На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Прекрасная сказка о парящем в облаках мире, которую портит невыносимый геймплей и баги.

Недавно в «Ранний Доступ» вышла Black Skylands — игра на стыке нескольких жанров, созданная отечественными разработчиками из студии Hungry Couch. Смесь экшена в духе Hotline Miami и приключений на кораблях из Sea of Thieves — и всё это в стим-дизель-панке в мире парящих в небе островов.

Полноценный релиз игры ожидается где-то через год: по словам разработчиков, Black Skylands уже готова и её можно пройти уже сейчас. «Ранний Доступ» нужен лишь для поиска и исправления багов.

Мы получили ключ заранее и делимся впечатлениями: к сожалению, при всей амбициозности проекта и отличном сеттинге, у Black Skylands есть ряд серьёзных проблем, из-за которых мы даже не смогли пройти её до конца.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Действие игры происходит в мире Аспии — архипелаге, состоящем из островов, висящих в небе. Его жители страдают от затяжной гражданской войны, а сама страна окружена штормом, из которого на людей нападает загадочный Рой. Вы в роли молодой девушки и дочери первооткрывателя этого самого Роя должны не только помирить разрозненные кланы, но и найти способ остановить чудищ, осаждающих границы Аспии.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Несмотря на слабый сюжет (причина начала гражданской войны достаточно глупая), сеттинг Black Skylands невероятный. Парящие в небесах города, горы и водопады. Удивительные существа: от летающих скатов и черепах до больших пушистых молей, которых люди держат в качестве домашних животных. И, конечно же, летучие корабли — от небольших канонерок до величественных ковчегов.

Весь этот сеттинг аэро-дизель-стимпанка поддерживает прекрасная работа художников: качественный пиксель-арт с тёплой цветовой палитрой грамотно переплетается с 3D-объектами, избавляющими окружение от ощущения плоскости, присущей 2D-играм. Несмотря на выбранный стиль, мир ощущается объёмным и живым — пускай по нему и бегают плоские спрайты в духе Hotline Miami.

Отлично поработали и композиторы: музыка в игре настраивает на нужный лад и крепко оседает в памяти. Хотя это ещё и потому, что её в игре достаточно немного, и она очень часто повторяется. Но всё же не раздражает, а скорее, наоборот, — отлично подходит к тону происходящего.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Увы, при всём эстетическом великолепии Black Skylands совершенно не получилась — по крайней мере в текущем виде. Относительно состояния полноценного релиза загадывать не будем. Причина очень проста: насколько здесь оригинальный и интересный мир, настолько же тут пресный, нудный и однообразный геймплей.

В основе своей Black Skylands — это смешение самых разных жанров, которое каким-то чудом работает. Управление кораблём — механика из Sea of Thieves, упрощённая для одиночного прохождения. Боевая система — Hotline Miami, где в философию «один удар — одна жизнь» добавили лёгкие RPG-элементы. Помимо этого — открытый мир, собственная база, модификация оружия и корабля, поиск сокровищ и даже элементы метроидвании с возвращением на старые локации с новыми способностями.

Но всё это разбивается об один факт: это гриндилка в худших традициях последних Assassin's Creed. Причём в отличие от игры Ubisoft, мир здесь мёртвый — помимо случайных и достаточно тупых воздушных пиратов да монстров Роя какой-то интересной активности среди облаков вы не найдёте. Да и на островах в большинстве случаев ничем другим, кроме убийства врагов и сбора ресурсов, вы заниматься не будете.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Ещё одна неприятная деталь, которую зачем-то позаимствовали у Ubisoft — это сила снаряжения. Показатель силы вашей героини суммируется из очков качества предметов, надетых на неё. А сила корабля — из деталей (пушки, корпус, паруса и так далее). Кроме того, у предметов и улучшений корабля есть какие-то другие бонусы — например, скорострельность у оружия или урон у пушек.

И эти характеристики по факту не нужны. Потому что самое важное — очки снаряжения. Если у вашего персонажа их больше, чем у врагов — вы убиваете противников с пары выстрелов и особо не страдаете от их атак. Если меньше — враги по волшебству автобаланса превращаются в губки для урона и испепеляют вас с пары ударов. То же самое и с кораблём — если он хоть на один балл слабее оборонных систем того или иного острова или охраняющих его пиратов, то рискует развалиться при первой же пропущенной ракете.

Нет таких слов, которыми можно было бы описать всю глупость и дубовость этой системы. Именно она убила для меня всю игру. Потому что всё — буквально всё — прохождение сюжета Black Skylands сводится к принудительному гринду этих очков.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

По сюжету вам дают миссию — «спаси человека на этом острове». Вы отправляетесь в приключение, заранее подготовив припасы: снаряды для пушек, ремонтные наборы, топливо для перелёта, но вдруг понимаете, что охрана острова сильнее персонажа. И теперь ваша миссия сводится к сбору ресурсов и накоплению очков.

Тут легко возразить, мол, да, это внутриигровая прогрессия. Будь добр, прокачайся, а потом иди по сюжету. Вот только встречается такой барьер по очкам перед каждой сюжетной миссией. Каждую ступень на пути прохождения предваряет обязательные час-два сбора денег и ресурсов на покупку вещей и прокачку базы.

В играх я люблю зачищать, находить и зарабатывать всё, что только можно. Манчкинством я занимаюсь по собственному желанию, которое, однако, возникает не всегда. Когда же игра насильно принуждает меня к полной зачистке — это плохо. Особенно, если речь идёт об игре в открытом мире, что само собой подразумевает свободу действий и выбора стиля прохождения.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

В Black Skylands никакой свободы выбора своего стиля нет: чтобы получить час веселья, я должен два-три часа «поработать». Полетать по округе, убивая пиратов, захватить пару аванпостов ради ресурсов и улучшений. Причём этих аванпостов меньше, чем нужно: ресурсов всегда хватает впритык, если не считать периодически нападающие крейсеры, из которых можно получить случайные вещи для крафта.

Кстати, освобождённые от гнёта пиратов острова могут отвоевать обратно, поэтому прерывать приключения приходится не только ради гринда, но и за тем, чтобы спасти ещё одно поселение, которое нуждается в вашей помощи. Возможность поставить там охрану, чтобы никто не имел вам мозг, обещается только к релизу. Сейчас можно разве что установить турель, которая скорее декор, нежели система защиты от захватчиков.

В итоге ваше прохождение выглядит как-то так: вам дают миссию, которая звучит вполне интересно: «спаси огромные корабли, с помощью которых мы можем победить местных злодеев», «слетай в шторм, в самое логово Роя, где острова даже не помечены на карте, а исследовать надо на ощупь в очень опасной среде» и так далее. Вы вдохновляетесь, готовитесь к авантюре, и... разворачиваетесь, так как вам нужно погриндить пару сотен очков. Летим освобождать очередной остров Варёных Носков.

Самое раздражающее в захвате аванпостов — они считаются занятыми, пока жив хотя бы один враг. А он может потеряться где-нибудь на локации, из-за чего его днём с огнём не сыщешь
Самое раздражающее в захвате аванпостов — они считаются занятыми, пока жив хотя бы один враг. А он может потеряться где-нибудь на локации, из-за чего его днём с огнём не сыщешь

Ресурсы и деньги накоплены. Вы купили необходимое снаряжение. Как вдруг на остров, в который вы только что принесли мир и покой, напали пираты —спустя две минуты после освобождения. Так что, будьте добры, опять летите на остров Варёных Носков. И только уже после этого со спокойной душой можно отправляться на сюжетный квест, который займёт у вас в лучшем случае минут 20 и крайне редко предложит что-то интересное вроде весёлого босса или необычного дизайна уровня.

А потом всё заново: гринд, освобождение аванпостов, рутинная работа. В общем, проходил я эту игру с сериалами на втором мониторе. Так играть в Black Skylands гораздо интереснее.

Но даже так до конца я не добрался. Потому что игра в «Раннем Доступе». Баги, фризы, поломанные триггеры. Чтобы она работала на уровне «терпимо», её приходилось перезапускать каждые два-три часа. Разработчики утверждают, что в целом игра завершена и её можно пройти, но это не так. Black Skylands даже с учётом всех оговорок далека от звания законченной игры.

Этот остров есть на карте, но в самой игре его нет. Там лишь холмы, мины и край карты, за который залетать нельзя
Этот остров есть на карте, но в самой игре его нет. Там лишь холмы, мины и край карты, за который залетать нельзя

Моё прохождение остановилось практически у самой последней миссии. Сюжетная кат-сцена по завершению уходит в затемнение, из которого игра уже не выходит: графику заменяет вечный чёрный экран. Исправить это нельзя. Пропустить кат-сцену нельзя. Но, честно, даже если это починят — допроходить игру мне не хочется. Потому что я абсолютно уверен: вместо эпической кульминации всей истории у меня будет очередная одна-две сессии фарма ресурсов на уже трижды захваченных островах. Нет, спасибо, у меня есть более интересные дела.

В целом, у игры есть ещё мелкие проблемы: примитивный стелс и ужасно тупой ИИ (к релизу обещают исправить), нехватка дополнительных заданий (я увидел от силы три-четыре, из которых хотя бы забавным было лишь одно).

Механика развития собственной базы довольно бессмысленная. Все функции построек можно было бы заменить условным верстаком безо всяких потерь, а персонализация очень примитивная. Ого, я могу поставить стул у левой стены, а не у правой. Или украсть дерево с того острова и посадить его на своей базе, чтобы... оно там стояло!

В мире, где есть Minecraft, Terraria, The Sims или хотя бы дополнение Hearthfire к TES V: Skyrim, такое выглядит смешно. Вряд ли у кого-то найдётся желание вместо битв с пиратами и поисков сокровищ заниматься закупкой декоративных вещей, которые никто, кроме игрока, никогда не увидит. Потраченные на это время и ресурсы можно было бы пустить на что-то более полезное.

На самом деле, Black Skylands совершенно не хочется ругать. Видно, что в неё вложен невероятный талант и усилия. Она прекрасно выглядит, звучит и ощущается. Сеттинг — отличный и достаточно незаезженный.

На небе только и разговоров, что о гринде: впечатления от Black Skylands

Но на другой чаше весов: совершенно невыносимый, рутинный, нудный геймплей, через который приходится продираться. При всей лёгкости и свободе сеттинга игровой процесс — каторга без выбора и альтернатив. Гринди, работай, фарми, зачищай аванпосты, убивай по пятому кругу бесконечных пиратов ради денег — и тогда, возможно, игра разрешит тебе пройти одно сюжетное задание. Если что-нибудь опять не забагует и не сломается.

Что понравилось

  • Отличный сеттинг
  • Прекрасный дизайн и музыка
  • Сочетание нескольких очень разных жанров работает, что случается редко
  • Летать и стрелять в игре очень приятно

Что не понравилось

  • Совершенно неинтересный, однообразный геймплей
  • Сломанная система автобаланса по уровню снаряжения
  • Банальная история
  • Скудная техническая часть даже для Early Access
  • Очень глупый ИИ
  • В собственной базе почти нет смысла: её легко можно заменить на набор верстаков, а кастомизация слишком поверхностная
152152
121 комментарий

Комментарий недоступен

55
Ответить

Аска или Рей?

74
Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

1
Ответить

Не стоит недооценивать хитрожопость человечества.

Ответить

Комментарий недоступен

44
Ответить

Неужели нельзя сделать игру, в которой не будет ВСЕГО?Нельзя, один же раз живём и на вторую игру может просто не найтись денег!

69
Ответить