабрикатов которые сейчас выпускают каждый год(привет комиксам).

(Кстати, иногда удачные шутки, идеи, изюминки которыми приправляется сам фильм приходят на ум и самим актёрам воплощающим образы на экране. Это так же является практически неотъемлемым атрибутом поистине великих картин. К примеру Роберт Патрик исполняющий роль т1000 предложил в той самой сцене на вертолёте не выбить окно и влезть, а влиться в него используя способность своего персонажа).

Кстати, некоторые глазастые ребята углядели в этой сцене в вертолёте  аж 3 руки у т1000. Был ли это запланированный штрих дабы лишний раз подчеркнуть способности т1000 или fail - решать вам. хотя лично я склоняюсь к первому варианту
Кстати, некоторые глазастые ребята углядели в этой сцене в вертолёте  аж 3 руки у т1000. Был ли это запланированный штрих дабы лишний раз подчеркнуть способности т1000 или fail - решать вам. хотя лично я склоняюсь к первому варианту

В общем и целом Каждая сцена проработана Джеймсом. Видно что режиссёр скрупулёзно продумывал каждую секунду хронометража.

Общеизвестный факт состоит в том, что задумка снять фильм с персонажем из жидкого металла в главной роли у него была ещё в начале 80ых(по легенде - в кошмарном сне, когда он болел и лежал в своей кровати с температурой, ему приснился роботом из жидкого металла), но тогда технологи не позволяли ещё воплотить задумку в реальности...Да и денег таких у него не было (Бюджет этого фильма составил по итогу рекордные 102 млн. долларов. Т2 на момент выхода был самым крупно бюджетным фильмом в истории кинематографа. Инфляцию, разумеется, в учёт не берём)....В силу этих факторов с начала он снял Терминатор, Бездну, Чужих, которые хороши по-своему...И только потом принялся за Терминатора2 с тем самым роботом из жидкого металла.

Итак...Почему же фильм Т2 считается культовым, непревзойдённым и даже можно сказать - Идеальным экшн фильмом для многих людей...И почему каждая сцена данного фильма врезается зрителю в память?

А всё дело в талантливом режиссёре и времени на проработку которое было у этого режиссёра (многие моменты у Кэмерона были заготовлены давно, со времён т1, хотя сам сценарий он написал и проработал за 5-6 недель перед съёмками). К тому же Кэмерон относится к тому числу режиссёров(на ряду с тем же Тарантино, к примеру), которые отвечают за всё в своих фильмах, - за выбор музыки, режиссуру в целом, выбор актёров, сценарий и все остальные вещи...Этот фильм так же не является исключением в списке работ данного режиссёра - всё в процессе съёмок находилось под контролем Джеймса. Каждый элемент этого фильма органично вписывался в общую картину преумножая тем самым эмоции и погружение зрителя во время просмотра. Вот это и есть два главных компонента того за счёт чего Т2 остаётся до сих пор Лучшим экшн фильмом в истории(по моему скромному мнению, естественно):

Первый компонент успеха как я уже сказал - ТАЛАНТ у руля. А то, что Кэмерон является таковым я думаю ни у кого не вызывает сомнений. И подтверждений этому долго искать не приходится.

Вспомните хотя бы как т1000 издевался над т800 в самом конце фильма, и прессом его прессовал и пробивал на сквозь ломом, в ходе схватки у т800 рука в шестерёнках застряла - пришлось ампутировать - УЖС!...Я уверен, всем из нас было больно в детстве/молодости(смотря кому сколько лет тогда было) на это смотреть...Вспомните сами...Ведь вы смотрели на это как на какое-то испытание, каторгу...Словно вашу собственную машину/квартиру с дорогим ремонтом/дорогой системный блок какой-то ненормальный ломом уродует и заставляет вас на это смотреть =) Так вот - все эти наши чувства, которые возникают во время просмотра Т2, - это так же признак режиссёрского ТАЛАНТА...Это он - режиссёр нас заставляет все эти чувства испытывать при просмотре своего творения...

Человек с фотоаппаратом, видимо, удивлён тому что видит(и кого видит)...Ведь 10 лет назад он получил по шапке как раз от Арни в Т1...Да-да, он там так же играл эпизодическую роль(роль копа). Это Уильям Вишер. Мало того он был  со-сценаристом и в  Т1 и в Т2. 
Человек с фотоаппаратом, видимо, удивлён тому что видит(и кого видит)...Ведь 10 лет назад он получил по шапке как раз от Арни в Т1...Да-да, он там так же играл эпизодическую роль(роль копа). Это Уильям Вишер. Мало того он был  со-сценаристом и в  Т1 и в Т2. 

Второй компонент успеха - ВРЕМЯ. У Кэмерона было достаточно времени(фильм снимать начали в 90ом году, а идея к нему пришла в +-1981-82 году) что бы отточить каждую сцену у себя в сознании, обрисовать на бумаге, довести до идеала, а потом уже отснять её.

(Кстати, Кэмерон не только заморачивался над каждой сценой и секундой фильма, а ещё и рисковал своей жизнью в буквальном смысле.

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Ибо падение грузовика именно с этого ракурса никто из операторов не хотел снимать боясь что ему прилетит одним из обломков. Потому Джеймс сам взял камеру в руки и снял эту сцену длящуюся буквально пару секунд. Казалось бы - зачем рисковать ради пары секунд? Но Кэмерон есть Кэмерон. Как он задумал снять так он и снял...Не идя при этом ни на какие компромиссы).

В силу этих двух причин каждая составляющая данного фильма - безупречна: музыка, операторская работа, режиссура, звуки, игра актёров. Никакие Трансформеры, Мстители, Джеймсы Бонды, Форсажи не переплюнут Т2, точнее они даже и рядом не валялись ибо всё это - конвейер и порой снятый неумелыми людьми. Полуфабрикаты - если коротко охарактеризовать(уж простите меня фанаты этих фильмов). Со всех этих мстителей не может получиться ничего сопоставимого ибо даже если режиссёр будет талантлив, то его будут гнать в шею...Давай мол быстрее ибо как говорят у нас в народе: "время - деньги".

Переходя, собственно, к самому фильму его весь можно разобрать на косточки в плане режиссёрских приёмов. Такие работы, но по другим фильмам, на ютубе есть. К примеру на Властелин колец на канале ...and Action! Великолепный разбор, чуть не покадрово всё разобрано

(ВК тоже культовый фильм, но в другом жанре, ПиДжей вложил в него всю душу как говорится, прорабатывал его ещё с середины 90ых годов...Опирался на работы художников прошлых десятилетий которые делали зарисовки и иллюстрации к книгам по ВК, что помогало ему поставить как минимум каждую ключевую сцену данной трилогии. Много с кем консультировался. Сам по себе он так же талантливый товарищ как и Кэмерон, потому ВК так же пронизан режиссёрскими приёмами).

ТАК ВОТ. возвращаясь к Т2.

Весь Т2 я, конечно, разбирать не буду (подобно тому как было разобрано ВК в видео выше), разберу всего лишь одну сцену которая и навела меня на мысль написать небольшой дифирамб Т2 в виде отдельной темы на данном форуме.

Вот конкретно эта сцена.

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Джон Коннор пытается сбежать от т-1000. За ними в погоню пускается т-800(Шварц).

Камера много раз переключается между Арни и Джоном. Для чего это сделано? Когда мне было 5-10-15 лет и я смотрел этот фильм я не задумывался о таких вещах.

(Ибо...В таком возрасте ты просто смотришь фильм не включая мозги, этот фильм производит на тебя сильное впечатление(а Т2 однозначно произвёл думаю на всех сильное впечатление в детстве), но за счёт ЧЕГО он производит на тебя такое впечатление? Ты не то что бы действующие на тебя компоненты не в состоянии понять, а скорее просто осознать сам эти компоненты в таком юном возрасте не можешь...Ощущение восторга от визуально-звуковой составляющей как бы и есть, но вот понимание того ЗА СЧЁТ ЧЕГО это ощущение появляется - его нет....Само же понимание, обычно, приходит тогда, когда ты начинаешь пересматривать те же сцены, но уже в более сознательном возрасте включая при этом мозги. Именно это и произошло в моём случае).

Итак! Для чего камера многократно переключается между т800 и Джоном? Конечно, что бы зрителю показать то, как обстоят дела у двух основных положительных героев фильма, переключаясь на Джона нам показывают не попал ли Джон под колёса грузовика на котором едет т1000, а переключаясь на т800 нам показывают как далеко Шварц до своей цели(то есть до Джона которого обязан спасти в этой сцене).Вот для этого камера переключается между этими двоими...НО(!) не только для этого.

Тут имеет место быть так же и режиссёрский замысел в плане более тонкого момента который более чётко и понятно нам показывает/даёт понять какая расстановка сил в этой сцене...Переключаясь периодически камерой между Джоном и т800 на что нас заставляет обратить внимание Джеймс в первую очередь в плане звука? Правильно! На звук МОТОРА.

56 миллионов просмотров для отрывка из фильма снятого в прошлом веке это выдающийся результат...Начал копаться на ютубе на предмет того есть ли ещё такие примеры старых фильмов(20 века) где отрывок из фильма собрал бы такое количество просмотров - не нашёл...Хотя нет, нашёл. 57 млн. На том же канале другая культовая сцена из того жеТ2 где Арни заходит в бар.

Сравнивается звук мотора у мотоцикла Джона и звук мотора у мотоцикла на котором сидит Арни. Звук мотора у Джона на том дырчике на котором он едет вызывает только жалость. Ведь это маломощный драндулет, работа мотора которого больше похожа на жужжание комара над ухом, чем на работу мощного или хотя бы среднего по мощности мотоцикла...И этот писк комара над ухом нам подчёркивает слабость и немощность самого Джона Конора(тем более перед угрозой в виде т1000).

Переключаясь же на т800 мы уже слышим звук мощного мотора Харлея, который подчёркивает мощь и силу которой обладает САМ т800 в сравнении с Джоном. И это противопоставление повторяется несколько раз за эту сцену за счёт переключения камеры то на Джона, то на т800. То есть - Силы и Возможности которыми обладают главные действующие персонажи в этой сцене подчёркиваются так же и средствами передвижения которые у них имеются. При том звук работы двигателей этих мотоциклов заглушает все остальные звуки выходя на первый план.

В этой сцене (ремастер версия) с помощью комп. графики подправили один Fail. В старой версии лобовые стёкла вылетают при приземлении, но не смотря на это они появляются через пару мгновений вновь на своих местах. В новой - остаются целыми при приземлении.
В этой сцене (ремастер версия) с помощью комп. графики подправили один Fail. В старой версии лобовые стёкла вылетают при приземлении, но не смотря на это они появляются через пару мгновений вновь на своих местах. В новой - остаются целыми при приземлении.

т1000 же едет в свою очередь на ещё гораздо более мощной махине что обуславливается его более продвинутыми способностями ибо он - более продвинутая версия киборга чем т800 и остановить его практически невозможно в отличие от т800.

То есть благодаря режиссёру (и выбранным им средствам передвижения под каждого персонажа) лишний раз подчёркивается та бездна которая находится между всеми тремя действующими лицами в плане сил и возможностей которыми они сами обладают.

Итого: За счёт такого вот соответствия мощи персонажей и их выбора в плане средств передвижения данная сцена играет ещё более яркими красками и более интересно смотрится.

Многие могут сказать, что это всё случайность. Ну вот т800 случайно зашёл в бар где случайно были байкеры с припаркованными рядом мотоциклами и ему случайно подошла одежда именно байкера, а не кого-то другого человека(цивильно одетого)...И у Джона случайно был мотоцикл, а не какая нибудь поддержанная машина(в этом случае такого бы яркого противопоставления, как мы понимаем, не случилось)...Якобы - это всё было спонтанное решение Кэмерона когда он писал сюжет...Но тот, кто понимает хоть что-то в режиссёрском мастерстве, тот понимает, что в таких фильмах с таким мастеровитым режиссёром ничего просто так не бывает.

Забавный факт. Когда писал  эту статью о Джеймсе и о том какой он мастер в своём деле (в контексте фильма Терминатор2), то наткнулся в этот день на данную статью где говорится о курсах по кинопроизводству которые даёт Кэм посредством сервиса "MasterClass".
Забавный факт. Когда писал  эту статью о Джеймсе и о том какой он мастер в своём деле (в контексте фильма Терминатор2), то наткнулся в этот день на данную статью где говорится о курсах по кинопроизводству которые даёт Кэм посредством сервиса "MasterClass".

При чём, если выбирается именно такой путь в плане сюжетных мелочей(а выбор средств передвижения глав. героев - это мелочи в глобальном сюжете), то оно выбирается по нескольким причинам одновременно. К примеру - Шварц натыкается на байкеров с мотоциклами не только что бы потом более жирно подчеркнуть работой двигателя Харлея и маломощного мотоцикла Джона соотношение сил в сцене погони на шоссе, но и что бы максимально сурово в кадре потом весь фильм смотреться в байкерской одежде...

Вот такое вот наблюдение. Приятно осознавать все эти фишки (которые использовал режиссёр) когда ты пересматриваешь подобные картины. Это сродни тому как ты проходя игру детства в сотый раз открываешь неожиданно для себя какой-то спрятанный секрет...Или совершенно случайно попадаешь в спрятанную разработчиками новую (для тебя) локацию в той игре которую ты, казалось бы, знал вдоль и поперёк до этого момента.

Как мы понимаем, сейчас такой проработки в этих всех полуфабрикатах которые я уже упоминал выше - нет.

Эта небольшая сцена является отсылкой к группе Guns N’ Roses. Ибо группа принимала участие в музыкальном оформлении Терминатора2. В официальном саундтреке фильма значится песня "You Could Be Mine" с их четвертого студийного альбома "Use Your Illusion II"
Эта небольшая сцена является отсылкой к группе Guns N’ Roses. Ибо группа принимала участие в музыкальном оформлении Терминатора2. В официальном саундтреке фильма значится песня "You Could Be Mine" с их четвертого студийного альбома "Use Your Illusion II"

Кто-то может сказать: "Ну а как же спецэффекты? Компьютерная графика? в Трансформерах или Мстителях они гораздо лучше, а это - одна из главных составляющих фильмов жанра Экшн и Фантастики?"

Хорошо. Давайте поговорим о спецэффектах. С одной стороны - Да. Компьютерная графика сделала шаг вперёд за эти 30 лет, с другой стороны - в Терминаторе 2 всё скомпилировано таким образом ,что глаз не привыкает к комп. графике. Сделано это за счёт того, что там где было возможно - всё заменено натуральными съёмками...

Можно перечислить некоторые из них.

Помните как т800 снимает кожу(оболочку) со своей руки показывая железный каркас(и как нас от этой сцены воротило)? А помните сцена погони, где т1000 пролетает на вертолёте под мостом, а потом врезается в фургон где сидят глав.герои? Или сцены где тело т1000 основательно разрывает( их было пару штук:

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

1)в псих. больнице у лифта 2)в самом конце фильма - когда в него попадает разрывной снаряд и он падает в лаву).

да-да ,всё это модельки которые были сделаны руками и сняты на камеру.

Всё это было бы сейчас снято(если бы т2 снимался в 21 году и не Кэмероном) на мощных компьютерах без съёмок использующих реальные модели ибо это бы было гораздо проще чем создавать манекены, модели. Но Кэмерон не идёт лёгкими путями, особенно если это оказывает негативное влияние на правдоподобность происходящего на экране.

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Представьте руку т800 сделанную с помощью комп графики в 2021 году...Даже с нынешним уровнем и мощностью компьютеров это бы нас не впечатлило так как впечатлило в этом старом фильме 1991 года выпуска...Ну сами подумайте Когда графика выглядела так же правдоподобно как и реальные модели? Ответ очевиден. Реальная модель не режет глаз так как комп. графика не смотря на её очевидный прогресс в последние 30 лет.

(Из других примеров это культовый фильм "Нечто" Карпентера 1982 года

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Вспомните этих монстров...До сих пор ничто нарисованное на компьютере не сможет так же напугать как те куклы/муляжи которые были созданы вручную мастерами своего дела 40 лет назад).

Можно так же вспомнить ещё сцену где город в кошмарном сне Сары переживает атомный взрыв. Сколько стоило усилий её создать? страшно подумать...

Данное видео является нарезкой сцен "За кадром". На временном отрезке 4:22 - 4:32 как раз отлично показан момент уничтожения города посредством ядерного взрыва. И показано что это всё действительно воссоздавалось вручную. Это заслуживает уважения...При том что опять таки - как и в случае с ракурсом на шоссе который я упоминал выше (где никто из операторов не хотел рисковать своей жизнью) этот эпизод длится какие-то секунды.

Но тем не менее в те несколько секунд мы ощущаем на себе весь этот ужас опять таки за счёт моделек сделанных вручную, а не на компьютере: скелет Сары которая держится за сетку, взлетевшего в воздух автобуса, детских качелей которые стираются в миг с лица земли. Всё воссоздано руками...При том эта сцена очень органично вплетаться в фильм отделяя небольшое затишье (в плане продвижения по сюжету) и динамику которая появляется после того как Сара пробуждается от этого поистине ужасного сна и начинает решительно действовать.

Так же стоит учитывать, что таких сцен и микромоментов незначительных, но важных для восприятия и погружения в Т2 - десятки.

К примеру т800 никогда в кадре не бегает(одно исключение - когда он чуть вприпрыжку подбегает к лифту в псих. больнице) ибо понятно, что часть суровости у такой габаритной машины при беге - она теряется. Он всегда должен идти Уверенным шагом, Железной поступью. И никак иначе. Ибо он олицетворяет собой образ тяжёлой, железной машины которая действует крайне прямолинейно.

У т1000 же другой типаж - он более юркий, более скользкий, более незаметный и изворотливый, манёвренный, подтянутый и худой, он не ходит втупую с оружием на перевес, никого не вышвыривает применяя грубую силу из телефонной будки и не заходит голым в бар обращая на себя внимание десятков людей ибо это всё методы устаревшей модели т800...Он наоборот, где нужно - там улыбнётся

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

(эти улыбки, естественно, только подчёркивают его изворотливую сущность) где нужно - там войдёт в доверие(не даром ведь воспользовался полицейской формой как и машиной с самого начала фильма). В общем не только в техническом, но и на программном уровне является более прогрессивным киборгом в сравнении с т800.

Но что более всего меня удивило в плане деталей связанных с т1000 это следующий момент который объяснил Кэмерон:

"Если перепрограммированный терминатор т800 становиться в морально -нравственно плане всё лучше, то т1000 развивает какое-то подобие злой личности. Когда он подвергается воздействию жидкого азота(момент с рассыпанием на частицы) его частицы не могут больше слаженно взаимодействовать в первую очередь это сказывается на его способностях к превращению. Киборг непреднамеренно копирует объекты с которыми соприкасается( поручень на который опирается, пол по которому идёт)

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

и именно по-этому он вынужден пытаться заставить Сару позвать Джона(пронзая при этом ей плечо) вместо того что бы превратиться в неё самому.

Но этим всё не заканчивается. т1000 теряет грань между имитацией человеческого поведения и своей задачей, он откровенно издевается над т800, пронзая его насквозь и трамбуя прессом...а в конце и вовсе тратит драгоценные секунды на то, что бы психологически поиграться с героями(прим. автора: имеется ввиду момент когда т1000 грозит пальцем Саре...Хотя я всё время думал, что это простой жест который вставили для прикола так как он забавно смотрелся от лица робота).

Терминатор 2: Судный день(30-летний Юбилей фильма!)

Но почему это так не очевидно всё вышло со сбоем в работе т1000?

(всего пара моментов которые косвенно указывают на то, что т1000 начал сбоить...И то, зритель догадывается об этом думая о его способностях/возможностях, но никак не о программном уровне)?

Вот этот момент который описывает Роберт Патрик как раз и не очень понятен зрителю с моей точки зрения в силу названной  ниже причины.
Вот этот момент который описывает Роберт Патрик как раз и не очень понятен зрителю с моей точки зрения в силу названной  ниже причины.

Объяснение простое. Тогда мир был другой и даже масштабные эпопеи не шли дОльше 2-20(ибо при бОльшей продолжительности ещё и количество показов в день было бы меньше), т2 же в свою очередь шёл 2-40. Поэтому пришлось удалить часть сцен

цитата:

"Были вырезаны сцены для того что бы добиться хронометража в 2-20. Под нож попали так же и сцены выстраивающие логику повествования...В частности - сцена сбоя в работе т1000, объясняющая его странное поведение в финале фильма".

(Подобной экзекуции, кстати, подверглась и первая часть данной дилогии. Там так же были вырезаны некоторые сцены).

Если говорить о минусах....Нууу...Пожалуй, Единственный фактор который играет в минус этому фильму это то, что мы его видели(по крайней мере многие из нас) - десятки раз по нашим телеканалам в 90ых годах...И потому мы не можем уже так же удивляться и так же наслаждаться фильмом как тогда когда мы его смотрели в первый, второй или даже третий раз.

(Кстати, первую часть данной дилогии(а для меня это именно дилогия) показывали куда как реже. Всего пару раз мне удалось в те времена посмотреть Т1. В то же время Т2 могли показывать по одному и тому же каналу 2(ДВА) раза на одной неделе. Если брать мои региональные каналы в 90ых годах, то Т2 показывали чаще любых других фильмов...Разве что Бриллиантовая рука могла поспорить...И то - вряд ли).

Так вот. Для того что бы осознать как в этом фильме всё стало казаться привычным для нас в плане восприятия достаточно вспомнить один факт...

При первом просмотре этого фильма мы не можем понять что т800 - хороший. Не можем понять до тех пор пока он не говорит Джону - Пригнись(стреляя при этом в т1000 в коридоре торгового центра).

Нет ни одного намёка на то, что Шварц играет хорошего персонажа в этой части фильма. А ведь при первом просмотре у вас была именно такая эмоция - удивление. Удивление от того что Шварц не убил Джона в этом коридоре, а наоборот - защитил(Если, конечно, вы смотрели до этого Т1).

В свою очередь же т1000 можно принять как за положительного персонажа(так как из плохого он разве что ударил в пах копа отобрав у него машину и одежду, что можно оправдать в том случае если он был хорошим...Думаю у некоторых зрителей в кинотеатрах на просмотре т2 создалось впечатление что Роберт Патрик будет отыгрывать в этом фильме роль условного Кайла Риза который в первой части защищал Сару) и опять же эта уверенность продолжается вплоть до сцены в коридоре торгового центра...

На ютубе есть множество реакций на Т2 где люди находятся в замешательстве видя как в этой сцене Арни защищает Джона.

Тут девушка во время этой сцены растерянно спрашивает: "He change teams?" Имея ввиду то, что в первой части (которую она смотрела до этого) Арни был основным антагонистом фильма, а в этой части наоборот - стал на защиту Джона).

Таким вот ловким образом Кэмерон ввёл зрителя в ступор в кинотеатрах ровно 30 лет назад...

Если обратится к сухим цифрам, то фильм так же имел (и имеет) большой успех на этом поприще. При бюджете в 102 млн. долларов он собрал 519 млн. долларов. Сделав Арни поистине знаковой личностью в кинематографе тех лет(как и Кэмерона ведь ни у того не у другого не было до этого фильмов в послужном списке которые бы собирали сравнимую с Т2 кассу).

В реальной жизни, кстати, они являются близкими друзьями. Это их недавнее совместное интервью(с субтитрами на русском). К слову спустя несколько лет Арни снялся у Кэмерона в отличнейшем комедийном боевике "Правдивая ложь" который является ремейком французского фильма 80ых годов.

На поприще различных интернет ресурсов Т2 так же оценён очень высоко. На самом уважаемом ресурсе по части фильмов(IMDB) Занимает 36 место в списке лучших фильмов с баллом 8.5 и 1 млн. голосов. На сайте Kinopoisk - 48 место в топ250 с баллом 8.3 и 360 тысячами проголосовавших(Собственно говоря я думаю будет лишним говорить о том на сколько культовой и обожаемой данная картина стала на постсоветском пространстве).

Ну и, пожалуй, а на этой позитивной ноте я буду оканчивать рассказ...

П.С. Что бы эту статью(ровно как и юбилей данного фильма) никто не пропустил нечаянно - Комментируем и ставим лайк.

Всем спасибо! =)

342342
114 комментария

Комментарий недоступен

58
Ответить

Кроме всего прочего, донести парочку философских телег до зрителя в боевичке - большое искусство.А что там ещё за философские телеги? Что машина может стать человеком и лучшим отцом мальчику, нежели живой человек? Или что наука не в тех руках может привести человечество к гибели? Или что нет будущего иного, кроме того, что мы творим своими руками?

Я и сам считаю, второй "Терминатор" эталонным боевиком, но искать в фильмах Камерона философскую глубину я бы остерёгся.

8
Ответить

попытку заставить вас вспомнить те чувства и те эмоции которые вы испытывали при просмотре данного фильма в 1,2,5 разыДо сих пор смотрю этот фильм с восторгом, сравнимым с первым просмотром. Каждый раз. Иногда даже пару раз за год могу пересмотреть. Шедевр, безупречный, выверенный до мелочей и захватывающий до мурашек, ни смотря на то, что ты знаешь почти покадрово, что будет в следующей сцене.

40
Ответить

Комментарий недоступен

29
Ответить

Когда по ошибке попал в Омск.

3
Ответить

Самый лучший теремнатор, последний и каноничный для многих

27
Ответить

Не самый лучший. Первый лучший.

6
Ответить