What The Freight?

- о нелегкой жизни курьера еды

What The Freight?

Спустя 4 дня после дедлайна все-таки набрался сил написать небольшой пост про наш проект на хакатоне.

Пара слов о команде

Нас трое: Женя, Динислам и Вова (я).

Женя — разработчик сложных энтерпрайс систем. Работал в QIWI и Эвоторе.

Динислам — дизайнер интерфейсов, работает в Сбербанке.

Вова — продукт-менеджер в QIWI, этим летом защитил диплом геймдизайнера британке.

Мы работаем в разных финтех продуктах и на разных ролях, но нас объединяет интерес к играм и их созданию. С Женей мы познакомились в Киви лет 5 назад. С тех пор много общаемся, с 2017 года у нас есть общий проект — Chat Wars (мморпг в Телеграме с замками, аукционами и корованами — @chatwarsbot). С Динисламом мы познакомились когда я только разрабатывал Chat Wars. Он много помогал с графикой (почти все иконки и стикеры проекта его труд) и модерировал значимые для проекта площадки (общий чат, рынок, чат замка и т.д.)

Технологический стэк проекта: клиентская часть на Unity, бэкэнд на Go + mongoDB.

На хакатон наша команда выходила с целями:

  • Сделать небольшую игру в стор для портфолио;
  • Попрактиковаться на реальном проекте;
  • Переключиться от другого проекта, «освежить» голову.

Идея

Одной из самых обсуждаемых игр этих дней является творение общепризнанного гения Кодзимы — Death Stranding. Лично меня больше всего зацепила механика доставки чужих посылок за социальное поощрение — лайки. Появилась идея, а что если взять эту механику и сделать ее основной прототипа? Будет ли она играться без других важных составляющих, которые есть в DS? Будет ли такая игра реиграбельной? В целом, за 2 дня сделать простой симулятор курьера на мобилках — реально, подумали мы и приступили прорабатывать идею дальше.

Так как сейчас форсят мемы про курьеров еды и Death Stranding, нам показалось это благодатной почвой для сеттинга. Хорошо, определились, наша тема — доставка еды курьером с большой сумкой за спиной по Москве.

What The Freight?

Фичи

Фичей, которые вписывались в основную идею и в сеттинг очень много, пришлось много убирать и резать, чтобы появился хотя бы призрачный шанс успеть все сделать к дедлайну. Мы хотели сделать:

  1. Карта районов доставки. Чтобы можно было перемещать между точками и разносить грузы. Важно спроектировать сбалансированную карту, чтобы у игрока было много выборов, куда пойти дальше, и каждый из этих выборов значимый. В общем, это отдельная интересная задача. Фактически — серьезный левелдизайн :)
  2. Движок, который будет создавать заказы во всех точках. Нужно продумать где и какие грузы будут появляться, какие награды объявлять за доставку.

  3. Сам сбор заказов. Чтобы можно было выбрать заказ и положить груз в сумку. У игрока обязательно должно быть больше груза чем он может доставить. Всегда нужно думать и выбирать какой заказ взять, а какой пропустить.
  4. Мини-игра с доставкой. Казуальная аркада, которая символизирует путь из пункта А в пункт Б. С препятствиями и бонусами.
  5. Выполнение заказов. По прибытию в пункт доставки, нужно завершить заказ и получить награду.
  6. Прогрессия игрока. Прогрессию мы решили сделать через экипировку. Покупая различные предметы, ты становишься эффективней: вместительней сумка, быстрей перемещаешься и т.д.
  7. Социальная составляющая. В городе ты можешь оставить заказ, чтобы его смог доставить другой игрок за тебя. Также груз можно потерять в мини-игре или там же найти чужой потерянный. Доставляя грузы за других ты набираешь репутацию (аналог лайков). Чем больше репутации, тем больше тебе будут помогать другие игроки доставлять твои посылки.

Скриншоты:

Экран с картой города
Экран с картой города
​Экран со списком заказов
​Экран со списком заказов
Пример геймплея в мини-игре​

Реиграбельность должна быть обеспечена разнообразной генерацией заказов (что-то вроде генерируемых подземелий в рогаликах) и разным стилем игры, либо стиль одиночки, где игрок делает упор на свое развитие и экипировку, либо социальный стиль, где помогая другим, игроку помогают в ответ.

...

// Спустя 36 часов

23:50: у нас отказывался работать билд.

23:55: стресс и паника нарастали.

23:56: поняли, что, оказывается, мы забыли переключить флаг с адресом сервера с локалхоста на продовый. Jesus!

23:58: начали заливать билд.

00:01: осознали что билд не залился. Там капча какая-то или дтф, или все вместе. Короче, не смогли.

00:07: спросили в почте что делать.

00:25: разъехались по домам.

00:59: увидели что мы не одни с проблемой, и организаторы попросили присылать заявки на почту.

01:07: отправили заявку почтой.

01:08 лаконичные, но радостные месседжы в мессенджере:

What The Freight?

В итоге к дедлайну мы успели сделать не всё. У нас была только частично реализована механика репутации. По интерфейсу не все гладко, где-то верстка разъезжается, где-то иконки не рисуются. Но игра в целом в прототипе есть: работала карта с заказами и мини-игра. Можно набрать заказов и пойти их доставлять.

Что дальше

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и хотим довести проект до релиза в сторы. Вот что из фичей нам осталось:

  • докрутить репутацию
  • магазин экипировки
  • механика стамины, чтобы было ограничение ресурсов и игрок больше ценил каждый выбор
  • профиль с публичным ладдером лучших курьеров Москвы
  • подчистить графику от условно-бесплатных вариантов (что-то дорисовать, что-то купить)

Билд для андроида доступен по ссылке:

Будем рады вашим идеям и обратной связи в комментариях к статье. Спасибо за внимание!

55
1 комментарий

Пока ещё очень неудобное (непонятное) управление. Карта не умещается в экран, но визуально, приятно

Ответить