To See the Next Part of the Dream от Parannoul: как корейский студент в одиночку записал лучший шугейз года

Увеличенная обложка (реального фото музыканта нет - он остаётся анонимным по сей день)
Увеличенная обложка (реального фото музыканта нет - он остаётся анонимным по сей день)

Я в шоке от количества восторженных слов в сторону проекта одинокого корейского паренька Parannoul, захватывающего высшие строчки рейтингов среди публики сайтов RYM и AOTY. Смысл в том, что всё это давно было, всё это мы слушали ранее - и в альтернативных девяностых, и в наши дни, но именно To See the Next Part of the Dream нашёл широкий отклик в сердцах слушателей. Попробуем разобраться.

Итак, немного фактов: за последние 2-3 года в люди начали активно пробиваться нишевые творцы из глубин бэндкемпа, сочиняющие что-то на стыке шугейза, эмо, нойз-попа и лоу-файного инди с электроникой, делая это единолично, в домашних условиях и посредством простого ноутбука и горстки инструментов. Сюда можно отнести Weatherday и Avenade, метал-проект sadness, диджея Naked Flames и многих других юных и перспективных музыкантов, так или иначе оставивших свой след на развитие 'нового андеграунда'. Parannoul - не исключение, и ему повезло больше остальных: про него пишут все кому не лень, ему заведомо приписывают лавры 'альбома года' и чуть ли не главного музыкального события 2021-го. Отчасти я этому рад, а отчасти - нахожусь в недоумении.

Не могу спорить, что To See the Next Part of the Dream, как альбом одного человека, записанный без единого живого инструмента, заместо оных мастерски распоряжающегося их компьютерными вариантами - это впечатляет. Эстетически он напоминает ранние, наиболее шумные и 'гаражные' шугейз-пластинки - в уме держим My Bloody Valentine и Ride - но при этом обладает индивидуальным твистом, который сложно объяснить на словах. Сюда можно закинуть много пунктов: экзотика корейского языка; монотонность и 'сырость' вокальных партий; витиеватость ритмических рисунков; необычные интеграции, будь то вставки восьмибитной электроники, скримо-вокала или загадочных диалогов промеж мелодий - продолжать можно долго, ибо дьявол кроется в деталях.

Неудивительно, что музыку Parannoul нельзя назвать идеальной - это любительское произведение, пусть и сделанной с любовью, но обладающее рядом заметных косяков и слабых сторон. Это и работа со звуком, и слабенький вокал, и неудачный баланс громкости, отчего самые шумные и агрессивные в плане звука отрезки треков сильно бьют по ушам - всё это заметно невооруженным глазом. С другой стороны, на своей страничке в Bandcamp артист описывает себя так: «всего лишь студент, пишущий музыку у себя в спальне», и даже ежу понятно, что он не ожидал подобного притока славы. Возможно, он заливал своё творчество в интернет как отдушину от монотонности учебных будней, что отлично отражается в лирике. Это бесконечная череда рутины, пожирающей человека изнутри - болезненная тема, близкая любому современному подростку.

White Ceiling

Я и так уже затянул в разъяснениями, но хочу выделить хотя бы один важный хайлайт - это десятиминутный эмо-шугейз эпик 'White Ceiling'. Начинаясь со звона будильника, трек проходит несколько значительных метаморфоз и остаётся в корне сентиментальным и волнующим произведением, несмотря на яростный гитарный перегруз и полнейший хаос в концовке, завершающийся тем же звоном будильника. Он затрагивает ту самую тему монотонности бытия, где с каждом минутой растёт градус тревоги и паники в голосе артиста, пытающегося найти выход из бесконечной временной петли. Красиво.

Мне кажется, что людям просто был необходим такой альбом, как To See the Next Part of the Dream после тех пыток, что принесли нам последние полтора года. Он идеально попал в потерянное состояние молодежи, ищущей отдушины от серости будней, локдауна и незнания, что же принесёт им завтрашний день. Parannoul принёс им тот самый всплеск эмоций, хрупкое ощущение комфорта, достигающее нужного эффекта за счёт полной творческой свободы анонимного корейского студента. Считаю ли я его лучшим релизом года? Нет, увы. Обязателен ли он для ознакомления? Безусловно.

<b>Шугейзный мем вам в качестве титров</b>
Шугейзный мем вам в качестве титров

Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам - милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

2727
6 комментариев

наконец-то вылез из митольной рутины и ознакомился с сабжем.
при прослушивании открывашки, честно, хотелось выключить и отложить из-за скудного сонграйтинга, но ближе к концу трека проникся и за один заход дослушал с удовольствием до конца весь материал.
от сегмента в треке Youth Rebellion с 3:45 нехило так пробило.
автору, как и всегда, массивные благодарности за отзыв.

2

Рад, что оценил c:

У автора, кстати, ещё и сплит выходи месяцем назад - послушай, если захочешь вникать дальше в его творчество

1

Комментарий недоступен

1

Спс за подгон, один из лучших альбомов за последнее время, когда уже донда

1

когда уже донда

Комментарий недоступен

1