Выдающаяся музыка в играх

Когда звуковое сопровождение играет огромную роль
Когда звуковое сопровождение играет огромную роль

Все мы знаем, что видеоигры - это комплексное искусство, в выдающихся представителях которого гармонично сочетаются визуальный и аудио ряды, текстовая составляющая и множество других аспектов.
Сегодня я предлагаю вспомнить игры, где на первый план выходила музыка. Игры, саундтрек которых мы заслушивали после прохождения и которые запали нам в сердечко.

Любая игра Supergiant Games

Маленькая инди-студия, чей офис расположен в штате Калифорния и чей штат состоит всего из двенадцати человек пока отметилась тремя играми: Bastion, Transistor и Pyre. Так же стоит упомянуть находящуюся в раннем доступе Hades.
Незаслуженно обделенные вниманием творцы, нашли по крайне мере два слона на котором держится их творчество - арт-дизайн и музыка. За последнею неизменно отвечает композитор Даррен Корб, который может выдавать как пронзительные и лиричные, так и веселые и легкие треки, на сто процентов попадающие в атмосферу происходящего на экране, и более того - делающие оную.
К сожалению, черепаху и третьего слона Supergiant Games пока не нашла. Возможно поэтому их игры так и остаются нишевыми и не замеченными широкой игровой аудиторией. Но ведь никогда не поздно начать, правда же? Если вы еще не сделали этого - наверстайте в свободное время, не пожалеете.

Вершиной творчества Даррена в игровой индустрии стала последняя игра студии - Pyre.

DOOM 2016 года

"В Первую эпоху, в первой битве, когда тени впервые стали длинными, выстоял один воин. Его опалили угли Армагеддона, душа его была обожжена пламенем ада, осквернена и не могла уже вознестись, так что он избрал путь вечного мучения. Ненависть его была так велика, что он не мог обрести покоя и скитался по равнине Умбрал, желая отомстить Темным Владыкам, причинившим ему столько зла. Он носил корону Ночных Стражей, и те, кто отведал его меча, нарекли его Палачом Рока".
Если прослушивая данный саундтрек в вас не возникло желание схватить пушку и начать убивать демонов, то вы либо достигли Просветления, о котором не мечтал и Ганди, либо сами демон и желаете убить Палача Рока. Но так или иначе, и демон и человек согласятся в одном: с задачей создать драйвовое и дикое музыкальное сопровождение композиторы DOOM справились на все сто процентов.

"Нечленораздельные исступленные звуки, исходящие из покрытого пеной рта".

Серия TES

Разумеется, нельзя было не упомянуть и о Древних Свитках - игры серии всегда сопровождал ореол как обожания, так и сдержанного скептицизма. Однако, пожалуй, единственный аспект вокруг которого никто не ломал копья - саундтрек, выделявшийся в каждой отдельно взятой части.
Разумеется, спасибо за это стоит сказать в первую очередь Джемери Соулу - композитору, который неизменно работает над серии с третьей части. Надеюсь, это останется неизменным и в замаячившей где-то на границе Горизонта событий шестой части.

Заглавная тема третьей части вполне может претендовать на звание живой классики - её неоднократно исполняли в живую различные оркестры, в том числе один из самых знаменитых - Лондонский симфонический.

Night in the woods

Алек Холовка смог написать один из самых многообразных и трогающих душу саундтреков, отдельные треки которого могут вам навсегда запомнится. Немногие из творцов могут похвастаться таким достижением. Жаль, что эта подборка оказалась бенефисом в творчестве ушедшего от нас талантливого человека.

Зачастую саундтрек говорит лучше слов и текста. Это - тот самый случай.

Heroes of Might & Magic IV

Многострадальная и ныне пребывающая в коме серия каких-то двадцать лет назад была на вершине игрового Олимпа в своем жанре.
Казалось безоблачное будущее разбилось о выход весьма спорной четвертой части. Спорной во многом, но не по части саундтрека являющимся, согласно наиболее популярному мнению, лучшим среди всех игр серии как тогда - когда еще было "всего лишь" четвертой части, так и поныне - после откровенно слабой седьмой части.

Видимо, после переселения в новый мир, среди беженцев было много великолепных бардов, оставивших после себя великое наследие.

Эти пять примеров - далеко не все саундтреки, подходящие под описание, которое я обозначил в первых абзацах текста. Однако у меня и не было целью перечислить всё и вся - во-первых пришлось бы писать лонгрид, который вы вряд ли бы осилили за неделю, во-вторых идеей было как раз поднять обсуждение с перечислением ваших любимых саундтреков.
Будет ли это OST какой-то визуальной новеллы? JRPG? Стратегии? Шутера? Делитесь - возможно какой-то бриллиант прошел мимо широкой публики, так давайте отдадим композиторам, которые сотворили нечто особенное, должное.

6767
176 комментариев

OST оригинальной трилогии ME - пояснения, пожалуй, не требует

27
Ответить

Они обе слишком оркестровые. Как, впрочем, и половина всего саундтрека в ME2 и 3. Честно говоря, из-за этого я вторую и третью части люблю куда меньше первой. После превосходной музыки из первой части с отсылками к Tangerine Dream и Гэри Ньюману оркестровые вставки звучат очень пошло. ME1 всё-таки в этом плане остаётся непревзойдённым.

13
Ответить

Что ты делаешь ирод? Опять трилогию перепроходить ( ͡ಥ ͜ʖ ͡ಥ)

1
Ответить

Для меня самым сочным игровым остом была Time's Scar из Crono Cross

17
Ответить
3
Ответить

Ясунори Мицуда великолепен. Хотя мне ост Xenogears ближе таки.

Ответить