Бес в ребро. Обзор Black Book

Сюжеты, пошаговые бои, черти, колдовство! Проект от отечественных разработчиков. Без спойлеров обзор.

<i>Внушаеть</i>
Внушаеть

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows, macOS, Mac OS, Xbox One.

СЮЖЕТ

Молодой девушке, по имени Василиса, предначертано стать колдуньей. Но она взблажила (привыкайте к таким словам - игра наполнена ими) не учиться темным искусствам, а жениться.

Как-то так вышло, что женишок самоликвидировался насмерть, поэтому отроковица решила во что бы то ни стало высвободить суженого из ада, куда тот, очевидным образом, попал. Есть способ решить задачу - открыть все печати на черной диавольской книге, которая чудесным образом оказалась на сохранении у наставника девушки - старика Егора.

<i>Встала на путь зла.</i>
Встала на путь зла.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сочетание визуальной новеллы и пошаговых карточных боев.

Вначале определяем сложность. Вариация параметров противников и героини весьма существенная, поэтому выбирайте с умом.

<i>Силы чертей.</i>
Силы чертей.

Игра разбита на главы (ночи), в каждой из которых Василисе нужно выполнить основное задание и, по желанию, разведать второстепенные локации, представляющие собой разнообразные ситуации в которых можно как получить награду, так и остаться ни с чем, а то и запятнать себя злыми делами. Рекомендую посещать все активности до которых сможете дотянуться, каждый раз это что-то внезапное или интересное.

В этот раз пришлось сознательно об основной части игры (как раз эти самые интересные разнообразные ситуации) умалчивать, чтоб спойлеров не наделать. Если коротко, то там происходят встречи героини с людьми или злыми силами. Эти мини-квесты сделаны вручную, не повторяются пока, а значит каждый раз дарят интерес.

Проблемы решаемые колдунами (дед и героиня) в мире примерно одни - завелась нечистая сила, произошло то-то и то-то, помогите. потом реагируют на получившееся решение.

Интересным моментом является то, что отправившись в путь, героиня не может завершить ночь до тех пор пока не будет выполнено основное задание карты.

<i>Что за дело, Ирод?</i>
Что за дело, Ирод?

Миром возникающие ситуации не всегда удается решить и тогда начинается бой. Правила его просты. В нашей черной книге имеются магические слова, которые либо нанесут урон врагам либо дадут защиту или какой-то другой мудреный эффект.

С прохождением сюжета и за выполнение заданий (в том числе второстепенных) будут выдавать новые магические слова.

<i>Награды за темные дела.</i>
Награды за темные дела.

Колдовская книга позволяет предвидеть действия врагов, которые они собираются предпринять в следующем ходу, из чего можно строить тактику боя.

<i>Ишь что удумал, пёс!</i>
Ишь что удумал, пёс!

Когда очередное основное задание одолено, Василиса отправляется в избу деда Егора, где происходит что-то типа планирования на следующую ночь и развитие сюжетной линии. Приходят просители со своими проблемами (пока всех не примешь - приключение не запустить), а подчиненных бесов можно либо отправить пакостить кому-нибудь (активность на отдельной карте за которую получаем ресурсы) либо они будут одолевать героиню (постоянно в боевой фазе снижать статы). Отправка/неотправка бесов на задания скорее всего скажется на финале игры, т.к. это неблаговидный поступок.

<i>Чудные крестьянские дети...</i>
Чудные крестьянские дети...

У Василисы имеется инвентарь вещей, пассивно и постоянно усиливающих ее параметры, расходные предметы. Львиная их доля добывается при прохождении второстепенных активностей и внимательном осмотре местности.

<i>Пока небогатая снаряга.</i>
Пока небогатая снаряга.

Героиня набирает опыт и с получением новых уровней может прокачивать небольшое, но колоритное дерево пассивных улучшений, имеющее несколько разделов.

<i>Здесь только чертознание, прочие мерзости в других ветках.</i>
Здесь только чертознание, прочие мерзости в других ветках.

По ходу получения новых магических слов для заговоров ими можно пополнять "колоду" в черной книге. Это можно осуществить в любой момент вне боя.

Как карточная игра - игра не особо трудная. Я не открыл всех карт, но они открываются с завидной регулярностью. Из выделяющегося назвал бы то, что нужно не просто карты кидать, а делать что-то типа осмысленной последовательности выкладываемых магических слов, к тому же некоторые карты могут быть в этих последовательностях только на конкретных местах.

<i>Формирование колоды.</i>
Формирование колоды.

По мере прохождения приключений будут копиться (и тратиться) рубли - на которые можно приобрести что-то полезное.

При совершении неблаговидных поступков накапливаются грехи. К чему ведет их количество пока непонятно, но вроде как они будут влиять на ход игры и чуть ли даже не на финал.

Очень понравилось то, что не обязательно только, например, всех убивать или только всем помогать - имеется (пусть и не везде) вариативность прохождения в каждой конкретной ситуации.

Имеется что-то типа энциклопедии, где хранятся и собираются интересные байки, "случаи из жизни" и знания, помогающие найти верные решения при возникновении очередной загадки. Текстов достаточно много, читать интересно.

<i>Чур меня, чур!</i>
Чур меня, чур!

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятное графическое оформление.

+ Простенькая, но хорошая, атмосферная музыка.

+ Интересная основная сюжетная линия и сделанные с душой второстепенные задания/активности/происшествия.

+ Довольно простая, но интересная боевая система с настраиваемой от нуля до бесконечности сложностью.

+ Достаточное количество элементов снаряжения и расходников.

+ Качественная проработка текстов с употреблением массы колоритных просторечных/устаревших/малоупотребительных слов и выражений. Лично мне - очень понравилось.

+ Прекрасная, почти полная (некоторые реплики не озвучены) русская локализация.

МИНУСЫ:

- Это скорее всего вкусовщина. Но лично мне некоторые вещи в графике показались не вписывающимися в общую атмосферу и как бы немного разрушающими ее. В основном этот эффект посещал от 3D сценок. Думаю, было бы идеально если бы вся графика была в 2D - там все прорисовано на отлично.

ВЫВОДЫ

Качественное сочетание визуальной новеллы, пошагового боя и массы интересных сюжетов и сюжетиков. Атмосферой этого мира проникаешься, а героям можно сопереживать. Крайне достойная работа.

Чертовски хорошая книга получилась!
Чертовски хорошая книга получилась!

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

162162
113 комментария

Прекрасная, почти полная (некоторые реплики не озвучены) русская локализация.ух как хорошо что русская игра переведена на русский

85
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Если про озвучку, то её многие не делают.

Ответить

Как я понял, выгоднее продавать более платёжеспособной аудитории, т.е. на экспорт, где региональные цены выше, поэтому изначальный вариант и делается на англ языке

Ответить

Чот весь дтф в обзорах на эту игру. Выглядит как реклама

25
Ответить

Комментарий недоступен

58
Ответить

Любое упоминание по сути реклама. Вопрос в том заплатили ли им за это.

6
Ответить