Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Кампания, мультиплеер, острые темы и главный посыл. Было ли чего бояться?

Игорь Белкин, известный своей работой в «Канобу» и «Ленте.ру», а также по той самой передаче «Игорь тонет», от лица DTF посетил ревью-ивент по Call of Duty: Modern Warfare в Лос-Анджелесе. Он попробовал все режимы шутера и рассказывает, какой получилась новая игра Infinity Ward.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Двенадцать лет назад маргинальные игровые издания стыдили российских издателей Call of Duty: Modern Warfare за русофобию. Год спустя сиквел и вовсе оказался в полулегальном состоянии на территории России. Недовольство скандальной миссией с расстрелом пассажиров в «аэропорту имени Закаева» дошло как до перепутавших всё и вся общественно-политических СМИ, так и до депутатов Госдумы, решивших оседлать волну патриотизма. Безуспешно, впрочем.

Десять с лишним лет спустя градус патриотического мракобесия во всем мире, в том числе и в РФ, заметно подрос. Настолько, что российское представительство PlayStation испугалось возможной атаки со стороны властных структур и в одностороннем порядке отменило релиз новой Call of Duty в PS Store. Неожиданно для Activision Sony свернула бета-тест игры в России, и затем вернула деньги за предзаказы. Когда все уже всё поняли, последовало официальное сообщение о том, что на PS4 Modern Warfare не выйдет.

Давайте попробуем разобраться, что так напугало Sony, насколько такая реакция была обоснована и состоялась ли новая часть Call of Duty как главный милитари-шутер года.

Про кампанию

Действие Modern Warfare 2019 года происходит незадолго до событий одноимённой игры, выпущенной 12 лет назад. Россия ещё не успела поссориться с Грузией, до войны в Сирии ещё почти десять лет, главные злодеи оригинальной трилогии, в том числе и лидер российских националистов Закаев, пока не появляются в новостной повестке.

На этом вся преемственность и заканчивается, так как Modern Warfare 2019 задумана не как приквел, а как перезапуск. Ряд фактов из оригинальной трилогии был изменён. Чтобы обойтись без спойлеров: внимательно вслушайтесь в новую историю создания отряда Task Force 141, куда входили как бессменный Джон Прайс, так и главный герой первой части Соуп МакТавиш.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Это означает, что из канона серии, если таковой вообще существует, может исчезнуть почти всё, что мы знаем. Включая и скандальную миссию в аэропорту, и нападение российских войск на Вашингтон, и гибель почти всех героев игры — в том числе самого Соупа, нелепо убитого под конец третьей части.

В центре повествования — похищение огромной партии химического оружия, за которым охотятся ближневосточные террористы, западные спецслужбы и подконтрольные выжившему из ума генералу Баркову подразделения российской армии. Где-то между этими стихиями болтаются бойцы за независимость вымышленного ближневосточного государства, которые то попадают в немилость сверхдержавам и провозглашаются террористами, то становятся борцами за свободу и демократию.

Эта история ничем не лучше и не хуже обычного политического триллера в стиле раннего Тома Клэнси. Что для жанра милитари-шутера — очень и очень хорошо.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Тут необходимо оговориться, что на сегодняшний день ни одной серии шутеров в мире не удавалось достичь подобного качества режиссуры, озвучки и продакшна, какое вы увидите в Modern Warfare. Диалоги, постановка, кастинг — никто, кроме Infinity Ward, так больше не делает. Разве что Rockstar, но они и не выпускают GTA каждый год.

Кажется, впервые в истории Call of Duty нет ни одного «картонного» персонажа, добавленного в историю для галочки. Отдельно хотелось бы отметить актёра, озвучивавшего генерала Баркова. Это, пожалуй, лучший на моей памяти «русский злодей» в зарубежных произведениях.

Почему в Call of Duty русскоязычные персонажи всегда озвучены так нелепо?

Cтудия, на которой захватывают движения актёров, расположена в Лос-Анджелесе. Сам процесс записи растянут на месяцы, в течение которых участники должны несколько раз приехать на место и, двигаясь внутри катсцен, записать (либо перезаписать) те или иные строки. Это накладывает огромные ограничения на список кандидатов – разработчики просто не могут найти достаточное количество подходящих русскоговорящих жителей Лос-Анджелеса. Генерал Барков стал счастливым исключением – его озвучивает родившийся и выросший в Минске белорусский актер Константин Лавиш.

Барков при этом стал невольной отсылкой к реальному российскому офицеру, осужденному за военные преступления, — полковнику Буданову. Многие детали биографии совпадают, однако сценаристы игры утверждают, что это случайность.

Спасение мира от террористов, химического оружия и сумасшедшего генерала займёт у игроков, в зависимости от уровня сложности и вдумчивости прохождения, от 7 до 12 часов. Темп кампании немного проседает ближе ко второй половине игры, однако Modern Warfare не успевает надоесть.

Почти каждая локация и перестрелка вышли запоминающимися и по-настоящему интересными, а игрока отвлекают новыми механиками: от классического снайперского тира до разминирования бомбы на заложнике и эвакуации персонала из захваченного боевиками посольства с помощью камер наблюдения и мобильника.

Про баллистику

Играть интересно в том числе и потому, что впервые за 15 с лишним лет в Call of Duty заметно поменялась механика стрельбы. Штурмовые винтовки больше не ведут себя как лазеры, а у оружия появились ощутимые отдача и кучность стрельбы. Впервые в Call of Duty появилась баллистика. Она не настолько радикально влияет на поведение стволов как в Battlefield, однако теперь на расстоянии в несколько десятков метров будет ощущаться не только снижение урона от пуль, но еще и изменение их траектории. Про новый графический движок говорить что-то бессмысленно — вы видите скриншоты. Красиво.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Большая часть пушек ведёт себя условно-реалистично. Некоторые классы оружия, в частности пистолеты-пулемёты, были немного усилены по сравнению со своими реальными прототипами, чтобы не выпасть из меты PvP-режимов.

Говоря о PvP, с которым многие уже познакомились во время бета-тестирования, важно отметить ещё одно важное достижение: кроссплей. Владельцы PS4, Xbox и ПК смогут играть друг с другом, причем не только в соревновательных, но и в кооперативных режимах. Приживётся ли подобная глобализация в реалиях Call of Duty можно будет сказать через пару недель, но пока всё выглядит крайне многообещающе.

Про мультиплеер

Несмотря на заметные изменения поведения оружия, средний TTK (time to kill — время, необходимое для убийства противника в PvP) остался прежним: около секунды. Дизайнеры PvP рекомендуют начинающим игрокам идти в режим «Хардкор», где у них будет больше шансов убить противника. Идея проста: неопытному бойцу застрелить оппонента проще, если у того нет времени среагировать и прострелить голову в ответ. К слову, в «Хардкоре» отключили урон по напарникам: теперь вы точно знаете, куда нужно идти, если у вас всё плохо со статистикой.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

С учётом неприятного актуального состояния серии Battlefield, неудивительно, что в Call of Duty решили фактически скопировать Conquest — назвав его Ground War. Пять точек, большая карта, техника, несколько десятков игроков. Отличий два — нет тикетов, а техника не способна разрушать здания. По уверениям дизайнеров, это было намеренным, а не техническим решением. Как бы то ни было, привычнее и уместнее в Call of Duty по-прежнему видятся классические 6x6 и новые режимы 2х2. Они в игре есть, и этого для фан-базы будет более, чем достаточно.

Пару слов о кооперативном режиме Spec Ops. Это, пожалуй, самая невпечатляющая часть игры, которая пойдёт для пары пьяных посиделок с друзьями. Беготня по огромным скучным картам, отстрел почти бесконечных толп врагов и битвы с боссами, по которым надо стрелять 20 минут из автоматов... Не совсем то, чем хочется заниматься на регулярной основе.

Про запреты

Call of Duty и раньше любила шокировать игрока, показывая последние секунды до и первые мгновения после терактов. В Modern Warfare пошли гораздо дальше.

В новой Call of Duty отражена сумма всех страхов потребителя новостей в 2019. Террористическая атака в Лондоне — взрыв на оживленной площади, беспорядочная стрельба, люди в панике. Растерянные полицейские, упустившие подрывников, пытаются понять, куда стрелять, кого спасать. Очнувшийся под грудой арматуры и бетона на полу взорванного дома ребёнок, глядящий в мертвые глаза погибшей матери.

Та же девочка 10 лет спустя уже в лагере смерти, уворачивается от канистры с водой во время пыток.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Противостояние подконтрольных генералу Баркову воинских частей с ближневосточными бойцами и западным спецназом, рискующее привести к Третьей Мировой. Штурм разъяренной толпой посольства США и побег персонала из-под пуль.

В одной миссии ты – герой ролика из Сирии с миллионом просмотров, организовываешь налёт беспилотников со взрывчаткой на солдат противника под одобряющие выкрики на арабском. В другой сцене, тщательно воссозданной на манер «Повелителя бури», – разминируешь бомбу, пристёгнутую к паникующему заложнику.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

Серия Call of Duty, сделавшая немало для гламуризации современной войны и заставившая не одну тысячу американских мальчишек выбрать карьеру в вооружённых силах, теперь изо всех сил пытается показать, что война — не так уж круто и весело. В Modern Warfare мы переживаем историю, в которой нет «хороших парней». Каждая из сторон творит поражающие своей бесчеловечностью и жестокостью поступки во имя некой высшей цели.

Ближневосточные террористы взрывают европейский город во имя независимости своего вымышленного государства. Сорвавшийся с цепи Барков устраивает резню в поселении после того, как неподалёку от него российские солдаты попали в засаду и погибли. Даже капитан Прайс и остальные герои, за которых приходится играть, применяют примерно весь спектр грязных приемов: включая похищения и пытки членов семьи противника.

Сомнительные с точки зрения человечности решения вместо ура-патриотизма и фестиваль гаджетов прямиком из лабораторий DARPA — и есть та самая Modern Warfare, современная война.

Call of Duty: Modern Warfare — обзор Игоря Белкина

В этом — а не в новом движке и игровых механиках — и заключается главное отличие Call of Duty 2019 года от своих предшественников и конкурентов. Как и положено произведению искусства, игра задаёт очень неприятные вопросы, заставляя вместо победоносного «ура, бей гадов!» ставить под сомнения свои действия. Допустимо ли приставить к голове ребёнка заряженный пистолет ради ценных разведданных? Или всё же стоит отступить?

Права ли была Sony, отказавшись от публикации игры в России? В текущей ситуации, когда любое неверное движение может аукнуться травлей в провластных СМИ и закручиванием гаек на государственном уровне — да, вероятно. Те, кто насмотрелся видео на YouTube и начитался нахватавшихся по верхам «экспертов» с охотой запишут Call of Duty в разряд русофобских игр.

Является ли при этом Modern Warfare антироссийским продуктом? Однозначно нет, но недовольным это будет сложно объяснить.

И пока толпа клеит на машины стикеры «можем повторить», Modern Warfare пытается сказать: «никогда больше».

501501
838 комментариев

Комментарий недоступен

546

Комментарий недоступен

334

Я бы только добавил, что это больше походит на отзекраленную историю американского вторжения в Ирак. Именно там американцы применяли ОМП против мирного населения в Фаллудже. В игре показано "Шоссе смерти", которое разбомбили русские, хотя это копия реального Шоссе смерти, организованного США в 1991 году в Ираке. Ну и на закуску слова светоча демократии. https://www.youtube.com/watch?v=4CZKb3625Jg

129

Играю сейчас в сингл, прошел 4 миссии. В принципе, все, что написано в этом комментарии, полностью соответствует тому, что я вижу в игре.
И как бы ок, их игра,они имеют право туда вставлять че хотят и выставлять кого хотят, кем хотят. Просто не надо вешать лапшу на уши про серую мораль и тому подобное. Про эту статью я вообще молчу, она просто не соответствует действительности.

104

Коммент в топ, смотрел первый час геймплея на Ютубе на английском языке, и там реально русская армия представлена чуть мягче, чем фашисты

30

Ну, выходит, PSN не зря перестраховались. 
А сколько комментариев там интересных в соответствующих постах на ДТФ было...

39

мне в эту версию больше верится хотя я не проженный патриот и насмешки и каламбур с запада спокойно воспринимаю.. все же игры от Call of Duty MW наверняка проходят ценз по гос. каналам ( это впринцапе норма для подобных игр..ведь это один из способов рекламы вооружения и китча америанской армии) C фильмами тоже самое. Но я до сих пор не пойму какого хрена нельзя без тыкания и передразнивания обойтись в кой то веки..я не против плохих американцев, русских , арабов или кастовийцев в вымышленной игре. Но нахера они вуалируют все типа там все плохие ..американцы там пытают пленных врагов..но в то же время они там в отличии от вымышленных русских сепаратистов никого не вешают и не насилуют и не травят..вообщем их серость заключется в лекгом флёре пыток и убйиств..серость россиская это насилование , травля газом, убийство детей и еще какое нибудь дерьмо которое не будет показываться с пероснажами амер.солдат... Надеюсь  создатели знали на что идут 

27