Как в играх преподносят политику и можно ли без неё обойтись

Революции в Far Cry, связи в Death Stranding и расследовании

Как в играх преподносят политику и можно ли без неё обойтись
176176

Очень поверхностная статья-солянка из всего подряд, при этом с кучей нелепых заявлений.
то финансовый успех Cyberpunk 2077 обеспечил прежде всего сюжет, который не стеснялся политических тем.Финансовый успех CP - заслуга заработанной репутации за предыдущие игры студии и маркетингового отдела. Сюжет или еще что-то в этом вообще никакой роли не играет.
Геймдизайнер Павел Саско говорил: «В Cyberpunk 2077 игроки увидят не прогноз на 50 лет вперёд, а современный мир, показанный через кривое зеркало».И этот жук немного схитрил, потому что убери аугментации и некоторые sci-fi элементы, получим то направление, в котором нынешний мир развивается и будущее, к которому он очень медленно, но уверенно ползет.

Где упоминания про квестовую ветку Пералезов, которая служит классной метафорой на то, как даже образованные независимые люди с деньгами и амбициями могут легко оказаться сожранными системой и стать очередными винтиками, которыми вертят, как хотят? А ведь эта ветка квестов как-раз таки дает частично ответ на вопрос о том, почему в NC мало что меняется - да и в реальном мире тоже, если так подумать. Где упоминания о том, что Джонни порой просто жжет напалмом по части общества, время от времени отпуская такие перлы, что Юбисофт даже и не снилось. Например, как он с горечью отмечает во время одного из заказов что "идиоты ставят галочку в бюллетенях и думает, что тем самым делают свой выбор", из раза в раз голосуя за очередного политикана в надежде, что "в этот раз то точно будет по-другому".  
И это всем при том, что CP - это игра о  личных историях и трагедиях самых разных людей в этом прогнившем городе, в отличии от условных Deus Ex, где личная драма протагониста где-то на 2-ом плане, и фокус идет на политики,обществе, конспирологиях, заговорах и т.д. . То есть игра, где все эти темы стоят далеко не на первом месте, умудряется преподнести их в таком свете, что абсолютное большинство нынешних проектов могут мечтать о такой подаче, вместо очередной банальщины.
Где хотя бы какое-то упоминание обо всем этом/части из этого?

Правильно, зачем нам хоть какая-то аргументированная конкретика по каждому упомянутому проекту, лучше напихаем в "статью" всего да побольше, чтобы было "Дорохо и бохато".

Даже крайне посредственные сценарии высказывают ту или иную идею, но порой делают это настолько неуклюже, что мало кто решается всерьёз обсуждать её .Речь идёт о Metro: Exodus.Полная чушь. Во-первых в Метро очень крепкий сценарий, как с точки зрения самого приключения по просторам постапокалиптический, так и с точки зрения метафоричных историй(кроме Ямантау, там дубово сделано), которые происходят на уровнях. Во-вторых, все эти истории, связанные так или иначе связанные с обществом, (внезапно) требует некоторого минимального анализа, и тогда выяснится, что на Волге речь вообще не идет о сектанстве, а события на Каспии это даже не близко очередное "победили главгада - свобода для всех даром". В Exodus затрагиваются вечные насущные проблемы, которые особенно актуальны/присущи странам с тоталитарными/авторитарными режимами, причем игроку не пихают в лицо ответы на все вопросы - нужно самому лазать по локациям, смотреть на то, как живут местные, искать всякие записи, которые прольют свет на то, что здесь произошло ранее. Хотя это все будет бесполезным, если у вас думать нечем. 95% современных игр даже и близко не стояли с серьезностью тем и их подачей, о которых речь идет в Exodus, что особенно отрадно видеть - ведь намного проще было бы в 100-ый раз показать на то, до чего может опуститься человек в условиях конца мира, и на этом закончить все. 

В-третьих, бьюсь об заклад, что автор статьи даже и половины тем,  о которых идет речь в Exodus не смог осознать, как условная редакция, у который, оказывается, история Новосибирска - это аллегория на совок(лол, даже и не близко).

Но зачем нам разбираться во всем этом, головой там думать. Просто брякнем, что подача "неуклюжая".

в которой Глуховский вместо образов оперирует логическими доводами, а если и придумывает героев, то для доказательства известной идеи, выступая не как художник, а как публицист

Открою секрет, ВНЕЗАПНО, многим авторам/сценаристам хочется донести до аудитории какую-то мысль, поделиться своим видением на что-то, а не просто создавать историю ради историю. Добро пожаловать в азы сценаристики. Причем как раз-таки логические доводы позволяют именно игроку понять, что происходит на упомянутых выше локациях, чтобы сделать какие-то выводы и осознать "а что это вообще было". Сценаристы как-раз таки и используют образы персонажей для этого. 

2
Ответить

Ужас, в один пост все не влезло.

Где упоминания серии игр Ведьмак, где политики просто одним местом жуй(особенно во 2-ом) причем какой только хочешь. Где упоминания о ребутах Deus Ex, где тем, связанных с обществом/будущим/политикой просто завались?
Хотя с таким подходом к написанию материала, слава богу, что мимо них прошли, а то это сообщение стало бы еще больше. Я уже молчу о каких-то более "точечных", более любопытных примерах из разряда Battlefield 3(да, там внезапно есть сюжетная линия), где тоже показывают, как государство с легкостью может продавать с потрохами своих солдат, если это выгодно, а морпехи, которые оставались верными и всегда руководствовались как-раз таки тем "всеобщим благом" отдаются под допросы и трибунал, в отличии от пригретых на груди змей, которые могут натворить бед. Вот об этом было бы намного поинтереснее почитать, помимо упоминаний каких-нибудь популярных Spec Ops The Line. Хотя опять, же с таким уровнем подготовки и написания - оно к лучшему.

2
Ответить