Lords of the Realm — неплохая стратегия, забытая в наше время

Lords of the Realm — неплохая стратегия, забытая в наше время

Благодаря одному из комментариев я узнал о существовании такой серии игр как Lords of the Realm. Интерес взял надо мной вверх и в течение недели я поиграл во все части и хочу сказать что серия заслуживает того чтобы о ней вспомнили, а люди не знавшие о ней попробовали сами поиграть. Ведь несмотря на приличное количество недочётов, этим играм есть чем увлечь игроков.

Lords of the Realm

Первая часть вышла 15 июня 1994 года. Разработали и издали её британская компания Impressions Games. Сюжет у игры простой: 1268 год в средневековой Великобритании, в результате смерти короля начинается борьба за власть между пятью лордами, так как наследника у короля не было. уникальный в Lords of the Realm именно геймплей. Ведь он крайне похож на геймплей хорошо известной серии Total war.

Вот только первая Total war вышла спустя 6 лет после Lords of the Realm и сделали Total war тоже британцы. Совпадение? Ну вероятнее всего ребята из Creative Assembly просто взяли за основу успешную концепцию и сделали по своему, ведь у игр есть важные различия которые предопределили успех серии Total war и забвение Lords of the Realm.

Вид на глобальной карте.
Вид на глобальной карте.

Собственно геймплей: события на глобальной карте проходят в пошаговом режиме, а бои в реальном времени, но в отличие от Total war ставка по большому счёту делается на экономику. Каждый ход означает время года итого чтобы прошёл год нужно сделать 4 хода. Во время хода мы строим здания, путешествуем по карте и т.д. Времена года влияют на урожай, также на урожай влияют наводнения и засухи.

Что самое главное у вас есть земли и есть крестьяне ваша задача их кормить и защищать(руками этих же крестьян, но не суть). Их задача работать в поле, шахте, лесопилке, а также воевать за вас. Собственно экономика и вооружение армии похоже на механику из Stronghold(вновь британцы и очередное совпадение).

Вы отправляете крестьян работать и они платят вам налоги, чем хуже они живут и чем выше налог тем выше шанс что по вашу голову придут так что желательно следить за настроением народа.Теперь про армию вы строите кузницу и кузнец делает вам оружие вы раздаете его работягам и те по щелчку пальцев превращаются в солдат.

Впрочем можно просто выдать крестьянам вилы и отправить воевать за своего лорда, но по понятным причинам это сложно назвать полноценными войскам и справляться они будут в основном с таким же ополчением, хотя тут как в жизни разные ситуации бывают и что мешает вилами заколоть рыцаря? (Вон Геральта пырнули вилами так чуть не умер).

Ещё стоит сказать про сами бои и дипломатию. Дипломатия здесь больше в стиле Total war задобри соседа и он будет тебе помогать, но рано или поздно нападёт на тебя, все же мы в средневековье. А вот с боями всё веселее. Вам нужно учитывать местность и тип войск противника классические камень-ножницы-бумага тут работают, но не гарантируют победу. Главное это разбить противника по морали именно поэтому ополченцы не лучшие войска.

То есть в боях нужно использовать тактику. Например, заманить противника в бутылочное горлышко на карте и обстрелять лучниками гарантировано окажется лучшее, чем просто напасть всеми войсками на врага. Выгодно нападать на отряды врага с численным преимуществом. В общем чем быстрее у врага просядет мораль тем лучшее.

Редактор замка
Редактор замка

Ну и самое вкусное я оставил напоследок. В портфолио Impressions Games есть также градостроительный симулятор и поэтому они могли отказать себе добавить подобное и в Lords of the Realm. Так что в этой игре можно полностью создавать свои замки с нуля. Что довольно прикольно хотя и проработано это не так детально как хотелось бы.

Подводя итог можно сказать что Lords of the Realm достойный представитель старой гвардии благодаря которому у Impressions Games появляется билет в жизнь.

Lords of the Realm 2

И спустя 2 года выходит продолжение. Его сделали Impressions Games, но уже в составе Sierra Entertainment. Продолжение имеет ряд важных отличий от первой части. Наверно самым важным отличием стало появления мультиплеера от 2 до 5 человек и в целом огромным количеством карт. Одиночная компания в игре есть, но нужна она для обучения игрока механикам игры о чём разработчики вежливо пишут при её прохождении.

Бой тоже доработали. Убрали топорщиков так как они по сути были просто копией булавоносцев. И все виды были переработаны в сторону усилениях их сильных сторон. Теперь копейщики готовы выдерживать натиск всей армии врага, а булавоносцы не имея брони способны сносить десятки вражеских солдат. Но есть печальная новость морали больше нет. Теперь все дерутся до смерти и как правило одна армия полностью погибая. Тем не менее если бой выглядит бесперспективным можно сбежать, но при этом понеся огромные потери.

Графика выглядит все же неплохо. В духе Warcraft.
Графика выглядит все же неплохо. В духе Warcraft.

Из положительного теперь осады происходят в реальном времени(раньше был только авторасчёт). Но за эту возможность был вырезан редактор замков. Однако взамен положение спасало количество доступных замков. Ну и соответственно появились осадные орудия. Из минусов стоит отметить то что для победы нужно лишь добраться до вражеского флага и вовсе не обязательно побеждать весь гарнизон что очевидно приводит к абузу такой механики особенно в сетевых битвах.

Через год выходит DLC под названием Lords of the Realm II: Siege Pack. По своей сути это набор карт, замков и добавления всех пожелании игроков, Impressions Games поддерживали довольно плотный контакт с игроками.

Пример осады
Пример осады

А вот глобальная часть и экономика практически остались неизменны. Главное изменение в экономике теперь все регионы имею свой ресурсы. То есть где-то есть железо, где-то только камень и т.д. Это означает что нужно учитывая ресурсы региона персонально развивать экономику в нём. А вот в глобальном плане это означает что потеря региона, где добывали железо, привёдет к серьёзным проблемам так как у вас будет дефицит этого ресурса, но это распространяется и на ваших оппонентов.

У игры довольно неудачно расположена камера, что может вызывать раздражение.
У игры довольно неудачно расположена камера, что может вызывать раздражение.

К слову о них, теперь дипломатия стала несколько интереснее так как боты обладают своим характером и поведением, а для игроков в свою очередь ввели возможно написать свой комплимент или оскорбление(боты будут рады комплименту даже если он состоит из оскорблений). Но не стоит забывать что победитель может быть только один. Так что боты предают вас если у них хватит сил с вами драться, а игроки объединяются только против сильного противника.

Вторая часть в отличие от первой продалась намного лучше и стала довольно известной и хоть у неё есть проблемы благодаря взаимодействию со своими игроками Impressions Games удалось исправить множество проблем и улучшить игру.

Lords Of Magic

И неожиданно Lords Of Magic. Хоть она и считается отдельной игрой я хочу разобрать её в рамках серии Lords of the Realm. Главная причина для этого сама игра являющаяся гибридом Lords of the Realm 2 и Heroes of Might and Magic II. От первой тут экономика и битвы от второй путешествия по карте и прокачка героев. И хочу сказать что именно на эту игру стоит обратить особоё вниманием.

В целом нововведениями на фоне Lords of the Realm 2 стали магия и различные расы, а самое главное лорды и чемпионы. Ну собственно чем не сказка? Теперь можно жарить эльфов молниями и есть их динозаврами. И так обычно битвы и проходят. Но стоит учитывать что бои стали сложнее в игре 8 фракции и у каждой свой набор юнитов и магии. Так что теперь игрок должен учитывать в бою не только местность, но и как бороться с некромантами врага. Но от этого же становится только веселее ведь так:)?

А графика то резко похорошела.

В игре есть одиночная компания. Главная цель которой победа над злым магом Балкотом. Впрочем, после победы над ними открывается новая компания где уже мы планируем захватить весь Урак. Карта всего одна, но есть два момента. Во-первых игрок постоянно стартует с разных мест, что позволяет какое-то время избегать повторов. А главное есть редактор карт где в своё удовольствие можно хоть аналог средиземья создать.

Отдельно хочу упомянуть музыкальное и звуковое сопровождение оно отлично подходит фракциям и более того весьма неплохо подстраивается под ситуацию. В экономики произошли упрощения и для сеттинга фэнтези решение не плохое хотя ветераны Lords of the Realm будут расстроены.

Глобальная карта  сделана с душой.
Глобальная карта  сделана с душой.

Говоря про недостатки то это в основном технические недоработки. Проблемы есть с интерфейсом. А на самом релизе была огромная проблема с загрузками, но сейчас уже не важно.

Так что если вы искали во чтобы поиграть то Lords Of Magic это ваш вариант.

Lords of the Realm 3

Ну и вот добрались мы до последней части. Для Impressions Games это был очень важный проект так как последние их игры не были хитами, а Vivendi владеющая как издателем так и самой Impressions Games, начали испытывать финансовые проблем и встал вопрос об уменьшении количества студии. Но как вы уже поняли третья часть не спасла Impressions Games. Почему так произошло сейчас узнаем.

Главное изменение связано с экономикой. И это изменение направленно в сторону оказуаливания. Если раньше мы должны были заниматься менеджментом наших вассалов узнавать их сильные стороны и ставить на нужные места иногда дорабатывая их действия. Теперь же мы ставим любого вассала и он всё сам порешает и армию создаст и экономику настроит. И все же по моему мнению на пользу это не пошло.

Глобальная карта приятная
Глобальная карта приятная

С другой стороны улучшена боёвка. Вернули мораль так что теперь вновь важно выбить слабым отрядам противника мораль и наслаждаться сверканием их пяток. AI вышел на новой уровень, например он способен без вас побеждать на начальных этапах. А дальше ему уже нужна ваша помощь. Дело в том что во время битвы время на глобальной карте не останавливается, вплоть до того что одновременно будет происходить несколько битв и вы можете залететь в любую.

Таким образом вы заходите в бой, меняете формации, прокладываете маршруты маневров, а AI уже дальше справляется. Механика весьма необычная, но неплохо оживляет геймплей.

Как можно было заметить теперь у игры новый движок. Вместо 2D у нас теперь 3D и это было разумное решение, но вот у исполнения есть минус. Анимации выглядят крайнее неприятно и вызывают дискомфорт.

Так что игра выполнена не на 10 из 10, но все же чувствуется старание разработчиков сделать достойный продукт. Но к сожалению финансовый успех хоть и был его не хватило, чтобы спасти Impressions Games, а вместе с ними и Lords of the Realm таким образом в 2005 году на продолжениях был поставлен крест.

Итоги

Серия Lords of the Realm это замечательный представитель жанра стратегии. Да не всегда всё получалось идеально, но Impressions Games всегда шли на контакт с игроками, чтобы создать хорошие игры и у них это получилось. Всё части так или иначе отличаются друг от друга, но каждая достойна того чтобы в неё поиграть. Если эту серии будут помнить, есть надежда что когда-нибудь она возродится, но надежа как известно умирает последней.

Всем спасибо за прочтение. Играйте только в хорошие игры. Легкой вам рабочей/учебной недели.

8181
27 комментариев

О, я в детстве в неё играл. Как-то вспомнил, да и купил себе в стиме. Правда, вторую часть.

Думал, только в детстве непонятная была. Ан нет, всё такая же непонятная осталась xD

15
Ответить

Щас пока писал, опять ностальгия накатила. Поискать гайды что ли, разобраться в ней наконец-то. Игра-то хорошая :D

2
Ответить

Такая же фигня и у меня, правда в моём случае я купил третью часть)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Очень годная штука, играл с удовольствием, прежде всего, как эталонную, считаю 2 часть.
Из современного в стиме есть Rising Lords - очень похожие механики в экономике. Выглядит, правда, так себе.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, много всего было...

2
Ответить