20TOKENS: интервью с Валерием Чубенко — восходящей звездой нового русского рока из ТикТока

Бывший «металхэд» из Кривого Рога, ныне — икона своего поколения с миллионами стримингов: про переезд в Россию, тяжёлую музыку и аниме.

20TOKENS: интервью с Валерием Чубенко — восходящей звездой нового русского рока из ТикТока

20TOKENS — это новый русский рок, образованный на фундаменте нынешних социальных реалий и современных медийных ресурсов. Да, тут причастен ТикТок, но стигматизировать свежие явления в музыкальной среде и способы её развития — неправильно.

Несмотря на приверженность к волне нового русского рока, Валерий Чубенко не игнорирует корни тяжёлого прошлого и проносит его дальше по жизни: воспитанный на Кори Тейлоре, он от блэк-метала уходил в эмо-рэп, чтобы систематизировать своё творчество в итоге в легко узнаваемые тона эмо-панка нулевых, но с явными чертами индивидуального стиля.

Валерий превратил сольное дело в полноценную группу и активно выпускает с ней материал, заигрывая с метриками стриминговых площадок — один лишь Spotify насчитывает в месяц 85 тысяч активных слушателей, а суммарное число прослушиваний у песен — миллионы.

У молодого поколения повторный бум на гитарный звук случился всего несколько лет назад, благодаря не только ТикТоку, но и условиям рынка с нынешними возможностями для самореализации и создания любого медиаконтента. Сейчас музыка с перегруженными гитарами и надрывным вокалом выходит на один уровень по популярности с остальными околороковыми жанрами, тоже возвращёнными в тренды из прошлого.

20TOKENS за лидерством Валерия Чубенко — одни из главных, новых лиц в этом движении. В интервью мы проводим ликбез творчества его группы, тезисно проявляем жизнь Валерия и много говорим про тяжёлую музыку.

Советуем ознакомиться с материалом, чтобы быть в курсе активно развивающегося сейчас течения нового русского рока.

«Розовые сны» в списке самых громких песен 20TOKENS

Про группу, становление музыкантом и переезд из Украины

Ты влетел в ТикТок чуть больше года назад. Теперь в Spotify на песнях 20TOKENS цифры прослушиваний суммарно с шестью нулями, а чуть ли не первый концерт — сразу на Fox Rock Fest вместе с «Пошлой Молли», «ЛСП» и «Кис-Кис». Валера, откуда ты взялся такой?

На самом деле прослушивания пошли и до того, как я стал делать ТикТок, но, в основном, совпало так, что я стал пиарить там свой будущий альбом («Демоны в постели» — DTF) и получил хороший отклик от слушателей, что помогло приумножить цифры.

Я из Кривого Рога (Украина), ~600 тысяч человек населения. Говорят, что самый длинный город в Европе. Сам по себе городок промышленный, в котором как с музыкой, так и со всем искусством — туговато.

Мне кажется, что город чем-то похож на русский Челябинск.

Я правильно понимаю, 20TOKENS сейчас — это группа? Не начиналось это разве как сольный проект, когда ты ещё делал эмо-рэп несколько лет назад в рассвете его популярности?

Да. Какой может быть рок под плюс на сцене? Совсем другая энергия. Хотя в плане инструменталов стал ещё больше сам писать, потому что такие инструменталы — это прямо моё, но не без помощи ребят, которые помогают мне в сведении и некоторых идеях.

Большинство решений принимаешь ты или группа в координации? Есть разделение обязанностей и ролей?

Так как раньше я был сольным исполнителем, то уже как-то свыкся, что нужно самому принимать важные решения. Чувствуется, что ребята мне в этом доверяют.

Прямо чёткого разделения нет — песни мне нравится самому писать, но без Ростика (гитариста группы, он же — REject) всё звучало бы далеко не так круто, так как он мастер сведения.

Расскажи немного про начальный период сольного творчества.

Валерий: Наслушался как-то Lil Peep, захотел так же.

Всё очень смутно и непонятно: искал постоянно челиков в городе, которые помогли бы мне с битами или сведением, но в один прекрасный момент со мной связался Ростик. Сейчас он стал гитаристом.

Предложил вместе писать инструменталы и сводить это всё дело. В первом альбоме я реально искал себя в музыкальном плане, но после выпуска «Вырви моё сердце» — действительно понял: «это моё». Хоть и не сразу.

«Вырви моё сердце» по подсчётам Валерия самая популярная песня 20TOKENS

В 2018 году некоторые издания вписывали тебя в список перспективных фрешменов. На сегодняшний день ты можешь уверенно сказать, что выстрелил?

Не знаю по поводу «выстрелил», но что приобрёл верных слушателей, которые ждут моих новых песен, поддерживают мои шаги вперёд — факт. Для меня это реально важно. Они мне дают мотивацию на выпуск ещё большего количества музыкального материала.

20TOKENS — это, в основном, про чувства и эмоции?

Именно. Я пишу песни только про какие-то свои жизненные моменты, иногда вспоминаю ситуации, что меня потрясли, иногда я описываю прям происходящее в реальном времени.

На улицах узнают?

Да, бывает подойдут сфоткаться, иногда руку пожать или обняться, иногда просто пишут в Инстаграм, что видели, но постеснялись подойти. Если что, я всегда рад со всеми сфоткаться.

Есть какая-нибудь забавная история про узнавшего тебя слушателя? Может, в баре проставился или ещё что-нибудь.

Милый довольно случай помню: только приехал в Москву на съёмки клипа «Розовые сны», сажусь в метро, и девочка рядом сидящая тыкает меня в руку. Стеснительно показывает, что она в этот момент слушает эти же «Розовые сны» — я реально аж прифигел тогда, было очень приятно.

Переезд в Москву – это единственный способ пробиться на уровень выше начинающему музыканту?

Нет, мне кажется. Главное — создать комфорт для музицирования, но, увы, пока что у меня с этим проблемы.

Почему у тебя проблемы с музицированием?

Не до конца ещё всё оборудование собрал, плюс, для меня важен уют комнаты, а для всего этого обустройства просто тупо нужны бабки.

Есть идеи как справляться с творческим ступором?

Лично я пытаюсь найти для себя что-то новое в творчестве, попробовать сделать то, что еще не делал. Не всегда выходит что-то хорошее, но «ресетнуться» помогает.

Сложно было перебраться из Кривого Рога в Москву? В психологическом плане, возможно. Разные страны, как никак.

Валерий: Не знаю почему, но нет — не сложно.

Страны-то разные, но люди не особо отличаются. Наверное, больше всего благодарен Ярику (Neverlove) и Ростику, с которым я переехал, так как с этими челами есть чувство, что пропасть не дадут и помогут, если вдруг что. А раз друзья есть — остальное всё наживное и просто вопрос времени.

Правда из-за разных ситуаций я иногда себя чужим чувствую. Например, при съёме квартиры мне очень много хороших вариантов отказали просто потому что я гражданин Украины. Это реально осадок оставляет.

20TOKENS: интервью с Валерием Чубенко — восходящей звездой нового русского рока из ТикТока

При съёме квартиры отказали, потому что я гражданин Украины.

Валерий Чубенко, музыкант

Про метал, гитарный звук и современный хип-хоп

В творчестве 20TOKENS присутствует отчётливый флёр альтернативной музыки нулевых, а лично в твоём образе – парня, выросшего на пост-хардкоре. Ваш басист Ярослав со своей прошлой группой («Рубежи») и вовсе разогревал концерт Architects! Признавайся, Валера – ты ведь тоже выходец из метала?

Шутка про пост-хардкор и гейкор, гага.

Ну, почти, да. Я переслушал кучу рок и метал групп. В разные периоды скакал от одного рока к другому: то готик какой-то, то «мазафаку» слушал, то альтернативу, то «корщину», то вообще блэк-и-дэт-метал.

Я раньше даже состоял в блэк-метал команде, и у нас были мини-туры по Украине.

У группы было название? Расскажи про неё и полученный опыт.

Да, Cruel Desire. Мне кажется, из-за сценического опыта и ожидания повторить его, недавно на Fox Rock Fest я вышел без волнений, будто к себе на дачную веранду покричать.

Какие пластинки повлияли больше всего?

Конкретно пластинки — нет, всё по чуть-чуть из вышеперечисленного.

Назови хотя бы любимые группы!

Slipknot, Bring Me The Horizon, HIM, My Chemical Romance, Papa Roach, Rob Zombie, Korn, Deftones, Type O Negative и так далее.

Расскажи про самое яркое воспоминание или переломный момент музыкальных предпочтений.

Когда я был «говнарём» (в моём понимании — это узколобый фанат метала, который не воспринимает другие жанры просто потому что они не метал), я слушал один дет-метал типа Cannibal Corpse, Six Feet Under. Мне попалась песня Asking Alexandria — To The Stage, а такое прям ярые «металюги» в то время не уважали.

Я долго боролся с тем, что мне хотелось это переслушивать, мол как так, все же говорят, что это не очень. Именно тогда осознал, что музыка — субъективная штука: тебя просто качает или не качает, и я сбросил все эти оковы жанров с себя.

Откуда истоки любви к тяжёлой музыке?

В детстве я смотрел музыкальные каналы чаще, чем каналы с мультфильмами.

В один момент, уже будучи в плюс-минус сознательном возрасте, я увидел свежий клип Slipknot — Psychosocial. Куплет с рыками был чем-то непонятным для меня, но вот от припева было странное ощущение по всему телу — это было что-то большее, чем мурашки, будто все рвёт изнутри.

Тогда я понял: «помню, что слышал подобную музыку и раньше — теперь нужно найти больше подобного музла».

В чём-то даже иронично, что ты — металлург по образованию. Успел поработать по специальности?

Я хотел пойти в аспирантуру и стать преподом, но к счастью не вышло. Решил, что программирование перспективнее и больше нравится, но через пару лет понял: музыка уже полностью не оставила места в душе ни для каких-либо других занятий.

Сейчас у гитарной музыки больше перспектив на российском рынке, чем пять лет назад? Если, естественно, учитывать в каком виде на данный момент наш современный рок. Так посмотреть — каждый второй начал менять, грубо говоря, 808-й бас на живую гитару.

Да, было время, что весь этот трэпчик стал чем-то новым для нас, русскоязычных слушателей. Но растёт новое поколение людей, для которых как раз весь этот 808-й и есть что-то старое, привычное, а все эти живые барабанчики или гитарки — что-то ещё неизведанное.

Да и уже более взрослые люди, как мне кажется, просто соскучились по этому звуку.

Скоро ли таким темпом мир перенасытится хип-хопом любого его проявления? Кажется, синергия культуры и звука между рэпом и роком – логичное развитие музыки, ведь чистых жанров и ярлыков ныне не существует. Что думаешь?

Если честно, не люблю делить музыку на жанры, для меня есть просто «цепляет/не цепляет». Мне кажется, если рок и рэп станут одним жанром — было бы проще для всех.

И всё-таки: хип-хопа слишком много?

Да нет, почему? Лично я не против хип-хопа. Мне кажется, я даже несколько фишек оттуда взял, хоть на первый взгляд этого и не скажешь.

Клип «1000 слов», по словам Валерия, был снят в его родном городе Кривой Рог, «чуть ли не за бутылку пивка». Тем не менее, сотни тысяч просмотров и прослушиваний

Если рок и рэп станут одним жанром — было бы проще для всех.

Валерий Чубенко, музыкант

Про успех кавера на «Валерию» и декодинг собственной музыки

У вас самая популярная песня – это кавер на «Часики» от Валерии Перфиловой. Если складывать цифры из разных стримингов, там переваливает за несколько миллионов. Тенденция на перепевы старых хитов: дань уважения или коммерция? Из последнего, например, «Три дня дождя» перепели «Инфинити» и попали с этим на «Вечерний Ургант».

Не, по стримам самая популярная — «Вырви моё сердце». Я просто хотел показать, как я интерпретирую эту песню с мужской стороны, для меня в тот период жизни это оказалось жизненно.

Когда мне передали, что автор слов этой песни сказала, что я один из немногих, кто понял смысл этой песни — я осознал, что добился этой работой всего, чего можно было хотеть.

На фоне видео — аниме по Devil May Cry. Помимо этого у группы есть кавер на t.A.T.u., набравший свыше 500 тысяч просмотров

Судя по песне, созданной по мотивам мема про «дед инсайд» – аниме в твоей жизни занимает весомое место. Это шутки ради или твой личный культурный код? Ведь не только этой песней ограничивается просачивание аниме в творчестве.

Этот мем — пересечение аниме и доты, салют «Алохе» и «Курседу» (стримеры alohadancetv и zxcursed — DTF), которые, как мне кажется, виновны в целой стёбной интернет-субкультуре «дед инсайдов».

Моя песня просто стёб по этой всей угарной теме. Я даже не знаю почему меня всё это так веселит.

После мрачного альбома «Демоны в постели» слушать про щекастых девочек и «я дед инсайд» – довольно диссонансно. Как так вышло?

Во-первых, я не закрываю себя в рамки: если вдруг завтра я захочу выпустить районно-кальянный рэп — я его выпущу (но, спасибо всему, в данный момент я не хочу этого делать).

Во-вторых, блин, они иногда так просят, как им отказать.

«Демоны в постели» — это альбом по мотивам личной истории?

Все мои песни — личные истории.

Выплёскивать эмоции в музыке помогает?

Да, я ненавижу ныть кому-то о проблемах в реале. Просто ужасное чувство, когда тебя жалеют или что-то подобное, так что музыка единственный способ для меня высказать свои эмоции, которыми я ни с кем не делюсь.

«Районно-кальянный рэп» — плохо?

Как я уже говорил: нет плохих жанров. Просто эстетика этого жанра — максимальная мне противоположность.

У Яны Чуриковой на интервью ты говорил, что ваш следующий альбом будет тяжелее. Чего стоит от него ожидать? Это будет та музыка, которую ты правда хочешь делать?

Я всегда делаю только то, что мне нравится. В каждом моём творении лежит кусок моей души, никогда не делал песню ради песни. Мне кажется, это и есть музыкальное «найти себя».

Чего тогда конкретно можно ожидать от альбома по сравнению с прошлой работой?

Больше мрачнухи, ещё больше концепции — он должен прослушиваться просто на одном дыхании.

20TOKENS: интервью с Валерием Чубенко — восходящей звездой нового русского рока из ТикТока

Нет плохих жанров.

Валерий Чубенко, музыкант

Блиц: аниме и алкоголь

Что посоветуешь посмотреть, поиграть и послушать?

Посмотреть из старого — «Берсерк», из нового — «Клинок, рассекающий демонов».

Поиграть — это в «Доту» с голосовым чатом в ранге «рыцарь две звёздочки», а послушать советовать ничего не буду, после второго пункта будет не до этого.

Bring Me The Horizon или Slipknot?

Пфф, две мои любимые банды!

Я помню как катался на BMX, пил ещё «Старый ревчик» (украинский аналог слабоалкогольного напитка Jaguar — DTF) под них, называл себя «мэгготом», а сейчас у меня набит их вокалист на левой руке — однозначно Slipknot.

Пиво светлое или тёмное?

Валерий: Пивное смузи. Не рофл.

На «Маяковской» моя менеджерша Лиана показала в одном баре этот пивас — мне реально вкатило. Это, очень грубо говоря, что-то среднее между пивом и сидром.

Лучший трек от 20TOKENS?

Валерий: «Для неё никто я» (ещё не выпущенная песня — DTF).

Где и когда посмотреть на 20TOKENS вживую?

9 июля была Москва, 10 июля — Санкт-Петербург. В сентябре-октябре презентация нового альбома в этих же городах.

3030
73 комментария

Комментарий недоступен

67
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

вот прям с языка...

хз, то ли я становлюсь к 35 годкам тем чуваком, который ворчит на современную "музыку", то ли она реально гавно. по сабжу правда не пойму, как это можно всерьез слушать

7
Ответить

Хуйня какая-то халяльная... 

2
Ответить

новый русский рокТик Ток

bruh

47
Ответить

Этож Биллард Айлэш. 

30
Ответить

Виталий Айлишерионов

8
Ответить