Вспоминаем Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона на 30ю годовщину шедеврального сиквела

Решил сделать перевод отличной статьи из журнала Empire, посвященной годовщине выхода фильма, как мне показалось с новыми занятными деталями и в качестве моего первого поста на DTF: ) Надеюсь всем понравится, наслаждайтесь!

Когда Дэннис Марен, Джин Уоррен Мл., Стэн Уинстон и Роберт Скотак выбежали на сцену получать Оскар за лучшие визуальные эффекты Терминатора 2, никого не удивило, что Марен, супервайзер по визуальным эффектам в ILM, улыбался чуть шире остальных троих. Использовав скомбинированный 3,5-ой минутный футитдж, его команда сбросила тактическую ядерную бомбу на индустрию спецэффектов, переписав правила игры благодаря деформирующемуся антагонисту фильма. Забудьте Елену Троянскую, Т-1000 стал тем, кто пустил тысячу кораблей, миллион пришельцев, парк полный динозавров – и это было только начало.

Вспоминаем Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона на 30ю годовщину шедеврального сиквела

Технические достижения Марена с изменением формы объекта запустили волну подражателей: все от Стар Трека и до Майкла Джексона пытались следовать за ILM-овским модным метаморфозным течением. Но если злодей-швейцарский нож стал рекламной афишей для компьютерной графики, сам он обязан своему существованию жидкому щупальцу из Бездны (1989). Эта сцена из предыдущего фильма Кэмерона потребовала девять месяцев работы, длилась 75 секунд и доказала, что эта технология почти догнала воспалённое воображение кинодела. Однажды Том Шерак (продюсер из Двадцатый Век Фокс) посетовал на то, что весь этот «затонувший корабль» просто оказался тестовой катушкой для T-2.

Опасаясь, что успех всего процесса производства будет зависеть от экспериментальной, в значительной степени неопробованной технологии, Кэмерон также отобрал права у проблемной производственной компании (Hemdale) и бывшей жены (Gale Anne Hurd), убедив компанию Carolco отслюнявить пять миллионов долларов. С бюджетом около 100 миллионов долларов Терминатор 2 выглядит весьма скромно по сравнению с сегодняшними фильмами, швыряющимися деньгами. И действительно, уже сам Кэмерон увеличил свой бюджет для Правдивой лжи, удвоил его с Титаником и спустил половину от этого только на решетки из рожкового дерева во время производства Аватара. Но в далеком 1991 с ценником в 15 раз больше чем у Терминатора, Т-2 был самым дорогостоящим фильмом, снятым на тот момент.

Если компьютерная графика берет свои истоки в Кэмероновской Бездне, то сценарий, который он написал вместе с со-автором Уильямом Вишером, родился с Чужими. Как и его сиквел к фильму Ридли Скотта, Т-2 является одновременно как эволюцией истории, так и ее продолжением, в этом случае – тот же фильм-преследование, но только в более крупных масштабах, с более высокими ставками, с нешуточной угрозой и простейшее желание (остаться в живых) замещается куда более возвышенным (спасти мир). В его основе был простой, но гениальный переворот: Терминатор – киборг, который не знал жалости или пощады, которого не могло остановить абсолютно ничего, пока он вас не убьёт, вдруг становится героем.

Вспоминаем Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона на 30ю годовщину шедеврального сиквела

Арнольд-спаситель был секретным оружием фильма – эффективная, неостановимая машина для убийств… с сердцем. В то время как Железный дровосек учился любви, Дороти стала М16 в полевых условиях. Как и Рипли, превратившись из жертвы в защитника, Сара Коннор врывается в Т-2 как пульсирующее ракетное топливо, солдатом со стальным взглядом, со скульптурной мускулатурой почти такой же впечатляющей, как у Шварценеггера. В то время как машина изображает мамочку, именно она, лишенная сострадания, в защитной одежде чёрного цвета и темных очках, – та, кто вживается в роль механического убийцы.

13-летний Эдвард Ферлонг (прямиком вытащенный из детского клуба Пасадена) выдал откровенный несравнимый перформанс молодого Джона Коннора, придавая спасителю человечества реалистичности c жилкой хамского несносного поведения (Кэмерон не смог найти Джона среди детей-актёров, которых он прослушивал). Однако настоящим открытием стал 32-х летний Роберт Патрик, тогда живущий в машине и засветившийся лишь ролью головореза во втором Крепком орешке. Миллионы долларов и бесчисленные часы (на одну 15 секундную сцену визуальных эффектов ушло 10 дней обработки на тогдашней рендер-ферме из ранних 90-х) ничего не стоили бы без достаточно угрожающего T-1000.

Т-1000 походил на Порше в сравнении с T-800, похожего на Panzer, танк второй мировой – стройная легкоатлетическая фигура, достигнутая Патриком, демонстрировала спирально-свернутую смертельную мощь и ловкость. Нигде сильнее не видна разница между двумя моделями, чем когда Патрик мчится за убегающими на машине героями, как какой-то усовершенствованный гепард-убийца.

Рыскающий, акулий взгляд с мертвыми глазами, которым нужно противостоять – перформанс Патрика столь же пугающий, как и оригинальный перформанс Шварценеггера, компенсирующий первобытной угрозой разницу в массе тела. Когда эти двое впервые сталкиваются в бою, и мы видим, как легко Шварценеггер вылетает сквозь витринное стекло – мы без труда верим, что этого здоровяка серьезно превосходят в силе.

Вспоминаем Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона на 30ю годовщину шедеврального сиквела

Если посмотреть на сегодняшний мир, в котором сиквелы с избыточной компьютерной графикой доминируют в бокс-офисе, Терминатору 2 по-прежнему удается быть на голову выше всех. Напористая режиссура Кэмерона и поджарый сценарий заставляют 2,5 часовой фильм чувствоваться вдвое короче. Скоростная погоня по каналам (в комплекте с вращающимся Winchester 1887) была бы кульминационным моментом для любого другого фильма, здесь же это просто закуска.

Мастерски напряженный побег из лечебницы и последующий побег проносятся мимо в мгновение ока, и, когда позже Джо Мортон истекает кровью, мы уже наблюдаем за атакой на Cyberdyne. Довольный Шварценеггер обрушивает огненный дождь из минигана (привет из Хищника) на большую часть полиции Лос-Анджелеса прежде чем разрядить весь гранатомёт и в конечном итоге оставить все здание в пылающих руинах. Это просто пирогазм с умом потраченного бюджета и всего лишь подготовка к грандиозному финалу.

Эти последние тридцать минут с погоней на автостраде, аварией цистерновоза и схваткой на сталелитейном заводе, столь же быстры и яростны, как никакой третий акт до или после – плоды труда героического сценарного спринта Кэмерона.

«Концовка будет как в Шейне” – сказал он тогда. “Мы заставим зрителей рыдать из-за тебя, ты, самый большой и холодный сукин сын, машина-злодей в истории кино».

Джеймс Кэмерон, Режиссер

Но при всей своей кинетической скорости и полноавтоматических острых ощущениях фильм не только сжимает сердце, но и трогает его. Как и его звезда – это машина, обёрнутая в человеческую кожу, фильм в своих финальных сценах выполняет обещание, данное Кэмероном Шварценеггеру перед началом съёмок: «Концовка будет как в Шейне” – сказал он тогда. “Мы заставим зрителей рыдать из-за тебя, ты, самый большой и холодный сукин сын, машина-злодей в истории кино». Когда мрачная Сара Коннор опускает Терминатора в расплавленную сталь под западающий в душу синтезатор Брэда Фиделя, отыгрывающего грустную элегию, все мы остаёмся с подступающими к горлу слезами, такими же, как и у мальчика, которого Терминатор оставляет, сдерживаясь до того самого момента — поднятого большого пальца.

Вспоминаем Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона на 30ю годовщину шедеврального сиквела
22 показа
6.7K6.7K открытий
11 репост
130 комментариев

Фильм замечательный, конечно, у меня всегда слёзы наворачиваются при его просмотре даже не в сцене на сталелитейном заводе, а вообще всегда по ходу его действия - такой сочный, брутальный, просто феерический визуальный оргазм. Хоть он и попопсовее, чем первый.

Но удивляющих фактов в этой статье нет же вообще. Впрочем, фильм уже на молекулы за 30 лет разобрали.

Ответить

Не так давно я решил его пересмотреть. Смотрел до этого и раньше, ессно. Только в этот раз еще и первую часть глянул разом.

Так вот, я был абсолютно шокирован мыслью, что во второй части все первые минут 15 - гигантский твист  с расчетом на то, что зритель воспринимает гг Арни как плохиша. И до момента спасения мелкого Коннора человек, который ничего не слышал о второй части, так и будет думать - для этого сделано всё.

И я бы много отдал чтобы вернуться  в 91й и посмотреть на ахуй людей в кинотеатре.

До этого я как-то изначально знал, что в первой части Арни плохой, а потом хороший. Это воспринималось как априорное знание, поэтому данный твист прошел мимо меня и всех моих друзей в детстве.

Ответить

Лучший фантастический боевик в истории человечества.

Ответить

*один из

Ответить

Хищник 1-2 и Чужой лучше.

Ответить

… до выхода Матрицы

Ответить

Мои ништячки по Т2 и остальному)...выкладывал уже как-то,но тут такое событие-30 летие любимого фильма!)

Ответить