Amazon стал использовать «умные» камеры для контроля водителей доставки — нейросеть определяет их зарплаты и рейтинг

Некоторые сотрудники из-за этого жалуются на вторжение в личную жизнь и увольняются.

Автомобиль доставки Amazon Фото CNBC
Автомобиль доставки Amazon Фото CNBC

Компания Amazon разработала и внедрила систему автоматизированной оценки работы водителей доставки с помощью «умных» камер. Нейросеть, которая управляет этими камерами, определяет заработок каждого водителя и его «рейтинг безопасности», который влияет на карьерные перспективы сотрудника. Об этом сообщает издание The Information со ссылкой на внутренние документы Amazon.

Каждая машина доставки Amazon оснащена четырьмя камерами производства компании Netradyne — одна из них расположена под салонным зеркалом заднего вида и направлена прямо на водителя. Камеры фиксируют такие действия, как проезд на красный сигнал светофора, игнорирование знака «Стоп!», превышение скорости и нарушение дистанции между автомобилями.

Также камеры считывают «язык тела» и мимику водителя, и могут выносить звуковые предупреждения за зевки, взгляды на телефон, «нежелательные разговоры» и прочие признаки «снижения внимания». Некоторые водители посчитали это недопустимым уровнем вмешательства в частную жизнь и уволились из Amazon.

Кадр из видеоинструкции Amazon для водителей Скриншот Insider
Кадр из видеоинструкции Amazon для водителей Скриншот Insider

За каждое нарушение нейросеть снижает рейтинг безопасности водителя, добавляя один штрафной балл, кроме проезда на красный свет и игнорирования знака «Стоп!» — за это водитель получает сразу 10 штрафных баллов. В конце рабочей недели система рассылает руководителям оценочные листы по каждому водителю. За хороший рейтинг безопасности водитель получает бонусы, за низкий — водителя увольняют.

Система работает неидеально и может расценить вибрацию смартфона на передней панели из-за неровной дороги как звонок в рабочее время. Ещё одна проблема заключается в повышении требований — если поначалу Amazon установил средний рейтинг безопасности на уровне 550, то теперь он равняется 700. При этом водители должны выполнять дневную норму доставки, иначе им также грозит увольнение. Из-за нехватки времени им приходится справлять малую нужду в бутылки.

Ранее представители Amazon заявляли, что система наблюдения за водителями не работает постоянно и включается «только в небезопасных обстоятельствах». Новшество компании с самого начала подвергалось критике и вызывало беспокойство некоторых американских сенаторов — они призывали основателя Amazon Джеффа Безоса предоставить больше информации о системе.

188188
361 комментарий

раньше полагали что роботы отнимут работу. а оказалось что они следят, чтобы работяги не посрали лишнюю минуту в перерыв.

219
Ответить

Ни один уважающий себя робот не будет работать в тех конских условиях, в которых работают сотрудники-человеки амазон.

136
Ответить

Наши роботы тоже не отстают)

14
Ответить

Некоторые сотрудники из-за этого жалуются на вторжение в личную жизнь и увольняются.Полный интернет видосов с доставщиками,  которые швыряют коробки наотъебись. Так что пошли нахер с жалобами. 

58
Ответить

Две крайности, разве нет?

194
Ответить

Комментарий недоступен

48
Ответить

Ага. В итоге они на камеру будут ехать чётко по правилам, а чтобы успеть выполнить норму так и продолжат швырять на отъебись.

21
Ответить