«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

О создании франшизы по «Таркову», реакции сообщества на геймплейные изменения, Battlefield 2042 и релизе в Steam и на консолях.

Семён Окороков, Никита Буянов и Даниил Кортез<br />
Семён Окороков, Никита Буянов и Даниил Кортез

9 сентября на Twitch-канале DTF прошёл стрим с участием Никиты Буянова, главы Battlestate Games и руководителя разработки Escape from Tarkov. На трансляции Никита ответил на вопросы ведущего Семёна Окорокова и редактора DTF Даниила Кортеза, а также зрителей стрима.

Мы выбрали главные высказывания главы Battlestate Games. На стриме он рассказал об изменениях в геймплее Escape from Tarkov, планах на обновления и будущем релизе.

Как появилась идея игры и до какого состояния её хотят довести

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Никита Буянов напомнил, что Escape from Tarkov всё ещё находится в стадии активной разработки. Тем не менее разработчикам удаётся удерживать интерес игроков на протяжении нескольких лет с помощью крупных патчей и добавления новых механик. По его словам, именно так они создают уникальный шутер, который постоянно удивляет аудиторию.

Конечная цель главы Battlestate Games — создать единую вселенную, в которую войдёт Escape from Tarkov. Причём она будет состоять не только из игр — туда будут входить ещё и фильмы, а по её мотивам уже пишутся и ещё будут создаваться книги. Создание такого мира и побудило Буянова заняться разработкой игры, на фундаменте которой он в будущем выстроит целую франшизу.

Смысл в том, что давным-давно мы вынашиваем идею большого мира — целой вселенной, в которой будут не только игры, но и кино там, вино, и домино. Этот мир называется «Россия-2028». Он придумываться начал ещё тринадцать лет назад в сумме, то есть ещё до Contract Wars [браузерного шутера для социальных сетей — DTF] и прочего.

Мы изначально думали, что начнём всё наше игровое производство с синглплеерного проекта. [...] Однако в один прекрасный момент я как-то встал, поиграл в DayZ и подумал, что нужно сделать что-то подобное.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

Первоначально Escape from Tarkov задумывалась как модификация для Contract Wars: Никита Буянов придумал для неё карту «Завод», которая позже стала визитной карточкой «Таркова». Но затем разработчик понял, что эта модификация может стать основой для самостоятельной игры. Так началась разработка полноценной Escape from Tarkov.

Карта «Завод» в Escape from Tarkov<br />
Карта «Завод» в Escape from Tarkov

За один день Буянов и его коллеги придумали название и логотип игры. После этого он подготовил большой дизайн-документ Escape from Tarkov. При этом первоначально это был браузерный шутер в духе Contract Wars, но позже от идеи отказались.

Буянов заявил, что концепция Escape from Tarkov зародилась по ряду обстоятельств. Во-первых, бывшие разработчики Contract Wars уже знали, как нужно создавать онлайн-шутеры, поэтому от идеи одиночной игры отказались. Во-вторых, им не пришлось переучиваться и осваивать новый движок: Escape from Tarkov создана на базе Unity, на котором они разрабатывали Contract Wars. Это позволило Battlestate Games эффективно и быстро перейти к полноценной разработке игры.

По словам главы студии, после релиза Escape from Tarkov разработчики приступят к созданию одиночного шутера во вселенной «России-2028», который он задумывал с самого начала.

Об изменениях в геймплее и реакции сообщества

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Также Никита Буянов рассказал об изменениях системы лута в игре, которые начались в рамках недавнего внутриигрового события. Раньше необходимые предметы располагались на одних и тех же местах — достаточно было запомнить устройство локаций. Теперь же лут появляется в случайных местах, и геймплей из-за этого кардинально изменился.

Многие игроки остались недовольны этим нововведением, но глава студии объяснил, зачем пришлось менять систему лута.

Объясняю, что случилось с лутом. В очередной раз могу сказать, что я против возможных паттернов и меты. [...] Мне никогда не нравилось, что весь геймплей «пылесосеров» — игроков, которые «пылесосят» локации — сводится к тому, что они гоняют в одни и те же места, ничего не находят и уходят на новый круг. Это решилось достаточно просто: мы просто распределили дорогой лут по всей локации.

Лут не сократился в качестве и количестве. У нас есть симуляция, проверки, логи. Лут просто распределился. И теперь ты сможешь LEDX [светодиодный трансиллюминатор кожи — DTF] найти не в санатории, а где-нибудь в другом месте. [...] Мы теперь меняем всё так, чтобы человек вынужден был исследовать всю карту.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games
«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Буянов заявил, что хочет сделать мир Escape from Tarkov максимально гибким и изменчивым: по его словам, игроки спустя месяц после последнего рейда должны находить в локациях что-то новое. С этой целью разработчики вводят в игру разные ивенты, которые призваны разнообразить геймплей.

Кроме того, разработчики не прислушиваются к игрокам, постоянно жалующихся на нововведения. Глава студии отметил, что таким людям не стоит играть в Escape from Tarkov.

Кто-то пишет: «капец там лут порезали, я теперь ваще ничего найти не могу, пошли [разработчики] в жопу». Окей. Мы в жопу, конечно, не пойдём, братан. Ну как бы ты не играй тогда. Посиди там, подожди. Через два месяца в игре может опять топливный кризис начнётся, всё пойдёт по-другому. [...] Подход к разработке у нас такой, чтобы наша игра вечно жила. Это громко сказано, понятное дело. Ну, если не вечно, то хотя бы очень долго.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

О режиме Battlefield 2042, похожим на Escape from Tarkov

Battlefield 2042<br />
Battlefield 2042

Ещё Никита Буянов коснулся темы предстоящего режима Hazard Zone в Battlefield 2042, который часто сравнивают с Escape from Tarkov. По его мнению, крупные игры с похожей на «Тарков» концепцией бесплатно рекламируют его проект, поэтому он хорошо относится к подобным затеям.

Но глава студии заметил, что некоторые игры полностью копируют концепцию Escape from Tarkov, пытаясь выдать её за собственную. К таким проектам у него исключительно негативное отношение.

Если на самом деле [DICE] вдохновлялись нами, то это круто для нас как разработчиков. Это как было с Hunt: Showdown, создатели которого активно и с самого начала писали: «Да, мы вдохновлялись Escape from Tarkov». Они молодцы. [...] Я считаю, нужно быть открытыми и честными всегда, а не пытаться говорить «у нас новая игра, тёмная зона, лут-хренут», когда сделали копию нашей игры. Просто офигели в конец. Это некрасиво вообще.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

О популярности Escape from Tarkov в зарубежных странах и отношениях со стримерами

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Помимо прочего Никита Буянов поделился статистикой распределения игроков Escape from Tarkov по миру. Больше всего в неё играют в Северной Америке — на неё приходится 37% общей аудитории. Игроков с Европы — 30%, а из Азии — 14%. Россияне составляют 14% аудитории. Остальные 5% приходятся на Австралию, Океанию и Африку. Согласно другому графику, Россия находится на третьем месте по распределению игроков с 17% аудитории.

Буянов объяснил популярность Escape from Tarkov в западных странах направленностью на хардкорную аудиторию и сеттингом.

Я думаю, в принципе американские игроки любят колорит этот русский весь. И да, они любят оружие. Я не знаю, как-то задалось так всё, что коммьюнити там более лёгкое на подхват.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

Кроме того, он добавил, что разработчики Escape from Tarkov не подстраиваются под западных игроков и не пытаются им угождать. По словам главы Battlestate Games, он был бы «счастлив, будь в игре российских игроков больше, чем во всём мире».

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Также Никита Буянов добавил, что студия не вкладывает деньги в рекламу Escape from Tarkov: популярность держится за счёт преданной аудитории и «сарафанного радио». Поэтому разработчики не платят популярным стримерам за трансляции игры — в этом нет никакого смысла.

Да, мы обеспечиваем призовые на некоторых турнирах. Но мы никому ничего никогда не платили, и мы против этого. Когда к нам кто-то обращается, какой-нибудь суперкрутой стример, он может сказать: «я готов стримить вашу игру, но было бы неплохо, чтобы вы мне сто косарей закинули». Мы говорим: «Братан, это так не работает, нет». А он ещё удивляется, как так мы ему отказали.

А нам не надо этого ничего. Нам не нужны эти интеграции, продакт-плейсменты. Нам это не нужно.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

О разработке игры на Unity и будущем релизе в Steam и EGS

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Никита Буянов рассказал, что Battlestate Games регулярно взаимодействует с разработчиками Unity: те часто приезжали в Москву, чтобы помочь советами и проводить код-ревью — проверку поиска багов и качества кода. Сейчас они ведут переговоры удалённо.

Буянов заявил, что Escape from Tarkov переедет на новую версию Unity ещё до выхода крупного обновления «Улицы Таркова». По его словам, улучшенная версия движка позволит лучше оптимизировать игру и снизить системные требования. Уже сейчас есть «очень низкие» настройки графики, на которых можно играть в Escape from Tarkov даже на слабых компьютерах.

Также глава Battlestate Games поделился планами на выпуск игры на цифровых площадках. Он заявил, что после полноценного релиза Escape from Tarkov будут продавать в Steam и EGS. Но о точной дате выхода пока говорить рано.

«Мы в жопу не пойдём»: главное из стрима DTF с Никитой Буяновым — геймдизайнером Escape from Tarkov

Кроме того, Никита Буянов рассказал, что уже вёл переговоры с издателями о выходе Escape from Tarkov на консолях. Он заверил, что к игре проявляют большой интерес, но ему придётся «покататься по миру», чтобы найти подходящего партнёра для разработки консольных версий.

О будущем Escape from Tarkov

Никита Буянов поделился планами по развитию Escape from Tarkov. После обновления «Улицы Таркова» он хочет объединить все существующие локации игры в единую бесшовную карту.

Город будет серьёзным шагом для опен-ворлда и free-roam режима, потому что город сам по себе реально здоровый. Там напрашивается концепция не как в текущих рейдах, когда все стартанули, и ты знаешь, в каких ключевых точках есть люди и стрельба.

В городе будет прикольно, что ты зашёл — и вокруг тишина. При этом на карте сорок человек ходят тут и там — ощущения будут совсем другие.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games

В конце трансляции Буянов сказал, что желает видеть меньше негатива в сообществе Escape from Tarkov. Также он отметил, что релиз игры состоится в обозримом будущем. Точных сроков, в прочем, студия пока всё ещё не готова назвать.

Очень хочется реализовать всё задуманное, тем более действительно уже видим эту финишную прямую. Мы по ней уже начнём катиться, я думаю, к концу года прямо выкатимся. И наконец-то можно будет прогнозировать этот релиз, и мы окончательно выйдем из стадии бета-теста.

Никита Буянов
, глава Battlestate Games
168168
252 комментария

Никита Буянов добавил, что студия не вкладывает деньги в рекламу Escape from Tarkov: популярность держится за счёт преданной аудитории и «сарафанного радио».То есть единовременный стриминг игры одними из самых крупных стримеров (Shroud, Dr.Disrespect и тд) это чистая случайность? Так же то, что некоторые СНГ стримеры пересели полностью на их игру, так же чистая случайность.

110
Ответить

Конечно случайность. Буянов сказал не платят, значит не платят. Он вообще человек слова и критику кстати тоже хорошо воспринимает.

132
Ответить

А что в этом удивительного? Много популярных стримеров подключались во время дропов. Это, в первую очередь, им циферки людей на трансляции, а уже потом популярность Таркова.

17
Ответить

Спрос рождает предложение.
Глупо не стримить игру которая на хайпе.

13
Ответить

Как-то на новогодних праздниках половина топовых ру стримеров на твиче около недели стримили Тарков, и в один день перестали. Видимо коллективное бессознательное, раз никто не платил.

9
Ответить

Какая же случайность?
Игра охуенная, в неё закономерно играют люди, которым она зашла. 
Я ещё страшнее вещь скажу: для многих людей после таркова все остальные шутаны — пресное унылое говно, как трава для героинщика.

6
Ответить

Это всё совпадение 

3
Ответить