Опыт использования шлема VR WMR

Так ли он плох, как о нем пишут?

С случившимся анонсом Half-life: Alyx начались бурные обсуждения как там вообще с ВР и какой шлем стоит купить. И, собственно, в большинстве комментариях семейство шлемов WMR незаслуженно обделяют вниманием или вообще говорят, что оно того не стоит. Я хочу немного внести ясность и исправить эту ситуацию.

У меня практически нет опыта использования других шлемов ВР (пробовал Vive очень давно и очень чуть-чуть), поэтому я не смогу сделать объективного сравнения различных шлемов, в этом посте будет мое личное (т.е. субъективное) мнение и опыт использования шлема WMR (Dell – Visor).

Опыт использования шлема VR WMR

Мой шлем Dell - Visor я покупал где-то в январе 2018 с амазона (новый) за 244$, доставлял через shopfans за 60$ (большая коробка, вес около 4кг), никаких проблем с доставкой кроме задержки партии в аэропорту США (неделю не разрешали грузу улететь) не было. В итоге мне удалось приобщиться к полноценному ВР всего за 20т.р.

До шлема пытался влиться в ВР с минимальными затратами (мобильный ВР), сразу скажу, что по сравнению с полноценным шлемом и контроллерами, мобильный ВР это просто мусорка (годится только смотреть видео с ютуба в 360). Это как смотреть в бинокль, только в первом случаи ты бинокль изображаешь руками, а во втором смотришь через какой-нибудь крутейший бинокль, разница просто колоссальная.

Далее я просто расскажу различные моменты, которые сталкиваются при покупке и использовании шлема WMR:

  • Если решите заказать себе шлем WMR через интернет, то будьте внимательны, есть разные наборы и иногда шлем и контроллеры продаются отдельно! Также по какой-то причине каждый производитель WMR шлема с контроллерами не комплектует Bluetooth свисток, позаботьтесь о его покупке заранее.
  • Контроллеры WMR работают на батарейках (2х АА на 1 контроллер) и жрут они их просто с удивительной скоростью, набора 4хАА батареек хватает всего на 2-3 дня активного использования ВР, по этому крайне рекомендую позаботиться об аккумуляторах.
  • Трекинг – как правило главная «проблема», о которой все говорят в комментариях, и я с ней в корне не согласен. Я уже не раз описывал трекинг WMR в комментариях, поэтому тут я просто повторюсь. Трекинг в WMR осуществляется двумя камерами расположенными спереди (ну и разумеется датчиками гироскопа и акселерометра), к отслеживанию позиции головы нет никаких нареканий, отслеживание очень четкое и плавное, думаю если бы это было не так, то всех бы очень сильно укачивало из-за разницы того что ты видишь с тем что ты чувствуешь. С отслеживанием рук ситуация интересная, контроллеры отслеживаются с помощью камер на шлеме, и виду их расположения шлем не будет видеть ваши руки за вашей спиной, это правда, но в 95% времени ты работаешь руками в той области где шлем все прекрасно видит, в этой области трекинг рук очень четкий (рекомендую просто ознакомится на youtube с видосами как люди на WMR проходят Beat Saber на эксперт+).

    https://www.youtube.com/watch?v=47mEW-F0xKw

    https://www.youtube.com/watch?v=rkDpRllbLII

    В заключение к трекингу скажу, что действительно иногда возникают проблемы из-за того что шлем потерял контроллеры из виду, но это случается довольно редко, например я спокойно и без проблем прошел Killing Floor: Incursion где очень часто оружие нужно отправлять себе за спину, также как и не было проблем во всех играх с использованием Лука и т.п.
  • Настройка и наладка. Тут все очень просто, главное у вас должна быть Windows 10 с обновлениями, где появилось приложение «Mixed Reality Portal (MRP)». У вас всего 1 шлем и 2 контроллера, никаких внешних сенсоров, просто воткнул шлем в компьютер включил приложение MRP, выполнил настройку по инструкции и все, шлем готов. Для того чтобы шлем заработал с steamVR вам всего лишь нужно зайти в стим и установить «Windows Mixed Reality for SteamVR»

    https://store.steampowered.com/app/719950/Windows_Mixed_Reality_for_SteamVR/?snr=1_7_15__13

    Один нюанс, при запуске шлем частенько забывает игровую область, которую ты ему начертил, поэтому время от времени приходится ее перенастраивать, но на это уходит не больше 20 секунд, так что не страшно.
  • Совместимость с играми steamVR, по сути, даже если у игры не заявлена поддержка шлема WMR, то в 95% случаев во сможете в нее поиграть без каких-либо проблем. Но есть пара нюансов, а именно остальные 5% проблемных игр. Ситуации как себя поведет игра, не поддерживающая WMR, могут быть разные, но я сталкивался только с тремя проблемами:

    1) В Killing Floor: Incursion. До патча в ней не было поддержки шлемов WMR, а у WMR, как вы уже знаете, нету внешних сенсоров, и у КФки случался диссонанс, шлем видит, руки видит, а сенсоров нет и она выдавала тебе огромный баннер который всюду следовал за тобой и закрывал обзор с одной стороны с сообщением что у тебя сенсоры отвалились. И самое смешное что с эти баннером можно было спокойно играть и пройти всю игру, но как вы представляете это было бы неудобно. После последнего патча эту фигню убрали.

    2) Перевернутые руки. У шлема VIVE контроллеры симметричные, их можно спокойно поменять в руках местами, а у WMR нет, по этому иногда возникают ситуации когда твоя правая рука становится левой и левая правой, что как-бы очень не удобно и ломает всю атмосферу (один из свежих примеров этой проблемы можно увидеть на записи стрима StopGame по Borderlands 2 VR). По сути, эта проблема решается, либо перезапуском steamVR пока вам не повезет с руками, либо выключать и включать контроллеры по одному и понять какая рука в игре появляется первой.

    3) тут несколько проблема, а очень маленькое неудобство. Опять же если не указана поддержка WMR, то скорее всего вам будут показывать раскладку для контроллеров VIVE или же у вас в место моделей ваших контроллеров будут летать модель контроллеров VIVE. Проблема мизерная, методом тыка узнаешь все раскладку, а при необходимости ее даже можно настроить в оверлее под себя.

    Во всем остальном вся библиотека steamVR вам доступна.

На этом, наверное все, во всем остальном это полноценный хороший ВР шлем который позволяет полностью погрузиться в ВР индустрию, все остальные проблемы в целом общие для любого ВР шлема, например запотевание, усталость от ношения и т.п. по этому их я расписывать не буду. Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях, постараюсь все рассказать.

110110
221 комментарий

Спасибо за пост. Убедился что WMR все таки отличное начальное решение. Сам сейчас буду заказывать Samsung Odyssey +, на него скидки в честь черной пятницы, стоит всего 250$.

13
Ответить

За 400$ можно взять квест, к которому потом докупить провод - имхо, гораздо более интересный вариант, учитывая что в него можно играть без компа и каких-либо ограничений. Чуть дороже (если без скидок смотреть), но оно того стоит, особенно учитывая что Окулус работает ещё и над апдейтом, позволяющим трекать руки без контроллеров, обещали в следующем году выкатить. 

7
Ответить

Одиссей плюс сейчас даже $229 https://www.amazon.com/gp/product/B07HS7R1RT - лучший WMR шлем, да. BT адаптер для контроллеров встроен в сам шлем, кстати. Так что докупить придётся только хорошие аккумуляторы для контроллеров

6
Ответить

А я вот Окулус Квест выбрал в качестве "бюджетного" решения под Халфу.
Почему остановился на Одиси?

Ответить

У самсунга на сколько я помню разрешение побольше (учитывай большую нагрузку на видео карту) и панели OLED. Я бы тоже хотел его взять но в тогда он стоит 450$ :D 

1
Ответить

Я наоборот убедил, что не зря WMR обходят стороной.. столько проблем, при том, что за ту же цену можно купить альтернативу получше.
но вообще играть можно конечно..

1
Ответить

Можно ссылку где купить за 250?

Ответить