Война критиков и юзеров на metacritic

Война критиков и юзеров на metacritic

Не секрет, что в последние годы критики и юзеры часто не сходятся во мнениях относительно вышедших игр. Это происходит по разным причинам - забагованность игр, лутбоксы, плохая оптимизация, неочевидные творческие решения и даже банально записи в твиттере разработчиков. Сегодня я предлагаю вспомнить некоторые интересные случаи вместе.

На самом деле разница в оценках была во все времена, но в последние 3-4 года юзеры активно начали форсить теорию инфляции оценок - они заметили, что критики практически перестали ставить оценки ААА играм от 40 до 70, и автоматом поднимают реальные оценки до 70-90, якобы чтобы ублажить издателя. Доказанных случаев взяток до сих пор нет, но часто пользователи говорят не о деньгах, а о непрямых взятках (пресс-копии, коллекционки, пресс-туры).

В России, адептом школы инфляции оценок принято считать Антона Логвинова, т.к пользователи считают что он завышает оценки своим играм в среднем на 2 балла из 10. В сети даже появлялись шуточные графики от разных блогеров, например такой:

Война критиков и юзеров на metacritic

Часто же у критиков есть возможность оценивать лишь пресс-версию, в которой отключены оффлайн функции навроде лутбоксов и жесткой монетизации, а плохая оптимизация воспринимается нормально, т.к отсутствует day one патч. И на выходе игры мы имеем вот такие отзывы:

Война критиков и юзеров на metacritic

"Они сделали концовку, завязанную на микротранзакции, это позор. Сообщество геймеров должно объединиться против таких вещей - Позор! Позор! Позор"

Война критиков и юзеров на metacritic

"Ужасные бонусы, ужасные цены, гемблинг, плохая компания, плохой мультиплеер, плохой PR - Не покупайте"

Война критиков и юзеров на metacritic

"$60 за лаунчер, который не может запустить игру без крашей. И фиксов нет - жду Steam релиз"

Я предлагаю вспомнить какие битвы проходили на этой войне 10-15 лет назад, когда про продажность и инфляцию оценок говорили не так активно. Также что писали об игре рядовые пользователи:

Игры, которые понравились критикам, но не игрокам:

Война критиков и юзеров на metacritic

"История короткая и слабая. Мультиплеер? ЛОЛ - это огромный фейл - выделенных серверов нет, банов нет, выбора карт нет, читеры везде и повсюду....."

Война критиков и юзеров на metacritic

"Эта игра создана фокус группой. Стараясь подстроиться под любую аудиторию, Bioware потеряла собственное лицо. DA2 старается быть мрачнее, сексуальнее, ходить по грани, но преуспевает только в том, что слишком старается... "

Война критиков и юзеров на metacritic

"Хорошее - история, актерская игра, физика, звук - всё на высшем уровне. Плохое - DRM, Social Club, Windows Live, да и в целом плохой PC порт...."

Война критиков и юзеров на metacritic

"Вам нравиться все время рулить с клавомыши и убивать 5 горилл - тех же, которых вы убили 5 минут назад, потому что они респавнятся мгновенно? Если да - эта игра для вас! Репетативно, скучно, надоедливо...."

Игры, которые понравились игрокам, но не критикам:

Война критиков и юзеров на metacritic

"Одна из самых недооценненых игр поколения. Нам нужно больше таких игр. Немного подкачала графика и ачивки на боксе "

Война критиков и юзеров на metacritic

Прекрасная игра! Не играл в такой крутой шутер от 3-его лица со времен max payne!

Война критиков и юзеров на metacritic

"Получил нереальное удовольствие. И рецензии критиков кажутся мне нечестными. Вода действительно на первом плане в этой игре - и выглядит она фантастически. У игры действительно большой бюджет для инди игры из сервиса XBLA"

Война критиков и юзеров на metacritic

"Мне нравится сам концепт одиночного опыта в Counter Strike. Это не что-то невероятное, но действительно фаново для людей, которые ищут более простой Counter-Strike опыт"

Вопрос вам

А какие ваши любимые игры недолюбливали критики? Делимся в комментариях. Спасибо за внимание!

150150
327 комментариев

меня бесит то что система оценок поменялась у многих в головах. лет 15 назад игра на 6-7/10 вполне себе добротная игра под пиво, крепкий среднячок такой, без притензий, а 9-10 выдавали играм которые прям на века и ваще сейчас классика. а сегодня вообще каждой игре лепят эти девятки с десятками, а то что под 6-7 что общественностью, что журналистами воспринимается как неиграбельное говно уровня гульмана.

так быть не должно

185

Согласен, даже обидно становится из за этого.
Многие игры и фильмы, которые мне нравятся или просто интересны, не редко имеют оценку в 6-7, а иногда и 5 баллов. И это не те произведения, которые однозначно дерьмовые или такие, к которым не следует прикасаться. Это то, насчёт чего я объективно понимаю, что не стал бы рекомендовать всем, но сам, как минимум, не пожалел потраченного времени.
А сейчас, если игра получила оценку меньше 8, то это уже позор. Хотя тому же Ведьмаку, который мне очень нравится, я бы поставил оценку где-то в районе 7.5 баллов, из за многих проблем. Игра на 9/10, в моём понимании, должна быть близка к идеалу, не иметь проблем ни с сюжетом, ни с геймплеем. Но попробуй поставь ему такую оценку.

В общем, нужно либо придумывать кардинально новую систему оценок, либо что-то сделать с нынешней.

33

Комментарий недоступен

12

Раньше мы были детьми, у нас было гораздо больше свободного времени, игр выходило меньше и игры в основном были короче. За год вполне можно было пройти все игры, оценённые на 8-9 и ещё оставалась уйма времени на всякие "середнячки" в 6-7, а то и меньше чисто по приколу и для разнообразия. 

Сейчас мы взрослые, времени на игры гораздо меньше, игры выходят десятками (сотнями, если учесть всякие инди, и среди этих сотен тоже встречаются свои алмазы), продолжительность игр в целом имхо увеличилась (всякие ведьмаки и иные рпгшки на 100+ часов, метроидвании на 20-30 часов и т.д.), появились целые новые жанры со своими качественными представителями — времени на всё никак не хватит, поэтому вполне разумно, что игры категории 6-7 вполне заслуженно остаются за гранью нашего внимания; стоят ли оно того, если в условиях дефицита времени даже 8-9 игры не всегда найдётся время пройти? Падение ценности "середнячков" вполне логично.

14

Солидарен, это заметно почти во всех сегментах где выставляются оценки. Раньше кино и аниме на 6-7 баллов это что-то достойное, а сейчас любой проходняк запрыгивает. 
На самом деле вспоминаются пару игр вроде Clive Barker’s Jericho, где нельзя сказать, что игра плохая.

5

Я в принципе не понимаю, как оценивать по 10-бальной шкале, в чем разница, между игрой за 7 и игрой за 6? По идее, есть только подобные оценки:
Игра идеальна, лучшее что играл - обычно ставят 10 баллов
Игра хороша, но немного не дотянула - 9 баллов
Спорная игра - 6 баллов
Игра дерьмо, но есть пара прикольных фич - 2 балла
Игра дерьмо - 1 балл
Откуда берутся остальные оценки? Почему нельзя взять 5-балльную шкалу?

Комментарий недоступен

2