Рассказываю как мы (группа Trawler), записали альбом, который продвигал сам себя, как пытались достучаться до лейблов и как мы не смогли улучшить результат со вторым альбомом.
Постараюсь сделать выводы для музыкантов, планирующих записать свой первый альбом.
да потому что таких групп как ваша как говна. за бугром ценится какая-то фишка, какая-то особенность, то что вас выделяет. ебашьте дальше, может чето свое вырисуется.
Может таких групп, действительно, как говна. Но не у каждого такого говна будет такой качественный материал, который приятно слушать. Например есть группа Grobut Neerg. Я на них давно в ВК подписан. Басист у них веселый любитель пива и обложки к альбомам он рисует ПИВОМ! Пивом, КАРЛ! Но тут подкрадывается большой нюанс - звук у них сыроват, ржавый. Местами даже режет уши. Я думал лет 10 назад, что "ну вот сейчас ЕРишку запишут, альбомчик скатают - а потом пойдёт жир". Но нет. Видимо, они избрали такую фишку в звуке. Тематика группы мне нравится. Но в плане звука не всегда нравится. Сейчас вот послушал их крайний релиз - вроде по звуку стало лучше, но всё равно что-то не то. Не хватает плотности в звучании.
Ну а далее вернемся к классической истории "есть фишка - но нет известности". Группа "Рогатые трупоеды". Сатирическия, ироническая, веселая и стебная группа, играющая замечательнейшую музыку. Каждый их альбом - концептуален. Каждый их альбом - слушается как единое целое. Их альбомы в целом слушаются как единое целое и, если забыть про качество записей в разные годы, - можно подумать, что это один альбом (ну, или по крайней мере ты потеряешься в песнях между альбомами). На сцене у них (ну, по крайней мере у вокалистов) есть образы. В начале творчества и вовсе вся группа была в образе (белые халаты с "кровью"). А если почитать историю группы - можно вообще угореть, как она создавалась. И вот группе уже 2й десяток лет почти стукнул, а известности не то, что в Европе, а даже в СНГ она не снискала. Да, может, группа и не стремится к этому. Но материал у них качественный. Изюминка есть. На фоне десятков и сотен других групп она очень выделяется.
А про то, что бы взял лейбл... Я уже говорил в другом посте на тему "спотифай - не для музыкантов" , повторюсь и сейчас: и раньше и сейчас куда лучше работает сарафанное радио или "пришёл чувак случайно на концерт - увидел группу - сообщил в лейбл - ее подписали". Сейчас, действительно, групп куча и каждый пытается куда-то пролезть. Но есть одно НО - группа писала на почту лейблам и они НЕ ПОСЛУШАЛИ группу. Видишь разницу? Не "не взяли", а "не послушали". Писем много на почте, спама много, или просто просмотрели - хрен поймёшь, никто ж не знает. И сейчас, действительно, редко встретишь группу с качественным материалом. Даже сейчас, когда любой школьник в подвале может записаться, находятся индивиды, которые умудряются запороть звук в демках (и даже целых альбомах) до такой степени, что не то, что песню, а даже 10 секунд 1 песни слушать противно. А раньше умудрялись в гараже лайвом записывать на кассету и это вполне подходило лейблам. Так что сейчас, как и всегда, рулит сарафанное радио+подвязки в индустрии.
ну тем не менее первый альбом зашел, а второй нет, так што как-то твой посыл ничего не объясняет в моем понимании)