«Организаторам „Золотой малины“ не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя»

Обзор первых рецензий на блокбастер «Валериан и город тысячи планет».

Картина Люка Бессона, снятая по мотивам известного французского комикса, должна стать началом новой франшизы. Однако, судя по первым отзывам критиков, это маловероятно.

«Организаторам „Золотой малины“ не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя»

Рецензенты отметили потрясающие компьютерные эффекты и умение режиссёра ставить красивые кадры, но даже те, кому фильм понравился, посчитали написанный Бессоном сценарий перегруженным и малопонятным.

Одну из самых высоких оценок — 70 баллов из 100 — фильму поставил Питер Дебруж из Variety. Он сравнил картину со «Звёздными войнами» и заметил, что Бессон — один из немногих режиссёров, способных создать свою собственную вселенную, которая сможет конкурировать с франшизой Disney.

«Организаторам „Золотой малины“ не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя»

Больше всего критика впечатлила главная героиня Лорелин в исполнении Кары Делевинь.

Лорелин соответствует одному из главных убеждений Бессона — что нет ничего круче, чем настойчивая, сильная главная героиня. Конечно, иногда её приходится спасать, но чаще всего это она вытаскивает ​Валериана из передряг. Она всего лишь сержант, но ничуть не менее умелая, чем её командир, и фильм становится гораздо веселее, когда она выходит на первый план.

Питер Дебруж, критик Variety

Дебруж отметил, что визуальная составляющая фильма поражает, однако сценарий Бессона оставляет желать лучшего. Так что вряд ли аудитория захочет увидеть сиквел к «Валериану», но наверняка будет рада сходить на «Лорелин».

«Организаторам „Золотой малины“ не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя»

Меньше всего картина впечатлила автора из The Hollywood Reporter Тодда Маккарти (Todd McCarthy).

Организаторам «Золотой малины» не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя. «Золотую индюшку» нужно перевыпустить с новой обложкой. Евротрэш вернулся, а научной фантастике придётся долго отходить от такого удара.

Тодд Маккарти, ​критик The Hollywood Reporter

По мнению критика, решение Бессона писать сценарий в одиночку обернулось против него.

События фильма скучны, запутанны, нераспознаваемы, ​неусваиваемы и, помимо прочего, являются отличным снотворным. Любой, кто сможет объяснить, что же всё-таки там происходило, в 25 словах или меньше, заслуживает небольшой награды.

Тодд Маккарти, ​критик The Hollywood Reporter

По словам Маккарти, даже во время кульминации у «Валериана» не получается заинтересовать зрителя, потому что запутанный сценарий сводит на нет все попытки режиссёра создать напряжение.

Обозреватель The Playlist Родриго Перез (Rodrigo Perez) высказался о картине сдержанно, присвоив ей оценку в 50 баллов из 100. Он отметил дорогие спецэффекты, восхищающие своими масштабами и изобретательностью, но поругал фильм за слабый сюжет, персонажей и излишнюю серьёзность.

«Организаторам „Золотой малины“ не придётся ждать конца года, чтобы выбрать победителя»

Перез также сравнил «Валериана» со «Звёздными войнами», но пришёл к выводу, что работа Бессона уступает знаменитой саге из-за плоских персонажей и скучного сценария.

Несмотря на то, что фильм основан на комиксе, как продюсера и дизайнера Бессона нужно похвалить: «Валериан» — это нечто неземное. Но в следующий раз режиссёру стоит читать графический роман, обращая внимание на персонажей и внимательно читая выноски с их речью — чтобы запомнить, что там действительно что-то написано.

Родриго Перез, критик The Playlist

«Валериан и город тысячи планет» выходит в российский прокат 10 августа. На данный момент рейтинг фильма на Metacritic составляет 46 баллов из 100.

2626
98 комментариев

В Звездных Войнах не плоский сценарий? Давно смотрели то?

50
Ответить

Плоский сценарий и "плоские персонажи" и "скучный сценарий" - разные вещи. И в ЗВ, несмотря на относительно плоский сценарий, он не скучный и персонажи имеют объём.

13
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Верить критикам в 2017? Лол. На томатах к слову - 74%

24
Ответить

Критика это религия, чтобы в нее верить. Критика это инструмент отбора кино для просмотра. То, что в 2017 вы так и не научились ею пользоваться — говорит о ваших проблемах, а не критики.

9
Ответить

Если выкинуть снобизм, то в последние годы оценки примерно соответствуют реакции основной массы людей на фильм, да и со сборами кореллируют о основные пойнты у критиков верные. Просто в 2017 модно выражать своё "фи" критикам.

6
Ответить