Надеюсь в будущем игровая индустрия сможет привлечь больше талантливых режиссеров, сценаристов, актеров, музыкантов и других деятелей культуры. Хочется верить, что чаще будут выходить оригинальные игры, в которых есть место новым мирам и экспериментов с игровым процессов. Безусловно попытки сделать что-то новое могут легко закончиться неудачей, но иного пути я не вижу. Иначе в будущем хорошими ААА-проектами будут только те, которые повторяют "хорошо забытое старое".
Игра топыч, хейтеры могут дальше на говно исходить.
Статье лайк, автора обнять/простить.
Игра просто хорошая, но хайпа было столько, как будто это шедевр вселенских масштабов.
Спойлеры.
Не знаю какие там идеи. При более-менее неплохой задумке у сюжета отвратительная подача и отсутствует какой-либо смысл кроме того, о котором тебе говорящие головы два часа в начале игры прямым текстом говорят.
За визуальными образами типо горящих скелетов, паутин из проволоки, золотых масок и тд ничего не стоит. Да, что-то подкреплено жутчайшей графоманией в записках, но осмысленности в ней не больше, чем если бы эти записки придумывали здешние комментаторы на заказ. А за деньги тем более.
Персонажи абсолютно плоские и унылые, че толку звать именитых чуваков, если вся их суть это постоянно повторять одно и то же (Амели, Дай-Хардмэн, Хиггс), в катсценах зачитывать концепции своих героев разными словами по полчаса (Хартмэн), или оказываться пшиком (Дедмен, Мама, Фреджайл). Клифф неплох, но этого мало, и он вообще в самом конце.
Сэм герой без мотивации. Кое-как написанное прошлое, и кое-как на отшибись прибитый повод двигаться, всё. И конец такой же тупой.
Избранная уничтожить мир это просто пиздец. Мало того, что это само по себе херня какая-то, так и развязка треш полный - пришёл, обнял, а она говорит "ну лан, я тут ещё миллиард лет посижу одна, отдыхайте." И дождь выключила. А сколько шуму-то было, ибать колотить.
"Раскрытие" Дедмана - какая-то насмешка, это что такое было?
Какая там тема одиночества есть? Где? Кодзима как не умел нихрена рассказывать, так и не умеет. В игре все проблемы пустые и раздутые, проблематики как таковой нет, тебе не показывают что будет если люди разъединятся, не показывают как трудно понимать друг друга и тд, показывают только то, что они рады когда ты им брахло принес и к интернету подключил. При этом все это делается через жертву несчастных ББ, и это могло было бы выстрелить, но на это просто плюнули.
Я уже не говорю про отвратительных боссов, МУЛов, с самой дегродной мотивацией эвер, и оказавшихся пшиком БТ. Сагрил сразу кальмара - отбежал - всё, нет ни дождя, ни БТ. Страшно и одиноко просто ужас.
В игре не ставится вопрос одиночества. Вообще. Тебе вместо этого сразу, в самом начале, прямым текстом, жирно и тысячу раз даётся ответ, о котором тебе по кд напоминает почти любой НИП в этой игре. Всё. И он почти не ставится под сомнение, а где ставится, там сразу об этом забывается. В игре против объединения только Сэм, и то натянуто, скорее не как персонаж, а как аватара игрока, которому по мнению Кодзимы нужно все в рот разжевать, положить, а ещё и переварить заодно на всякий случай.
Знаки повсюду тысячами, тачки бесконечные, вездесущие бессмысленные чужие вышки, МУЛы, ну какое блть одиночество?
При этом геймплей как раз неплохой для симулятора доставщика и тайм-киллера. Таскай себе брахло, строй дороги, смотри на прогрессию вяло растущую. Это не шедевр и не гениальный новый жанр, но почему-бы и нет. Боссов бы выкинуть только.
Но нарратив и сюжет это какой-то дорогой детский сад. Наворовать тысячу пустых визуальных образов и понаделать трейлерных катсцен где ПАФОСНЫЙ Мадс ПАФОСНО встает из лужи смолы, ПАФОСНО закуривает и ПАФОСНО приказывает ПАФОСНЫМ скелетам ПАФОСНО идти вперёд. Зачем? Просто так. Выглядит клёво, о, смотри, кит летит. Наверно за этим что-то серьезное кроется? Нет. Просто кому-то нравятся летающие киты и пафосная солдатня. И подача темы "связей" через херню вроде:
"Сэм Мостов (по паспорту Ниткин) из корпорации Мостов проводит интернет в город под названием Узел", очень глубокий посыл. Очень много смысла можно внутри найти. Очень.
Айм Фреджайл, бат нат зэт фраджил.
Согласен с тобой, но все равно Кодзимыч, падлюка такая, заставил меня погрузиться в игру и это было охуенно.
Помню играл лет так пять назад в симулятор курьера. Archeage называется. Немалое время там проводилось сначала в пеших прогулках по живописным местам. И занятие это было порой очень опасное, потому что это ммо с зонами принудительного пвп. Приходилось в такие моменты активно красться чтобы не порезали и не отобрали дорогую посылку. И социальные механики там были гениальные. Объединяясь в гильдии и совместно таская посылки ты получал не эфемерные лайки, а реальные помощь и уважение. Физика авто там была не очень, но вот морские перевозки были крайне крутыми. И корованы, и абордажи корованов. И ничто не отвлекало от геймплея.
А что до Death Stranding, то здесь все интересные начинания тонут под кучей проёбов, которые мешают не то что получать фан даже от поражений, но и в принципе не задаваться вопросом "а нахуя я вообще трачу на это время?". Особенно после 7 главы, где всё хорошее заканчивается и начинается, прости господи, сюжет.
Лови лукаря за Арчагу. Земля тебе мирной зоной.
О вкусах, как известно, не спорят.
Лично я согласен с автором, для меня это одна из лучших игр последних лет.
Единственное о чем, как по мне, умолчал автор, так это о глубине проработки мира. Да, действительно, большинство информации мы получаем посредством прочтения длинных монологов-размышлений людей, что встретились нам на пути, но при этом создается чрезвычайная глубина вымышленного мира. Еще отмечу, что ДС чем-то похожа на Хорайзон: постапокалиптический мир с надвигающимся концом всему, необходимость объединения, тайна мироздания и тд. НО, при первом же сравнении чувствуется отсутствия необходимости глубокого исследования мира с роботами-динозаврами и крайняя жажда последнего в ДС. Кроме того, что эти письма дают понять, что прозошло/происходит/произойдет, так они еще и показывают отношения людей этого мира к всему этому и задают вопросы самому игроку, что он сам по этому поводу думает. Сразу возникают сравнения с обычными фильмами-сервисами и классическим кино. Никто не спорит, что от первых можно получить массу удовольствия, но вторые дают не только эмоции, но и задают вопросы на которые зритель сам должен отвечать (а мыслительный процесс, как известно, это уже работа).