Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

А ремейк делает его ещё актуальнее.

Журналист GamesRadar Дэвид Хаутон (David Houghton) выразил мнение, что «Робокоп» остаётся актуальным и 30 лет спустя благодаря темам и вопросам, которые в нём раскрываются.

Мы выбрали главное из материала.

Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

​По словам Хаутона, ремейк «Робокопа» 2014 года был совершенно не нужен, потому что картина Пола Верховена представляет собой нечто большее, чем кровавый экшн про роботов. «Робокоп» — это ещё и резкая, беспринципная социополитическая сатира, которая и спустя 30 лет остаётся убедительной и актуальной.

Фильм уже должен был устареть: обычно научная фантастика очень быстро перестаёт быть современной. К тому же, мало найдётся вещей более китчевых, чем наивный взгляд на будущее.

Но в ​«Робокопе» нет китча. Часто его называют наиболее ярким представителем кинематографа восьмидесятых из-за излишне серьёзного тона и чрезмерного насилия, но такие суждения поверхностны. Если углубиться в фильм, в детали, спрятанные между кокаином, взрывающимися машинами и оторванными конечностями, то можно обнаружить, что его основы сейчас более актуальны, чем когда он был снят.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar
Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

«Робокоп» остаётся злободневным отчасти благодаря случайности, а отчасти — из-за его талантливого исполнения. Основные темы сюжета — коммерциализация обыденной жизни и дегуманизация из-за перехода социальных служб в частные руки — в наше время остры как никогда.

В 2017 мы сталкиваемся с тем, что частные предприниматели вот-вот захватят здравоохранение, охрану порядка и военную сферу, а политически мотивированные СМИ пытаются получить монополию на общественное мнение. Если закрыть глаза на моду восьмидесятых и телевизоры с кинескопом, то, появись «Робокоп» в прошлом году, он всё равно казался бы современным.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Но, как отмечает Хаутон, злободневности «Робокопу» придаёт не только его основной сюжет. Например, выпуски новостей и рекламы, показанные в фильме, являются отличной карикатурой на тенденции современного мира. Хоть они и были добавлены только ради того, чтобы отвлечь цензоров от жестокости в картине.

​Плюс их появления в фильме в том, что они позволяют «Робокопу» охватить больше тем, рассказать историю не только о противостоянии бизнеса и личной свободы, но и о побочных эффектах коммерциализации и бездумного потребления.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Показывая мир, в котором нормально сбрасывать ядерные бомбы на членов семьи в настольной игре, «Робокоп» выявляет способы, которыми компании и сами потребители обеспечивают разрушение общества.

Как считает Хаутон, ключевой аспект фильма, который позволяет ему оставаться актуальным — то, что его главные темы строятся на универсальных, вечных вопросах, которые не меняются в течение тысячелетий.

Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

​Сейчас больше не 1987 год, но люди не изменились. На удивление человечный и внимательный к деталям сюжет «Робокопа» — это следствие того, что его мир был только намечен небольшими штрихами, а зрители сами заполнили пробелы. Если так делать, основы твоей истории будут всегда оставаться современными.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Даже корпорация Omni Consumer Products, которая должна быть безликой и бесчеловечной, в фильме показана через людей. Мотивация этих работников и управляющих исходит из той же философии потребления, что поглощает и обычных жителей города.

Несмотря на то, что «Робокоп» мог бы показать сотрудников OCP как бездушных животных, без раздумываний ломающих чужие судьбы ради личной выгоды, фильм даёт зрителю возможность понять их. Становится ясно, что они — тоже жертвы, как минимум своих убеждений и стремлений.

Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

​Один кадр из фильма, который мне особо запомнился, — это неконтролируемая радость младшего управляющего Джонсона на падение его только что уволенного и расстрелянного босса из окна. Пусть он стал свидетелем жестокого убийства своего руководителя — важнее, что он увидел перспективы для себя.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar

Центральная метафора «Робокопа» — это борьба честного полицейского за свою утерянную человечность после того, как из него сделали настоящий коммерческий продукт. Про неё легко забыть за всеми деталями, которыми наполнен фильм, но она очень важна.

Питер Уэллер и Нэнси Аллен так хорошо показывают отношения между Мёрфи и Льюис, что основная сюжетная линия оказывается ничуть не менее мощной, чем все остальные темы фильма, не только предлагая сильную драму, но и привнося дополнительный слой смысла.

Спустя 30 лет «Робокоп» всё ещё актуален

Резюмируя, Хаутон повторяет, что ремейк 2014 года не был нужен, потому что он не смог бы даже повторить то, что сделал оригинал 30 лет назад. Особенно, учитывая, что новый «Робокоп» получился совершенно «беззубым».

Сделав ​«Робокопа» проще, менее весёлым и гораздо менее сатирическим, чистенькая и сверкающая версия 2014 года стала всего лишь очередным продуктом жадного, корпоратизированного мира, который был показан в фильме Верховена.

С другой стороны, более подходящий способ отдать должное фильму придумать сложно.

Дэвид Хаутон, журналист GamesRadar
3737
27 комментариев

Да так со всеми саммер-муви Верхувена. Сделать из Звёздного Десанта фактически анти-милитаристскую сатиру - это высший пилотаж. А до людей вот только совсем недавно в массе начал доезжать главный посыл картины (хотя Десант и как блокбастер величайший, от высадки на Клендату до сих пор мурашки).

14
Ответить

Да, верхувен в конце 20 века отжигал, десант/робокоп/вспомнить все это просто святая троица

3
Ответить

высадка была насколько пафосной, до мурашек, но настолько же и глупой =)

Ответить

Ремейк был нужен для перезапуска, которого по всему видимому так и не будет, и слава богу! Не в этом десятилетии, как по мне, а актуальность оригинала никогда не иссякнет, по сколько людям всегда что то надо будет, а как говориться - спрос порождает предложение, от того все эти корпорации и жируют, так как ртов много.

6
Ответить

Роьокоп особенно люблю за то, что он эксплуатирует больную для меня тему. Поработал в паре достаточно больших компаний и насмотрелся на всех этих бизнес тренеров, из жертв с промытыми мозгами, баб начальниц, которые офис превращают в террариум, всех этих чуваков, которые топят за УСПЕХ И ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА и на тех, кто реально живет мыслями о родной конторе. И вот у верхувена ВООБЩЕ ничего не преувеличено, вот корпоративная этика и жизнь просто как есть показаны

5
Ответить

Это мосье Хаутон просто в СССР не пожил, он бы тогда запел про дегуманизацию собеса частным бизнесом.

5
Ответить
4
Ответить