Компьютерные игры (не) учат детей убивать
Компьютерные игры (не) учат детей убивать
747747

Как часто бывает в подобных рассуждениях вопрос поставлен неправильно. Учат ли компьютерные игры убивать? 
Что значит учат? В школе учат математике, это значит что все люди закончившие школу умеют и хотят использовать математику? Думаю нет. Но есть те кто умеют и хотят? Конечно да. Побуждает ли инженерное образование человека, проектировать оружие? Конечно же нет. Но кто проектирует оружие? Конечно же инженеры.
Правильным вопросом должен быть являются ли компьютерные игры одной из причин по которой люди становятся убийцами. Ответ: либо не являются, либо являются одной из ряда наименее важных причин в череде куда более серьёзных вроде воспитания, воздействия среды, психических отклонений и т.д.
А в статье заголовок спрашивает о том учат ли игры убивать. И ответ, увы - да. Учат. Если бы игры ничему не учили, то какой был бы смысл в различного рода симуляторах и тренировках на них?
Вот возьмём Брейвика а то, что-то вы как-то быстро с этой темы соскочили в статьие. О том как он учился на видеоиграх. Штука в том, что игры действительно могут учить поведению в боевых ситуациях, также как они могут учить водить, пилотировать, языкам и прочим вещам. Само понятие игра означает безопасную симуляцию каких-то вещей, в которых людям надо попрактиковаться до того как делать эти вещи в критической ситуации. Чтобы быть хорошим игроком в реалистичным соревновательных шутерах вроде CS:GO нужно понимать характеристики оружия, то на какой дистанции хорош какой тип оружия, уметь распознавать особенности ландшафта и архитектуры,: где можно укрыться, какие укрытия хорошие, где найти хорошие точки обзора, какие части карты откуда простреливаются, уметь заглядывать за угол, ориентироваться на слух, выкуривать цели дымовой, ослеплять светошумовой. Да и в целом во многих играх требуется умение планировать заранее так необходимое в боевых ситуациях. Например что будет если вступив в стычку игрок окажется в меньшинстве? Он должен сразу по входу в помещение обдумать пути отступления. Да, спору нет, всё это ни в какое сравнение не идёт с настоящим боевым опытом или даже тренировками спецназа и солдат, но в купе в некоторым опытом владением настоящим оружием - это всё равно делает человека на голову выше того кто просто взял оружие в руки и решил пойти им помахать. 
Поэтому надо разделять понятия обучения и побуждения к действию. Многие вещи нас чему-то обучают, иногда по нашему желанию, иногда без него. Но побуждают к нас всегда иные причины.
Так что увы, как бы геймерам не хотелось это признавать, но игры действительно могут научить убивать того, кто ставит перед собой эту цель.
Но являются ли игры причиной того что убийцы убивают? Нет. Они никогда не являются сколь-нибудь значимой причиной способной подтолкнуть человека к преступлению.

2
Ответить

Название статьи действительно можно было бы изменить в угоду более верной постановке вопроса, но он и так понятен по статье.
Что касается обучения - свою позицию я изложил, тут нет смысла "соскакивать с темы", если говорить не о чем. Все логично, если бы не один момент - можно сколько угодно знать о том, как и что нужно делать. Но без практики ничего не получится. Игры практику не дают, а представление о стрельбе, которое они дают, довольно далеко от реальности. Почитайте про операции на мозге, а потом проведите такую операцию. Не уверен, что из этого что-то получится.

1
Ответить

Вот возьмём Брейвика а то, что-то вы как-то быстро с этой темы соскочили в статьие

Брейвик - тот еще толстый тролль. Он не вылезал из тира (благо деньги были) и всегда посещал тиры когда выбирался за пределы своей Сканидашки. Я еще помню истерику что Брейвика enabled countries with lax gun laws! Ужасно!

Ответить

спасибо вам, дочитал до этого комментарий, среди кучи наивных, кричащих "даа, игры не учат убивать" - и делают из этого выводы. я бы с удовольствием посмотрел бы, кто чему научился, глядя на экран и просто дергая мышкой. это сродни, не знаю, аниме Golden Boy, где чувак научился кодить на нарисованном компьютере за ночь. тут же разговор стоит вести о том, что предрасположенный человек может еще сильнее углубиться в тему. что это один фактор из многих.

и прям странно, что людям достаточно объяснения "р<0.5, значит игры не учат убивать, ура".

Ответить