Обзор Papetura

Обзор Papetura

Нередко можно встретить мнение о том, что игровую индустрию ныне постиг кризис в области свежих идей. И если относительно больших проектов эти разговоры ведутся непрерывно уже не первый десяток лет, то в последнее время все чаще в отсутствии креативности начали обвинять инди-разработчиков. Мол при полной свободе творчества и лояльной аудитории они просто продолжают клепать бесконечные пиксельные рогалики.

Обзор Papetura

Но тут, на мой взгляд, не стоит рубить сплеча, ведь и рогалик рогалику рознь. Да, именно свежих концептов в последнее время появляется, и правда, не то чтобы много. Но разработчики не сидят без дела и не находя новых методов для реализации своих идей, они стремятся находить необычные решения именно в подходе к разработке своих игр.

Для примера можно вспомнить недавний Mundaun. Это, как ни крути, обычный Survival от первого лица, но все окружение в игре нарисовано при помощи угольного карандаша, а разговаривают все персонажи в игре на Романшском языке, на котором говорят около тридцати тысяч человек, живущих в Швейцарских Альпах.

И сегодняшний предмет моего рассказа, игра под названием Papetura - яркий пример обычной по своему смыслу point-and-click адвенчуры с очень оригинальным подходом к самому процессу разработки.

Суть

Обзор Papetura

Вообще, как я заметил, в последнее время хорошие point-and-click адвенчуры выходят в трех, так сказать, направлениях. Это либо игры с мрачным, атмосферным визуальным рядом, для примера вспомним Shardlight, трилогию начинающуюся с The Cat Lady и Virtuaverse. Далее идут детективные приключения, вспомним Thimbleweed Park и Backbone. И наконец, игры, в которых происходит что-то непонятное в некоем милом волшебном мирке, и тут, конечно, стоит вспомнить все игры Amanita Design.

Papetura безальтернативно относится к третьему направлению. Здесь нам предстоит играть за клочок бумаги по имени Пэйп, к которому в качестве компаньона вскоре присоединится малышка по имени Тура. Действие игры разворачивается в некоем бумажном мире, на который по неизвестной причине напала темная сущность, что стремится сжечь все вокруг. И Пейпу, что выбирается на свободу из «цветочной тюрьмы» предстоит этой сущности помешать.

Обзор Papetura

Прямо сказать понять что-то в сюжете игры довольно сложно, и после прохождения игры понимания у вас не прибавится, поверьте мне. Нет, игра не выполнена вообще без сюжета, вы всегда четко понимаете структуру и упорядоченность действа, сможете насладиться трагичностью некоторых моментов и порадоваться в конце. Само действо вполне читаемо, но сам мир Papetura так и останется для вас тайной, сказкой, мир которой существует сам для себя, а раскрывать его тайны вам никто не намерен. И такой подход роднит милый непонятный мир Papetura с мирами Botanicula и Chuchel от вышеупомянутых Amanita.

По механике же игра куда ближе к классическим point-and-click и похожа скорее на Machinarium в плане управления, если продолжать сравнения с играми от чехов Amanita. Тут есть и поиск предметов, и пазлы, ну и довольно много задач на удачное закидывание мячиков в корзину. По загадкам и головоломкам в игре выдержан правильный баланс сложности, когда ты не пролетаешь всю игру влет, нигде не остановившись, но и застрять где-то бесповоротно у вас вряд ли получится.

Обзор Papetura

В итоге по механикам у нас классика point-and-click, а историей с непонятным и милым миром уже вряд ли кого-то удивишь. Что же тогда в этой игре оригинального?

Изюминка

Обзор Papetura

А оригинально тут в первую очередь то, как эта игра выглядит. Приглядитесь внимательно к задникам и персонажам, возникает стойкое ощущение, что они сделаны из бумаги. А объяснение весьма простое, они действительно сделаны из бумаги. Серьезно, вся эта игра сделана из бумаги. То есть разработчик игры, а всем, кроме музыки и звуков, занимался один человек — Томаш Остафин, буквально собственными руками вырезал из бумаги детали, создавал из них персонажей и декорации, а затем уже переносил это в игру. В одном из трейлеров можно на примере стартовой локации увидеть насколько кропотливая, детальная и сложная игра была проделана Томашем в ходе производства этой игры.

Трейлер

На то, чтобы таким образом сделать не самый большой по продолжительности квест разработчику потребовалось целых шесть лет. И это выглядит действительно классно. Когда ты знаешь что локации, по которым ты движешься в игре, были созданы человеком вручную при помощи прямых рук, клея и ножниц, то проникаешься этим и начинаешь приглядываться к каждой детали, и получаешь от этого неподдельное эстетическое удовольствие.

Обзор Papetura

Но дело в том, что не видя этот трейлер и не зная того как создавалась эта игра, к ней будет несколько другое отношение. Главная причина в том, что она очень короткая. За два часа, в один присест ее можно пройти, отчаянно тупя едва ли не везде. И человек, не знающий историю разработки игры, а просто случайно наткнувшийся на нее, после прохождения кончено скажет: «Ну, красиво вроде. Но мало!». И будет прав. Игра действительно короткая. Да визуально выглядит отлично, да атмосферно, история вполне хороша, есть где погрустить, есть где порадоваться, но все это уместилось в два часа и потому выглядит скомкано. Так что эта одна из тех игр, на которых может быть два первых взгляда. Либо вы пришли случайно и тогда это просто адвенчура на два часа, либо вы заранее знаете, как строился мир игры и постоянно восторгаясь разглядываете каждый закоулочек этого удивительного мира.

Обзор Papetura

Второй же фишкой данной игры является грамотный саундтрек, за который отвечал чех Томас Дворак, что выступает под псевдонимом Floex. Вам его работы, скорее всего, знакомы, ибо он делал саундтрек ко второй и третьей частям Samorost, к Pilgrims и к уже сегодня упомянутой Machinarium. Да, его звук узнаваем и еще больше подводит Papetura под сравнение с играми сделанными Amanita Design, но саундтрек все равно отличный и всегда в тему.

Итог

Обзор Papetura

Это коротенькая игра на один вечер. Она продается за 289 рублей, что ниже обычного прайса за инди-игры. Она красива, атмосферна и интересна. После этого обзора у вас уже есть представление о том, что это за игра, на что она похожа и как ее делали. Сейчас вы уже будете смотреть на нее не просто как на двухчасовой квест, а будете видеть ту кропотливую работу, на которую ушло целых шесть лет. И эта игра ценна именно этим, подходом к ее производству и интересной историей, стоящей за этой игрой. Что в какой-то мере позволяет сравнить ее, например, с картинами. Ведь нередко ценность полотна определяется тем, стоит ли за картиной личность известного автора или какая-либо любопытная история. Ведь без всего этого ценность работы, вне зависимости от качества, резко упала бы.

Спасибо за внимание.

4848
11 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Спасибо за наводку, как говорится. Напоминает Саморост, посмотрим-заценим.

1
Ответить

Никогда не понимал, почему малое количество контента/малая длительность должны считаться недостатками. Куплю, поиграю)

1
Ответить

Абсолютно. 2-3 часа на вечер/выходной это даже плюс)

1
Ответить

я тоже напишу обзор
игра збз, необычно, атмосферно, камерно

Ответить

Я её в виш давно занёс. Но увы у неё правда есть старая известная болячка всех инди - конкретно мало контента. И разраб даже не обещал, кмк, доп контента. Но играть я в неё всё равно буду.

Ответить

Хороший видос!!! Правда приходилось раз 8 отматывать назад, что бы попытаться разобрать названия детективных игр )

Ответить