Не время перебирать: обзор интерактивного триллера Twelve Minutes

Необычный опыт, но не самый приятный геймплей.

Не время перебирать: обзор интерактивного триллера Twelve Minutes

Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского.

Проект выделялся среди конкурентов ещё на анонсе: редко маленькие игры привлекают актёров первой величины. Но после прохождения становится ясно, почему они согласились работать с разработчиком-дебютантом.

В отличие от Outer Wilds, ещё одного проекта о временных петлях от Annapurna Interactive, игра Луиса Антонио многое берёт из кинематографа. Это маленькая авторская драма, которая в одни моменты выглядит неловко из-за выбранного медиума, а в другие даёт совершенно новый опыт — будто вы сами попали во временную петлю.

Мир в обувной коробке

Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. Героя озвучил Джеймс Макэвой, его пассию — Дэйзи Ридли, а злого копа сыграл Уиллем Дефо. Он здесь переигрывает младших коллег: в отличие от них легендарный актёр обладает очень уж узнаваемым и глубоким голосом.

Живые герои и в меру закрученный сюжет погружают в события игры. На погружение работает и отличный саундтрек, который поддерживает саспенс. В особенные моменты музыка подстраивается под ситуацию так точно, что на глаза наворачиваются слёзы — будто смотришь финал «Начала» или «Однажды в Америке», а не играешь в маленькую игру от разработчиков-дебютантов.

Иногда меняется и освещение, и саундтрек
Иногда меняется и освещение, и саундтрек

Twelve Minutes полна деталей. Трудно рассказать о её сюжете что-то кроме завязки, и не испортить прохождение — чуть ли не каждое действие немного двигает сюжет вперёд. Прошлое героев постоянно обрастает подробностями, необходимыми для того, чтобы увидеть самые интересные концовки.

Их тут несколько, причём большую часть можно запустить на любом этапе игры. В зависимости от ваших действий, главный герой может оказаться трусом, бросившим жену, или раскаявшимся преступником, получившим по заслугам — выбор игрока в Twelve Minutes имеет значение. Его последствия проявляются даже в мелочах вроде поведения цветка, растущего сквозь время, и меняющейся картины на стене.

А некоторые детали, делающие мир игры ещё более цельным, легко упустить из виду. Например, типичный для временных петель троп в духе финальной схватки из «Людей в чёрном 3». Главный герой Twelve Minutes самостоятельно учится с каждым циклом, и если при первой попытке прикончить полицейского он вырубается от одного удара, то потом может увернуться аж от пяти. Таких ситуаций мало, но все они вызывают улыбку.

Меньше значит больше

Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. В рамках одного помещения гораздо проще проработать минимальное количество взаимодействий, способных удивить игрока. Поэтому поначалу Twelve Minutes может напомнить immersive sim из-за обилия возможностей. Все предметы здесь работают по логике реального мира.

Самое безобидное (и чуть ли не самое бесполезное) действие в игре
Самое безобидное (и чуть ли не самое бесполезное) действие в игре

Ножом можно убивать и вскрывать решётки вентиляции, водой в стакане — утолять жажду или поливать цветок. На пользу пошло небольшое количество героев: в событиях Twelve Minutes напрямую участвуют всего три персонажа, и разработчик предусмотрел почти любое логичное развитие их встреч в маленькой квартире. Здесь нет «неправильного» варианта действий, ведь почти каждый поступок ведёт либо к новым ответам, либо к уникальной сцене.

Например, можно спрятаться, чтобы жена не заметила, как вы пришли, и наблюдать за действиями полицейского из шкафа. Или усыпить её снотворным, подождать, пока полицейский зайдёт в спальню и вырубится от удара током из сломанного выключателя, а затем связать его и допросить. Игрок даже в состоянии отыграть кровожадного психопата и убить всех троих в одной петле.

Сегодня ужин не задался
Сегодня ужин не задался

То есть вы уже знаете, как работает эта игра на бытовом уровне: как выключать свет, звонить по телефону, накрывать на стол и принимать лекарства. Знаете, что лучше не втыкать в людей острые предметы и не стрелять в них из револьвера. Преждевременное раскрытие подарка может расстроить жену, а неприятный разговор лишит её аппетита. Из-за известных заранее правил погрузиться в этот мир становится ещё проще.

Неочевидное правдоподобное

Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. Создатель игры вдохновлялся известными триллерами вроде «Окна во двор» Альфреда Хичкока и «Помни» Кристофера Нолана, и иногда кажется, что в виде фильма или сериала проект Луиса Антонио раскрылся бы лучше.

Хичкок говорил: «Кино — это жизнь, из которой вырезано всё скучное». По определению временной петли, её проживание — не самый интересный процесс, ведь некоторые моменты приходится наблюдать снова и снова. И, в отличие от кино, в Twelve Minutes нет монтажа: иногда сцены приходится пересматривать раз за разом, чтобы хоть немного продвинуться по сюжету.

Хороший пример есть в самом начале петли, когда жена обнимает героя, и эти объятия почти невозможно пропустить. Первые полминуты в каждом цикле уходят в никуда, как будто вам каждый раз приходится смотреть вступительный ролик при запуске игры. Спасает только возможность проматывать реплики в диалогах.

Когда опять не успел осуществить гениальный план

С другой стороны, такой подход ещё сильнее погружает игрока во временную петлю, ведь добавляет веса каждой ошибке. Обидно, когда в конце цикла понимаешь, что в самом его начале забыл сделать очень важный звонок, и от безысходности убиваешься током, ведь теперь придётся пережить всё заново. В реальности время тоже нельзя перемотать по щелчку.

И всё же от репетативности Twelve Minutes страдает сильнее всего. Растёт она из неочевидных требований: из-за невнимательности можно пропустить ключевые подсказки и затянуть прохождение на десяток часов. Это при том, что для «чистого» прохождения нужно два.

Проблем добавляют неясные последствия диалогов: использованные реплики помечаются серым цветом, но при этом некоторые из них для прохождения нужно выбрать несколько раз. Из-за этого игра превращается в пытку в духе проблемных мест из классических квестов с их сумасшедшими сочетаниями и перебором комбинаций.

Кто бы мог подумать, что детская одежда сыграет решающую роль в сюжете
Кто бы мог подумать, что детская одежда сыграет решающую роль в сюжете

Так что поначалу Twelve Minutes удивляет, ведь игрок постоянно открывает что-то новое, и ему ясно, чего от него хотят. Но со временем необходимые решения становятся абсурднее, а репетативность раздражает сильнее. Кажущаяся свобода действий сменяется попытками понять замысел разработчиков, которые в погоне за условным символизмом забывают про здравый смысл.

Играть может быть неприятно и из-за бюджетности: модели здесь не отличаются детализацией и часто проходят друг через друга, а некоторые анимации получились дёргаными и неестественными. Странная особенность для игры, в создании которой участвовали аж две студии захвата движений. Сначала на это не обращаешь внимания, ведь никуда не спешишь, да и в статике всё выглядит отлично. А потом впопыхах начинаешь застревать в модели жены посреди дверного проёма.

Сюжет Twelve Minutes тоже получился довольно спорным: подбираться к разгадке увлекательно, но финальный твист уже разделил игроков на два лагеря. Кому-то не самый правдоподобный, пусть и эффектный приём кажется глупостью, а кто-то остаётся у экрана с раскрытым от удивления ртом.

Поворот здесь напоминает «Транс» Дэнни Бойла с тем же Макэвоем в главной роли, но при этом остальная история у игры получилась слабее. Да и выяснение тёмного прошлого персонажей в качестве движущей силы в поп-культуре уже приелось, хоть и не перестало работать.

Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского. У Луиса Антонио получилось создать уникальный проект, который за счёт интерактивности погружает во временную петлю глубже, чем другие игры и даже кино.

Разработчики не смогли скрыть маленький бюджет и придумать оригинальный сценарий. Но вместо этого они создали игровой опыт, который не может предложить ни одна другая игра или даже фильм. И ради него стоит потерпеть местами репитативный геймплей и не лучшее техническое исполнение.

Понравилось

  • Очень живая озвучка, в которой особенно радует работа Уиллема Дефо
  • Отличный саундтрек, который постоянно держит в напряжении и задаёт настроение происходящему.
  • Несколько уникальных концовок, к каждой из которых ведут разные наборы действий.
  • Большое количество возможностей и ситуаций, пусть некоторые из них и бесполезны.
  • Финальный твист.

Не понравилось

  • Неочевидность ключевых взаимодействий и реплик, которая может сильно затянуть прохождение.
  • Бюджетность игры заметна в не самых качественных анимациях и моделях, проходящих насквозь.
  • Многие сцены приходится смотреть заново, чтобы дойти до нужного момента петли. Реплики лезущей обниматься Дэйзи Ридли на пятый раз остаются в памяти навсегда.
  • Качество русского перевода иногда расстраивает, а у текста на русском нет стилизованного шрифта.
  • Финальный твист.
118118
78 комментариев

Правильно ли я понял из обзора, что Twelve Minutes — кинематографичный point-and-click с интригующим сюжетом: главный герой вынужден проживать одни и те же 12 минут в крохотной квартирке снова и снова, пока не спасёт свою жену от убийцы-полицейского?

106

Я надеюсь, что это осознанно сделано.

21

Написано всего три раза, я не до конца уверен, что это так

13

Всё не так. Перечитай ещё раз

даже когда спасает игра не заканчивается! :)

Только не 12, а 5. И не спасти, а умирать самому)

Комментарий недоступен

56