Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

Похоже, игра всё-таки выйдет этой осенью — нам дали пройти её вступление без каких-либо ограничений.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

В конце августа Ubisoft провела закрытую презентацию актуального билда Far Cry 6 для прессы. Игру запустили на удалённой машине, так что нам вновь пришлось сражаться с задержкой управления, но первое представление о шутере получить всё же удалось.

Превью было разделено на два отрезка по два с половиной часа: в первом журналистам показали самое начало кампании, а во втором — фрагмент, который разворачивается немного позже.

Выйдет ли Far Cry 6 в октябре? Похоже, что да. За время превью без сыроватых моментов не обошлось, но игра уже ощущается почти готовым продуктом. Впервые за последние семь лет флагманский релиз серии доберётся до прилавков осенью.

Видеоверсия

Начало революции

Как и все предыдущие части, стартует Far Cry 6 вполне себе кинематографично. Главная героиня (я выбрал женскую версию Дани Рохас) пытается выбраться из столицы вымышленной страны Яра вместе с подругой. Это линейный отрезок, в котором две девушки покидают город, пока на улицах зверствуют люди диктатора Антона Кастильо — буквально расстреливают безоружных.

Дани удаётся добраться до корабля, воспользовавшись катакомбами, но на него нападают солдаты злодея. Судно скоропостижно тонет, а героиню выбрасывает на остров Сантуарио, куда Кастильо не так давно загнал группировку революционеров под названием Libertad.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

Так уж получается, что интересы сопротивления и Дани временно сходятся. Libertad нужно выбраться с Сантуарио к своей базе, а протагонистке — к порту, чтобы вновь попытаться сбежать из страны. Глава революционеров Клара просит Рохас помочь ей прорвать морскую блокаду, и вскоре героиня втягивается в войну, от которой так хотела сбежать.

Дани убеждают в том, что в США и в любой другой стране она вечно будет чужаком, а за спасение и процветание родной Яры стоит побороться. Даже если эта революция не будет последней.

Этот и некоторые другие скриншоты в статье сделаны с видео с нашим геймплеем, которое Ubisoft предоставила после завершения удалённой сессии. Это «живая» графика, но с поправкой на компрессию
Этот и некоторые другие скриншоты в статье сделаны с видео с нашим геймплеем, которое Ubisoft предоставила после завершения удалённой сессии. Это «живая» графика, но с поправкой на компрессию

Побег с острова и первые задания

Как и в Far Cry 5, в шестой части игроку в первые часы дают время привыкнуть к основам геймплея, ограничив свободу передвижения. Только если в пятой части речь шла про небольшой островок, который легко было обойти пешком, то в шестой стартовая «песочница» уже простирается на километры.

На глаз прикинуть сложно, но Сантуарио как будто бы размером с половину одного из трёх регионов Far Cry 5. Сначала я не придал этому значения, но потом открыл карту и к своему удивлению обнаружил, что это лишь малая доля мира шестой части. В этот раз игрокам придётся изучить целую страну — если не сопоставимую по масштабам с миром Assassin's Creed Valhalla, то нечто как минимум близкое.

Короткое видео с демонстрацией размеров карты

Как и прежде, карта разбита на крупные регионы, так или иначе привязанные к ключевым антагонистам (обозначены красным), которых необходимо устранить на пути к Кастильо. Для этого, как и в пятой части, необходимо выполнять миссии союзников (обозначены синим).

Видите обведённый красным остров слева снизу? Это как раз Сантуарио. На фоне мира игры — мелочь
Видите обведённый красным остров слева снизу? Это как раз Сантуарио. На фоне мира игры — мелочь

Из-за размеров карты разработчики теперь совсем не ограничивают Дани в средствах передвижения — почти незаметных для врагов лошадей дают практически сразу, а вскоре у главной героини появляется и свой парк техники. И если вы потеряли машину, искать новую больше не нужно — по нажатию кнопки Дани почти мгновенно пригонят необходимый транспорт. Эта схема работает точно так же, как в Cyberpunk 2077, только тачка приезжает с водителем, который выходит на дорогу и говорит какую-нибудь забавную фразочку. «В этот раз хотя бы не разбей!» или «Я протёр зеркала!»

Лошади в игре предельно неприхотливы
Лошади в игре предельно неприхотливы

Первые миссии Far Cry 6 — это привычный микс из давно знакомых черт серии. Тут надо захватить топливный склад, там — сжечь поле табака огнемётом под зажигательную музыку (да, это как будто повтор миссии из третьей части), здесь — раздобыть ценные ресурсы для модификации оружия.

Заметнее всего формулу Far Cry в этот раз меняет амуниция. Как обычно, перед захватом аванпоста или крепости врагов сначала стоит изучить издалека — только теперь с помощью камеры смартфона, а не бинокля. Но если раньше главный герой просто помечал часовых для удобства, то теперь он заодно видит, какое снаряжение есть у противников. Шлемы? Видимо, стоит взять винтовку с высокой пробивной силой. Все ходят без бронежилетов? Значит, подойдут разрывные патроны.

Подходящий билд можно собрать прямо на верстаке перед выполнением задания и сразу же ворваться в бой. Разработчики выполнили своё обещание сделать захват аванпостов более интересным — в ту же крепость можно зайти несколькими разными способами, включая атмосферный заплыв через грот. У меня даже сложилось впечатление, что авторы в этот раз вдохновлялись MGS V — особенно в миссиях, где вам необходимо устранить какого-нибудь генерала, который бродит по большой военной базе. Но, возможно, это ощущение обманчиво.

Нет, «губки для пуль» из Far Cry New Dawn не вернулись. Слава богу!
Нет, «губки для пуль» из Far Cry New Dawn не вернулись. Слава богу!

Практически сразу Дани знакомят с Хуаном Кортесом — опытным революционером, который показывает главной героине, как улучшить её оружие с помощью подручных средств. Общая, так сказать, самопальность всего, что используют революционеры — это, наверное, одна из самых ярких визуальных черт Far Cry 6. Оружие не просто выглядит собранным из говна, палок и скотча, но и порой ведёт себя таким же образом: например, доморощенные глушители перегреваются и временно перестают выполнять свою основную функцию.

Заканчивается вступительная часть эпичной миссией, в которой Дани высаживается на два огромных корабля и зачищает их от людей Кастильо. Если играть не по стелсу, это задание чем-то напоминает мультиплеерный матч на одной из карт Black Ops Cold War — игроку приходится носиться по кораблю и расстреливать всё, что движется. Что интересно, все эти события разворачиваются как будто не в открытом мире, а на выделенной локации — как в линейной игре. Возможно, таких уровней в этот раз будет много.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

И именно в этой миссии я впервые воспользовался рюкзаком-ракетницей, которую мне помог собрать Кортес. Работает эта «ульта» слегка непредсказуемо, потому что точно прицелиться ей не дают — вы просто смотрите на вертолёт врага, зажимаете две кнопки и надеетесь на то, что снаряды достигнут своей цели.

Как ни странно, даже появление в Far Cry 6 танков почти не меняет темп игры. Это просто лишь ещё одна форма оружия, которая может либо обернуться против вас, либо помочь вам вынести очередной лагерь быстрее. Управление тяжёлой техникой тут ровно настолько же аркадное, как и управление вертолётами.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

Всё тот же Far Cry, но с парой приятных изменений

Лошади! Танки! Рюкзаки с ракетницей или даже ЭМИ-бомбой! Звучит вроде бы свежо, но уже спустя пять часов в игре я почувствовал, как постепенно возвращаюсь в комфортную и слегка утомившую меня за предыдущие части рутину Far Cry.

Far Cry 6 в этом плане выглядит чуть ли не сборником хитов из всех игр Ubisoft уходящего поколения консолей. Тут есть масштабы и ничем не ограниченный кооператив Ghost Recon Wildlands, тут можно строить поселение — как в Assassin's Creed Valhalla, а ещё шестая часть попросту представляет собой микс ярких черт из трёх предыдущих релизов серии.

Физика автомобилей, похоже, не изменилась совсем
Физика автомобилей, похоже, не изменилась совсем

Но самое приятное изменение — это, безусловно, говорящая Дани. Трудно описать словами, насколько это делает Far Cry 6 лучше. Кат-сцены теперь по-настоящему интересно смотреть: особым качеством анимации они не блещут, но дают разработчикам куда больше творческой свободы, чем POV-камера из Far Cry 5.

Наконец, с говорящей Дани попросту не так одиноко. Во время длинных поездок на машине она либо болтает с кем-то по рации, либо мило подпевает песням на радио, а во время миссий (даже второстепенных) шутливо комментирует происходящее — например, когда герои прячутся под мостом от патруля, говорит: «Теперь я понимаю, как себя чувствуют тролли!»

Теперь поездки на машине кажутся не такими одинокими

И Кастильо тоже не отстает. Конечно, Джанкарло Эспозито, не особо напрягаясь, отыгрывает здесь свою роль из «Во все тяжкие». Но Густаво Фринг всё-таки один самых ярких злодеев в истории телевидения, так что это простительно. Диктатор Яры с первой же встречи кажется опасным противником, а его комплексные отношения с сыном добавляют истории интересных красок — но тут разработчики очень просили нас отказаться от спойлеров.

По первым пяти часам судить рано, однако по вступлению у меня сложилось впечатление, что и от политических тем авторы в этот раз не бегут. Если в Far Cry 5 биться приходилось с религиозным культом без реальной религии, что выглядело нелепо, то диктатура Кастильо понятна и, можно даже сказать, знакома — у меня нет сомнений в том, что кампания ещё не раз будет каким-то интересным образом пересекаться с реальностью. Тут у злодея даже есть свой «Спутник V» — произведённое учёными Яры лекарство от рака, основанное на экстракте из листьев табака.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

Что в итоге

В своё время DTF выпустил про Far Cry 5 два текста — по первой половине игры и по всей кампании в целом. И настроение у этих статей было разным, потому что «сюжетка» откровенно испортилась к финалу — все её самые раздражающие элементы усиливались на подступах к титрам.

Именно поэтому к Far Cry 6 стоит относиться настороженно как минимум до выхода полных обзоров. Сейчас игра действительно выглядит как Xenus 3 нашей мечты или долгожданное возвращение к джунглям и красивым закатам из третьей части, но и беспокоиться тут есть о чём.

Девушка, которая поёт: впечатления от пяти часов в Far Cry 6

Больше всего напрягает, пожалуй, то, насколько шестая часть огромна. По размерам мира она приближается к чему-то вроде Just Cause, и бог знает, сколько нам предстоит зачистить аванпостов (чтобы без препятствий ездить на машине) и уничтожить зениток (чтобы свободно летать в этой зоне) на пути к финалу. Как и Assassin's Creed Valhalla, эта игра очень хочет, чтобы вы возвращались в неё месяцами, и у многих из нас явно не хватит на это терпения.

В дополнение к этому Far Cry 6 вроде бы выдаёт очень красивую картинку, но не думать о том, что движки Ubisoft в последние годы буксуют на одном месте, не получается. За исключением некоторых нюансов шестая часть звучит и ощущается так, как три предыдущие — симпатично, но по меркам современной индустрии уже игрушечно. Будем надеяться, что после завершения кроссгенового периода Far Cry наконец-то переродится в новой технологической форме, как это недавно случилось с Call of Duty.

Квесты теперь выдаются как в Destiny — говорящего персонажа выносят на нейтральный фон
Квесты теперь выдаются как в Destiny — говорящего персонажа выносят на нейтральный фон

Что можно сейчас сказать совершенно точно, так это то, что шестая часть — это ещё не новая Ubisoft, которая после встряски 2019 года решила делать все свои игры более оригинальными. Far Cry 6 в разработке давно и создана по привычному для издателя принципу — собрать все свои хоть сколько-нибудь удачные идеи в одном месте. За пять часов я не раз успел подумать «о, это из Assassin's Creed», «о, это из Ghost Recon» или даже «о, это Destiny». Тем не менее у меня есть надежда на то, что в этот раз серия всё-таки вернулась на правильный путь, с которого сошла в пятой части.

Что понравилось

  • Главный герой (или героиня) с голосом — это и нормальные кат-сцены, и более интересные диалоги в миссиях, и песни за рулём машины.
  • Абсолютно всю кампанию можно пройти в кооперативе.
  • Глубокая кастомизация оружия и снаряжения.
  • Возвращение Far Cry в тропики. Эти красивые закаты зимой будут как нельзя кстати.
  • Транспорт теперь доступен по щелчку пальцев, что заметно упрощает жизнь.
  • Ноль вышек за пять часов геймплея.
  • Миссии с более свободным исследованием и без явных маркеров — в стиле RPG-частей Assassin's Creed.
  • Систему уровней врагов из Far Cry New Dawn решили оставить в покое, любого врага можно убить одним выстрелом или ножом (по крайней мере, на старте). На степень защиты влияет амуниция противников, что логично.
  • Харизматичный злодей в исполнении Джанкарло Эспозито, у которого есть противоречия с родным сыном.
  • Сценаристы не боятся политических высказываний.
  • Игра больше похожа на Far Cry 3 и Far Cry 4, чем на Far Cry 5 и Far Cry New Dawn. Из последних двух взяли в основном удачные идеи вроде лётного транспорта, модификаций оружия и ИИ-напарников.

Что не понравилось

  • Приевшаяся технологическая база — общее ощущение от стрельбы, вождения и других механик всё то же, что и несколько лет назад. Пора что-то радикально менять.
  • Похоже, это будет самая большая игра в серии — для исследования даётся целая страна, и в случае с Far Cry это скорее пугает.
  • Самоповторы. Опять жечь поле огнемётом? Где-то мы уже это видели.
  • Необходимость захватывать многочисленные аванпосты и зенитки, чтобы свободно передвигаться по миру.
  • Общая перегруженность механиками. Последнее, что хочется делать в Far Cry, — заниматься строительством поселения.
429429
591 комментарий

"Ноль вышек за пять часов геймплея"

Отменил предзаказ

350

 Необходимость захватывать многочисленные аванпосты и зенитки, чтобы свободно передвигаться по миру.Оформляй по новой

323

Уровни врагов блять 😫

20

this but unironically, я люблю жанр "игра юбисофт" и люблю вышки.
дайте мне вышки!

12

Комментарий недоступен

8

Но не сказали сколько аванпостов 

5

Они просто ещё не поняли, что люди вышками любую однотипную рутинную активность называют

1