Йеспер Кюд о музыке к первым играм Assassin's Creed

Один из композиторов франшизы Assassin's Creed, имя которого знает каждый поклонник первых игр серии, рассказывает о своём опыте и взаимодействии со «старыми» проектами – обладатель премии BAFTA и номинант на награду MTV VMA, Йеспер Кюд поведает о том, как подходит к сочинению музыки, что думает об эволюции культовой Ezio's Family, какие треки он любит больше всего, а также много другой занятной информации.

Интервью взято в 2019 году, до анонса и релиза Assassin's Creed Valhalla.

Оригинал статьи: сообщество Assassin's Creed | RU

Йеспер Кюд о музыке к первым играм Assassin's Creed

Привет, Йеспер. Большое спасибо за то, что присоединился к нам. Я уверен, что большая часть фанатов уже знает, но не мог бы ты, пожалуйста, рассказать немного о себе и своей работе над франшизой Assassin’s Creed?

Я написал саундтреки для первых четырёх игр Assassin’s Creed, включая трек Ezio’s Family, ставший темой всей франшизы. Я также был композитором всех четырёх игр Borderlands, первых четырёх игр Hitman, Darksiders 2, всех игр State of Decay, Freedom Fighters и многих других. Один из моих свежих проектов, не относящихся к играм – фэнтези-хоррор фильм «Тумбад» от Amazon.

Прошли годы с момента, когда ты в последний раз писал полноценные саундтреки для игры, но твои работы стали значительной частью наследия Assassin’s Creed. Каково это — слышать различные вариации твоей музыки в новых саундтреках, осознавать, что Ezio’s Family стала главной темой франшизы?

Я большой фанат франшизы Assassin’s Creed, и видеть, как Ezio’s Family стала темой франшизы, – потрясающе. Я изначально предполагал, что тема будет отражать потери и трудности Эцио, и я попытался передать эмоции, которые Эцио ощущал, думая о пережитом предательстве и трагедии. Этот момент определил то, кто он есть и кем он станет, и, конечно, это причина его вступления в Братство и становление ассасином. Все персонажи серии сталкиваются с жертвами и борьбой, когда они вступают в тайное Братство, и для меня Ezio’s Family стала олицетворять именно это.

Слышать различные вариации Ezio’s Family не только в играх, но и во многих фанатских версиях на YouTube просто великолепно. Эта тема эволюционировала куда сильнее, чем я мог себе представить.

Йеспер Кюд о музыке к первым играм Assassin's Creed

Какой у тебя ТОП-5 любимых саундтреков к Assassin’s Creed?

ТОП-5 любимых саундтреков к Assassin’s Creed, которые я написал? Вопрос сложный, но попробую ответить… Ezio’s Family, Earth, Venice Rooftops, Sanctuary, Home In Florence, Dreams of Venice, но конечно нельзя не выделить Access the Animus. Я горжусь всеми моими композициями для Assassin’s Creed, но творческая свобода и процесс создания нового музыкального стиля для эпохи Итальянского Ренессанса в Assassin’s Creed 2 сделало это моим любимым опытом сочинения музыки. У меня не было бюджета для использования живого оркестра для Assassin’s Creed Brotherhood и Assassin’s Creed Revelations, так что для них музыка была несколько ограничена попытками сопоставить отображение схожих сеттингов не имея возможностей, применённых при создании саундтреков для Assassin’s Creed 2.

Во многом достижения оригинальной игры Assassin’s Creed проложили путь для Assassin’s Creed 2 и позволили мне получить абсолютную свободу творчества для второй игры. В первой части Assassin’s Creed мы потратили много времени и усилий, разрабатывая основные музыкальные идеи и создавая основу для саундтрека Assassin’s Creed. Это включало в себя смешивание живой музыки с электроникой, чтобы напомнить слушателям, что всё симулируется Анимусом. Нам также пришлось разработать специальную геймплейную музыку для таких механик, как подслушивание, слежка, музыка погони, уникальная музыка для каждого из трёх городов (что включает различные стили написания музыки, различные техники аранжировки и оркестровки, а также различные наборы инструментов).

Какой трек серии ты считаешь самым эмоциональным и почему?

Сложно сказать. Я всегда стараюсь вкладывать много эмоций в мою музыку для Assassin’s Creed. Например, City of Jerusalem из Assassin’s Creed или Ruins of Rome из Assassin’s Creed Brotherhood. Я могу отметить, что я доволен эмоциями Earth из Assassin’s Creed 2, и когда мы записывали ту тему с живым оркестром для Ezio’s Family, меня очень тронули эмоции, привнесённые оркестром и хором в композицию. Аналогично было с игрой хора для Sanctuary из Assassin’s Creed 2.

Бывает ли у композиторов эквивалент “писательского блока” (творческого кризиса), и было ли тебе сложно создавать музыку для видеоигры?

Я не могу говорить за всех композиторов, но я считаю, что музыка должна рождаться естественно, так что я не считаю, что что-то не так, если это не происходит. Если у меня возникают проблемы с нахождением мелодии или темы — это означает либо то, что я ещё не полностью включился в проект, или возможно в моей голове засела какая-то другая идея, которую мне нужно выразить сначала, даже если она совсем не вписывается в игру. Я писал музыку практически каждый день с 13 лет, так что я обычно просто продолжаю писать, пока не добьюсь результата. Я не называю это писательским блоком, это скорее ближе к тому, когда необходимо сначала прокрутить все идеи в голове, прежде чем найти верное звучание, особенно когда вы создаёте что-то уникальное, например музыку эпохи Ренессанса для Assassin’s Creed 2.

Йеспер Кюд о музыке к первым играм Assassin's Creed

Что приносит тебе наибольшее вдохновение при создании музыки для Assassin’s Creed?

Ощущения от процесса игры, сеттинга, истории, персонажей и атмосферы проекта. Это неотъемлемая часть процесса создания музыки. Для первой части Assassin’s Creed мы сфокусировались на трёх основных темах: мистицизм, война и трагедия (Третьего крестового похода). Тогда я встраивал эти идеи в 3 различных стиля музыки для основных районов игры – Дамаска, Акра и Иерусалима.

Для игры Assassin’s Creed 2 музыка была вдохновлена историей Эцио и Ренессансом, а в Assassin’s Creed Brotherhood мы добавили более мрачные тона, чтобы отразить коррумпированный и тираничный режим правления семьи Борджиа в Риме. Моя музыка для Assassin’s Creed Revelations была вдохновлена Константинополем (сегодняшний Стамбул), в особенности исследованием и городской музыкой, которая включает греческие, средне-восточные инструменты, а также инструменты эпохи Ренессанса. Кроме того, все композиции были отражены через Анимус.

Ты когда-нибудь садишься послушать саундтреки из AC, как многие фанаты?

Я слушаю музыку, так как для меня она содержит много глубокий эмоций. Кроме того, важно переслушивать созданную музыку, чтобы освежить память для интервью, вроде этого, или для встреч с фанатами. Это может прозвучать несколько странно, но, когда вы работаете над нотами, вы захвачены моментом, всё пишется для усиления игры. Взгляд со стороны помогает осознать, что именно получилось создать. Многие люди говорят мне, что из саундтреков, созданных мной, они больше всего любят музыку Assassin’s Creed 2, но для меня это только часть многочисленных композиций, которые я написал, каждая из которых занимает особое место в моем сердце по различным причинам.

Йеспер Кюд о музыке к первым играм Assassin's Creed

Сколько игр Assassin’s Creed ты прошёл полностью, и какая твоя любимая часть?

Я играл во многие части, но полностью прошёл только Assassin’s Creed, Assassin’s Creed 2 и Assassin’s Creed Brotherhood. Мне очень понравился первый Assassin’s Creed; Альтаир великолепный персонаж. Но я бы назвал Assassin’s Creed 2 или Assassin’s Creed Brotherhood моей любимой частью. Геймплей в Brotherhood значительно улучшился, и мне очень понравилась включённая туда музыка. Но у Assassin’s Creed 2 лучший сюжет.

У тебя есть какой-нибудь мерч по Assassin’s Creed? Если да, какой твой любимый?

Мне очень нравится Джек в коробке из Assassin’s Creed Brotherhood. Однако, мне бы хотелось иметь больше виниловых пластинок с моей музыкой, выпущенной по Assassin’s Creed, — помимо диска “Best of Assassin’s Creed”, который сейчас доступен. Мы обсуждаем возможность выпускать больше виниловых пластинок, и я надеюсь, что скоро мы сможем анонсировать свежие новости. Я бы хотел видеть что-то подобное и для коробочного издания Hitman: The Critical Collection от iambit.

Как ты впервые услышал об Assassin’s Creed Symphony?

Я впервые услышал о концертном турне, когда продюсеры шоу, MGP Live, связались со мной и начали набирать материалы для их подборок моей музыки по Assassin’s Creed.

Насколько ты был вовлечён в процесс выбора музыки для «Симфонии»?

Я довольно активно участвовал в выборе музыки для концерта Symphony of the Shadows (Симфония Теней), отмечающего десятилетнюю годовщину выхода Assassin’s Creed 2. Но я не был вовлечён в выбор треков для мирового турне Assassin’s Creed Symphony.

Ты принимал участие в недавней встрече с фанатами серии. Какого было общаться с фанатами франшизы после прошедшего Assassin’s Creed Symphony?

Да, я был на мировой премьере Assassin’s Creed Symphony в Париже, где была проведена встреча с фанатами после концерта. Я люблю общаться с фанатами всех различных франшиз, в которых я участвую. Часто люди делятся историями о том, почему музыка так для них важна, и я чувствую себя счастливым и польщённым, когда фанаты делятся такими личными историями. При создании эмоциональной музыки ты как будто приоткрываешь другим людям частичку себя. Я очень стараюсь выбирать проекты, в которых я могу раскрывать правду, скрывающуюся за музыкой, создавая композиции, многое значащие и для меня, и мне кажется, что это передаётся людям, слышащим эту музыку в играх.

Спасибо за прочтение!

5252
15 комментариев

Fly over venice, конечно, очень крутой трэк. Там такая гитара, просто улетаю.

Блин, я из тех, кто слушает его музыку из AC, не играя в AC :D

Вообще Freedom Fighters запомнилась еще и его музыкой. Правда мне всегда казалось, что он еще к UT3 писал ОСТы с Ромом Ди Приско.

7
Ответить

А какой бы, наряду с композитором, у вас был бы ТОП-5 его треков? И слушали ли его произведения из «Вальгаллы»? :)

Ответить

Он поиграл как раз в лучшие части собственно. Эх, вот бы они снова отошли от рпг. Или сделали 2 режима. Один для любителей уворотов и открытых боёв, а другой для просто красивого повествования с офигенными анимациями драк и скрытностью.

3
Ответить

Сейчас он ещё в Вальгаллу наиграл сто часов, не завершив сюжетку )

Ответить

мне в свое время запомнилась тема венецианских погонь — иногда я даже специально старался не слишком далеко от стражи убегать, чтобы она не прерывалась)
https://www.youtube.com/watch?v=X2QjMpTdkQE

3
Ответить

Да, очень классный трек! Есть ещё какие-нибудь, которые цепляют? :)

Ответить

Годно, спасибо за отголоски руин, почему-то из игры их не помню, прямо вау. Спасибо за статью, это хорошо, что решили не только в вк развиваться, а годный контент ещё и по другим сайтам нести.

1
Ответить