Интересно, что Томми Ньютон больше уделил время первой части, где был в основном материал Хансена, с которым быстро нашёл общий язык (после ухода Кая из группы Ньютон будет продюсировать альбомы Gamma Ray). Томми Хансен же (судя по фамилии, должно было быть наоборот) сработался с Вейкатом, и, соответственно, уделил больше времени второй части, куда вошли в основном вейкатовские вещи. Вообще, есть мнение, что второй «Хранитель» куда более «мягкий», чем первый, хансеновский, близкий по структуре песен к дебюту. Однако сам я этого мнения не разделяю. Единственное – именно для «Хранителя» Вейкат написал инструментальную тему Les Hambourgeois Walkways, вдохновившись Гэри Муром, которую Кай Хансен категорически отказался включать в альбом, как «нехэлловиновскую». Так что это, возможно, стало дополнительным поводом для дальнейших конфликтов в группе на почве дальнейшего музыкального развития.
Неожиданно и приятно было почитать про любимую группу. Спасибо)
Несмотря на распад, считаю, это пошло на пользу, ведь появились Gamma Ray со своими топ альбомами и фирменным стилем, и сам Helloween заиграл новыми красками с Дерисом и Граповым.
Интересно, что в альбоме Gamma Ray от 1995г Киске приходил на вокал гостем для песни Time to Break Free, получилось супер. А в нулевых прописался в Avantasia, где отыгрывал ярчайшие партии
Мое знакомство с тяжелой музыкой началось именно с Helloween,а точнее с альбома 1998 года Better Than Raw. Это был единственный вклад в воспитание со стороны моего отца, и единственное за что я ему благодарен. Я помню мне приходилось переворачивать обложку, что бы бабушка не увидела эту "похабщину". Потом естественно я офигел от Keeper of the Seven Keys, но это было чуть позже, когда я нашел у нас в городе магазин "Саунд" ,где продавался исключительно метал, и познакомился с дядей Толей продавцом и владельцем этого магаза. Искренне рад что этот магазин до сих пор на плаву и периодически захожу поздороваться с все тем же дядей Толей.
Прекрасный коммент. Не могу не ответить похожим, тоже с уклоном в личное... Better - один из моих любимых альбомов. Как у Хэллов, так и вообще в метале. Альбом, как, впрочем, и сама группа, в моем восприятии плотно зацепилась за период безмятежной и насыщенной юности, и сейчас, когда слушаю, то автоматом уношусь в ностальгию по периоду 98-00 годов. Под Keeper'ов и Metal Jukebox у меня прошли 98-99 года (учеба в профтехлицее, куда поступил после 9 класса), а в 2000 под Dark Ride я сдал первую сессию в универе.
И весь этот саундтрек сопровождал профтехлицей, заводскую практику большой компанией (2 захода на двух курсах на один и тот же завод, где можно было хорошо проводить время без серьезных обязательств), совместный алкоугар (эх, ну не без этого) и...знакомство, чуть было не переросшее в серьезные отношения с соответствующими перспективами. Но "чуть было" было уже потом и под другую музыку, и не случилось, в первую очередь по моей вине, за что мне отчасти стыдно перед хорошим человеком до сих пор. Но, значит, так было надо.
У меня в городе (Уфа) тоже есть магазин "Саунд", тоже тяжёлая музыка продаётся)
В моём юношестве надпись Helloween в стилистике я рисовал просто везде где мог, настолько обожал эту группу. Спасибо за статью. Многого не знал.