Мультикультурализм сквозь эпохи. Обзор HUMANKIND

Новейшая, серьезная, пошаговая 4-Х стратегия.

<i>Лого.</i>
7676

Какой уже обзор не читаю, такое чувство, что играл в какую-то другую игру.

- самый мелкий, по сравнению с другими пункт – это баги. То цивилизация А будет требовать заключить мир с цивилизацией Б, хотя с цивилизацией Б вы не воюете несколько ходов. То во время боя ИИ неожиданно перестаёт ходить. Но подобные проблемы может решить простой загрузкой, а что насчет софтлока игры, когда та требует принять от вас догмату, а все шесть догмат уже разобрали другие игроки?

- очень крупные проблемы с балансом. Причем, это прослеживается практически везде. Можно постоянно брать производственные/пищевые организации, а потом переключиться в последней эпохе на Японцев и начать спамить по несколько технологий новейшего времени, а если хорошо раскачаться и современности, в ход. Несвязанное древо науки – я буквально изучил морской десант, при этом, не изучая предыдущее транспортное судно и возможность плавать через океан. Также с ураном – его можно получить почти сразу же в современной эпохи, при это пропустив нефть, самолеты и так далее. Где-то в середины игры ивенты становятся очень странными – вам предлагают очевидно плохой вариант, средний, и хороший, но за который надо заплатить. Целых 300 монет – хотя в ход вы можете получать в несколько раз больше, а ваши запасы золота исчисляются тысячами. Ненужная охота на животных. Ненужные корабли. Абсолютно случайное появление ресурсов – я владел небольшой частью континента, на котором появился, несколькими островами, а также целым Новым светом – я буквально захватил весь континент, на который никто не успел приехать. И мне не хватало ресурсов на постройку улучшенных самолетов и ядерной бомбы. Почему нету выбора появления ресурсов как в циве – случайное, сбалансированное? Кто-то скажет, что это историчность, хардкор, необходимость бороться за ресурсы, торговаться за них. И тут мы переходим к одной из самых нелогичных штук в игре.

- Война. Сначала самое главное о войне – и у вас, и у противника есть пункты военной поддержки. Когда у противника они заканчиваются – он капитулирует. И вы, внимание, НЕ имеете права эту капитуляцию отклонить. Безупречно провели военную кампанию? Но ой, вам не хватает очков, чтобы сделать эту цивилизацию вассалом или просто отобрать все города чтобы физически уничтожить – но можете забрать парочку. Но без районов, за это тоже нужны очки! Из-за этого практически нереально одержать военную победу в игре, получить нужные ресурсы. Кстати, про ресурсы- вы не можете объявить «колониальную войну» империи, которой от вас отстаёт. Не можете объявить войну за определенные ресурсы. Не можете предложить купить территорию. Не можете попросить разрешения добывать у них ресурсы, построив у них рудники. А если даже ИИ добывает уран, то он может вам его не дать – это стратегический ресурс, на него нужно самое высокое разрешение торговли, да и из-за религии/различий в обществе/претензий ИИ может отказать вам в торговле. А игрок откажет и подавно, потому что держа при себе важные ресурсы он сможет ставить сильных юнитов, а вы – нет.

И это еще не все – очень тупой ИИ в боях, которых лезет драться через переправы на бойцах, стоящих в обороне. Да и просто ИИ тоже глупый, поэтому сбалансировать его попытались очень криво – например, он может с какой-то сумасшедшей скоростью строить юнитов, хотя у игрока не хватало бы производства и горожан на такую армию. Не очень удобный интерфейс и еще всякие штуки по мелочи.

И что самое обидное, что в игре то есть и хорошие и интересные идеи (которые описывали в обзорах, так что не буду делать комментарий еще больше, он и так большой), и что Humankind может захватить на крючок «еще одного хода», но завершив игру, остается какое-то грустное и горькое послевкусие.

2
Ответить