Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
19.09.2021

Статья удалена

Я вернулся в Старую Республику около полу года назад, все еще поигрываю, скоро большой юбилей игры , целых 10 лет и хочется сказать:
Ребят, Свитор еще жив и там много людей.

Недавно я начал качать новых персонажей и встретил несколько новичков, которые перешли с ff14, wow и один русский просто решил зайти. Я поотвечал на их вопросы и решил, что имеет смысл написать статью про то, как влиться в игру, примечая вещи и ошибки, которые до меня дошли не сразу, как-то суммировать информацию.

Давайте сразу договоримся на берегу, эта статья для:

  • кому хочется немного Звёздных Войн, размахивать световыми мечами и стрелять из бластеров
  • ушел из WoW по каким-то причинам и хочет попробовать SWTOR
  • кто когда-то играл в свитор, но по разным причинам перестал
  • ну и для новичков, которые впервые узнают о старой республике

Для тех, кто впервые слышит- а чо такое этот ваш свитор?

Статья удалена

Star Wars: The Old Republic - сюжетная mmorpg с компаньонами во вселенной Звездных Войн, действие происходит за 3000 лет до космической саги и после оригинальных Star Wars: Knights of the Old Republic and Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (если вы еще не играли в котор, марш играть!).

Ну ладно, если вы не хотите играть, так как все-таки KotOR, имхо, морально устарели, а ремейк не скоро и не факт, что он будет хорошим, можно и так. Начать играть можно запросто и без всего этого бэкграунда, но конечно он вам поможет понимать некоторые вещи.

Я хочу отдельно выделить, что несмотря на то, что это мморпг, большую часть истории можно пройти соло. (местные рейды нельзя, но они не обязательны для прогрессии). Т.е. если вам не интересно гоняться за сетами, как-то усиливать персонажа, подбирать билд, минмаксить шмотки, то вы можете просто проходить главные сюжетные квесты класса, планет, дополнений и наслаждаться историей, у вас есть такая возможность. Я постарался как можно больше сосредоточиться на соло прохождении, но и не забыть рассказать, что есть другие опции.

Вкратце преамбула такая - спустя столетий тишины, Ситы заявили о себе, они вернулись, да не просто так, а незаметно проникли в столицу Республики, Корусант, и разрушили Храм Джедаев. И таким незамысловатым образом начинает разгораться война между Империей и Республикой (собственно 2 играбельные фракции).

Стоит оговориться, что игра полностью на английском, слова несложные, хотя некоторые персонажи любят использовать "эдакие словечки", но они легко гугляться переводчиком, в целом уровень не нужен высокий чтобы понимать, может даже улучшите свой уровень. Я к примеру теперь люблю слово "superb". Если хотите играть только на русском, есть фанатские переводы, для вас я оставлю пару ссылок в конце.

Игре скоро 10 лет, графон не сильная сторона игры, но я бы сказал на приличном уровне, она больше про сюжет и истории в атмосфере ЗВ.

Если вы не хотите или не готовы прям играть играть в свитор, нет времени или еще что-то, ничего страшного.

Статья удалена

На ютюбе туча плейлистов с прохождением тех или иных классов за темную\светлую стороны, часто только катсцены и даже комментариев нет. У вас есть и такая возможность)

Для тех кто из WoW или другой mmorpg

Статья удалена

Здесь есть все элементы обычной MMORPG :

  • левелинг по зонам, обычный квестинг
  • 2 фракции - Империя и Республика
  • множество рас для персонажей
  • привычные классы - ДД\танк\хил
  • PvE в виде данжей (Flashpoints), Рейды (Operations)
  • дейлики, репутация, достижения, маунты, гильдии
  • исследование локаций и лора кодекса (местной базы знаний)
  • PvP как массовое, так и арены, просто и ранговые
  • профессии и крафт (об этом позже)

Но есть и существенные отличия:

Здесь на первом месте стоят классовые истории, сюжет дополнений и компаньоны

Если вы вернулись в игру спустя годы обновлений

Статья удалена

Если коротко - вам будет чем заняться и может даже потеряете счет проведенным в игре часам, да и в целом играть стало приятнее и удобнее, нежели чем раньше (на запуске).

С момента запуска вышло пять больших дополнений, они приведены выше.

Первые два из 5 бесплатны.

Knights of the Fallen Empire и Knights of the Eternal Throne ощущается как сингл игра с элементами ммо, их можно перепроходить и они очень классные с точки зрения сюжета.

Трейлеры у этих дополнений просто великолепны.

A man can have anything if he is willing to sacrafice - Valkorion

Так, на счет значимых изменений :

  • Игру можно и желательно запускать через стим, меньше проблем с патчингом
  • Левелинг сильно изменён, теперь не надо выполнять все квесты, чтобы набить лвл, достаточно Квест планеты, Квест Класса и можно героики, остальные стали не важными и служат скорее для лора, ну и в принципе они второстепенны
  • Вместе с этим добавлен lvlsync, это позволяет получать достаточное количество опыта, даже когда вы перекачены, проще говоря, к каждой планете привязаны определенные уровни и вас либо снизит, либо повысит, если вы захотите полвлиться с другом, вы оба будете получать заметное количество опыта, ну и никто не убивает нпс на планетах, так что квесты всегда есть
  • Точки такси открыты сразу на планетах, а точки для фаст тревела открываются автоматически как вы подходите к зоне, если она там есть, теперь не надо запоминаться у каждой станции
  • Слава богам больше не надо хранить крафт материалы в инвентаре, они автоматически копятся в банке на сервере для всех персонажей
  • Сложность именно левелинга уменьшилась, можно даже сказать begginer friendly, теперь не надо подбирать снарягу компаньону вообще! И роль (дд\танк\хил) каждому из них можно выбрать самому
  • При этом сложность увеличивается к хайлвлу, тем более есть кроме Story Mode, также Veteran и Master, что для дополнений, что для Flashpoints и Operations
  • К слову о PvE, его стало гораздо больше, если я правильно помню, когда я играл было от силы 10 Flashpoints, то сейчас их около 40+ и появились мини версии в виде Galactic Fortress и Uprisings
  • Появился Режим Galactic Starfighter, где можно полетать в космосе на таких рельсах и пострелять, второстепенно. но весело
  • И как вам 10 новых планет со своими квестами, дейликами, героиками, лором и репутацией?)
  • Система прогресса одевания персонажа и получения предметов изменилась, об этом ниже
  • А если вы всегда мечтали любоваться видами Корусанта или Явина 4, теперь есть такая возможность благодаря Strongholds, они приобретаются за кредиты на планетах и обустраивайте как хотите, это как имения или квартиры
  • Появился прекрасный Outfit Designer позволяющий выглядеть как хочешь, а не так, как одет, хотите иметь статы офигенного сета, но он выглядит как дерьмо для вас? Выглядите как конфетка с другими вещами, вуаля
  • Система Conquest, такая система weekly бонусов + если вы в гильдии, там даются доп. бонусы, если гильдия достигла целей
  • Один из немаловажных факторов, во Флешпойнтах Story mode, где вы один с компаньоном, стало проще из-за того, что призывается дроид, который прекрасно танчит, также в группах стало проще, если кто-то решил выйти во время данжа или вылетел, можно призвать компаньона и дать роль
  • Кристаллы во всех оружиях, что световые мечи, что бластеры по дефолту теперь оранжевые. Но их можно менять вставляя какие хочешь, у этого есть подводные камни, опишу ниже

А в начале была она... регистрация

Статья удалена

Качаем в стиме, регаемся на офф сайте. запускаем.

Стоит отметить, при создании персонажа есть возможность улучшить защиту аккаунта с помощью security key, за это вам даже будут давать 100 монет картеля, местная донатная валюта, каждый месяц и будет проще со входом т.к. не надо будет вводить код, который иногда лаунчер у вас просит при входе с вашей почты, но это не обязательно.

Я уже не помню на каком моменте надо выбирать сервер, но думаю где-то здесь, я играю на Darth Malgus, он весьма населенный и ничего долго ждать не надо, ни в лфг, ни пвп, постоянное общение в центрах и т.п. Leviathan - французский сервер, мне говорили самый маленький по кол-ву игроков, если хотите уединения, может вам подойдёт. Если кто-то больше знает, напишите в комментариях.

Создаем персонажа

Статья удалена

Если вы F2P, то 2 верхних дополнения будут заблокированы, после подписки можно сразу залететь персонажем хайлвла в них, но я не рекомендую, лучше создайте персонажа с нуля и освойтесь с ним, тем более он вам может не понравиться, а хай лвл персонаж даётся только один раз.

Если у вас есть аккаунт с хай лвл персонажами и вы хотите на них играть дальше, подпишитесь за 359р. и можете переходить к теме прокачки в статье.

Всего классов 8, у каждого есть 3 подкласса, подклассы это про то как вы хотите играть этим персонажем, геймплей. Помогать команде восстанавливая им здоровье, наносить урон или принимать на себя основной удар.

Разберем на примере подклассы Jedi Knight и Sith Warrior

Статья удалена
Статья удалена

По геймплею это чуваки, в основном махающие световыми мечами\мечом и по скиллам они отражают друг друга. Так, Guardian оч похож на Juggernaut - есть 2 подкласса на урон и один танковый, а Maradeur на Sentinel. Также Коммандос Республики геймплейно похож на Powertech Империи.

Однако визуально и по анимациям у них разные боевые стили из-за светлой\темной стороны, хоть и суть та же.

Статья удалена

По поводу рас, их 13, для F2P доступно 4, основной принцип какой, при подписке, у классов все еще есть ограничение на доступные расы, как например, на скриншоте - 2 раса по счету это сам Sith, да есть такая раса, она доступна только при подписке, при этом не все классы можно сделать из этой расы. Однако, если вы подпишитесь и прокачаете Sith Juggernaut расы Sith до какого-то лвла, кажется надо пройти классовый квест, то он у вас откроется для других классов тоже. При этом, бывают скидки в местном магазине на расы, специальные предложения за внутриигровую валюту, так что есть варианты, даже для f2p. Я надеюсь мне удалось объяснить, может запутанно, но в игре есть пояснения по этому поводу.

Классовые истории

Статья удалена

Т.к. игра больше про сюжет, то и основная фишка в историях каждого класса. Предательства, сюжетные повороты, месть старых союзников, милосердие, всё это есть. Однако, в игре есть и центральный сюжет, просто классы показывают эту же историю с разных сторон.

Так, например, Джедаи начинают как падаваны, спустя какое-то время становятся рыцарями и продвигаясь по сюжету становятся мастерами, а Ситы появляются на планете Коррибан, где их учат причинять страдания и увеличивать мощь, спустя десяток казней, пыток и предательств повышаются в ранге.

Могу дать короткие подсказки, что ожидать от сюжетов классов

Статья удалена
Статья удалена

Джедай рыцарь - типичный путь воина света, за все хорошее , против всего плохого, кстати советую пройти эту арку перед прохождением будущих дополнений, иначе могут появиться вопросы о внезапно появившихся персонажах, все что вам надо знать, что в этой истории появляется Император, а он одна из ключевых фигур центрального сюжета и дополнений. (можете посмотреть катсцены последней главы этой арки, если не хотите качать персонажа перед дополнениями)

Статья удалена
Статья удалена

Джедай Консул - такой больше дипломат, мастер силы, ищущий артефакты, так что открывает некоторые кусочки лора во время прохождения. Для игроков KotOR там есть отсылка на 2 персонажей серии. Из всех, если честно, самая скучная и боевка не удобная.

Статья удалена

Smuggler ака Контрабандист, Я сам не играл, говорят это похоже, как если вы были Ханом Соло, причем вроде можно закрутить несколько романов (но это не точно), когда для остальных классов до дополнений только одного можно романсить. Есть система укрытий, как и у имперских агентов. Считается самой веселой сюжеткой, много шуток и т.д.

Статья удалена

Пехота республики, Коммандос и Авангард, если вы когда-то играли в Republic Commando, то вы поймете вайб этого сюжета. Вы молодой боец, который бысто становится солдатом элитного отряда, у вас есть военные задачи и вы должны их выполнить, а считаться ли с жертвами, уже вам решать.

Хочу дополнить, что несмотря на то, что это персонажи вроде светлой стороны, можно принимать решения жестокие аля темные и джедая сделать темным, и вообще в принципе это не обязательно, решайте как хотите.

Теперь поглядим на имперцев

Статья удалена

Воин Сит

Один из самых любимых в народе классов, настоящий Badass. Начиная свой путь учеников Сита, что должен сделать настоящий Сит, чтобы стать мастером? Убить своего мастера, вот собственно ваша цель, неутолимая жажда силы, хождение по головам и власть.

P.S. Мастер Сит Воина, Darth Baras, является почему-то одним из культовых мемов SWTOR, я даже видел гильдию "фанаты Darth Barsas") ну и мемы ему посвящаются. Если кто-то будет пояснительной бригадой, милости прошу.

Вот и он

Статья удалена

Идём дальше, на очереди у нас самые злюки

Статья удалена

Сит Инквизиторы, пытают людей молниями, им в принципе не важно, кто у них стоит на пути. У них есть Невидимость (что очень полезно при соло прохождениях, не задевать не нужных мобов и в данжах) и сила либо стрелять молниями, либо направлять в двойной световой меч электричество. Я не прошел историю полностью, но там тоже есть составляющая поиска артефактов, лора ситов, ну и пытки канеш.

Статья удалена

Наемника я не доиграл, но там надо участвовать в Большой Охоте, соревновании по убийству, в один момент можно принести жене на стол голову мужа. Убиваешь людей по контракту. Сюжетно больше похоже на то, что можно ожидать от Джанго\Бобы Феттов, но не от мандалорца, хотя броня мандалорца есть в донат шопе. И вообще шлемы аля мандалорцев есть (free), как и на картинке, но в Старой Республике, они более вытянутые у всех.

Статья удалена

Имперские агенты, очень клевая шпионская история, такая бондиана. Предательства, гос. тайны, разведка, внедрение к противнику, поиск террористов, незаметное устранение. Такое, ФСБ\ФБР от мира звездных войн. Считается самой интересной в комьюнити. В догонку, у класса есть специфический геймплей - укрытия, вы можете создать укрытие в чистом поле или прислонить персонажа к какому-нибудь ящику, механика довольно уникальная для ммо.

Окей, класс выбрали или еще нет? Не можете определиться? Ну, может поможет если посмотрите примерный геймплей. К сожалению на ютюбе сложно найти показ всех классов с геймплейной точки зрения. Нашел только один современный плейлист, я им сам пользовался при выборе подклассов :

https://www.youtube.com/playlist?list=PL2_NeDETnS-g6m_r2edjRWMpxcfFq2FDk

Прокачка

Есть некоторая особенность. Квест класса ваша главная задача, он будет гореть фиолетовым. Ваша прогрессия исходит от него, и он будет вас вести от одной планеты к другой, на каждой из которых есть свой планетарный квест, он тоже будет фиолетовым, надеюсь не запутаетесь. Планетарные в основном про войну фракций, как вы помогаете своим и мешаете врагам под разными обстоятельствами. В одном месте добыть кристаллы, в другом наших зажали в кольцо, в третьем дипломатическая миссия.

Остальные квесты вторичны и не обязательны от слова совсем. Можете полностью все квесты выполнять, планета за планетой, но имейте в виду, может наскучить, Лор квесты не отличаются чем-то удивительным и это сильно замедлит прогресс, вместо 1-3 квестов вы соглашаетесь на 7, хоть они и разного размера.

Статья удалена

Также есть daily квесты, героические. Они сложнее обычных, но награды там приличные на тот уровень + кредитов прилично дают. Для получения предметов самое то. О предметах кстати, когда вам будут давать награду за квест, теперь обычно дается либо 2 предмета на выбор, либо коробка\и. Обратите пожалуйста внимание на их статистики. Тем кто хилит или дамажит разницы нет, для них одинаковые предметы (так это работает), там должны быть статы Alacrity\Critical, а для танка Defense\Absorb Rating.

Это важно т.к. если вы возьмете специализацию на урон и будете носить вещи на танка, у вас урона то и не будет особо, а танковать толком вы не сможете т.к. скиллы персонажа не заточены под это и наоборот, танк с предметами на урон не сможет долго танчить.

Также на каждой планете есть Датакроны, это такие звенящие кубы размером с голову, разбросаны по всем локациям, бывает просто за мини-боссом, бывает надо решить jump puzzle небольшой. Для исследователей самое то. Не обязательно, но интереса ради.

примерно так датакроны и выглядят
примерно так датакроны и выглядят

Компаньоны

Utini !
Utini !

Компаньоны одна из прекрасных вещей в этой игре. Если вы играли когда-то в РПГ от BioWare, то примерно понимаете как это устроено. По мере продвижения вашего персонажа в сюжете вам открываются все больше сопартийцев и после каждого важного задания можно с ними поговорить. У каждого класса свои компаньоны. У некоторых даже есть квесты для вас, а с кем-то можно завести отношения. Еще в SWTOR компаньоны бывают вмешиваются в разговоры, а все ваши ответы повышают ваше влияние на сопартийца, буквально. В игре есть система влияния, это их главная характеристика того, как они сильны рядом с вами, дается за выполнение квестов, когда он призван и за подарки, они выпадают с мобов, падают со всяких сундуков и можно купить у специальных торговцев. Обращайте внимание на то сколько влияния даст каждый подарок, компаньоны капризны, что подойдет одному, другому не интересно)

Небольшие подсказки:

  • пользуйтесь системой такси и quick travel, это поможет вам не тратить много времени на перемещение от А до Б.( такси это дроид, на карте как стрелка в 2 стороны, а quick travel способность, находиться в общем списке способностей)
  • проверяйте регулярно список способностей (P), с каждым уровнем там может добавиться новая, их надо покупать у тренера класса
  • в какой-то момент следует определиться со специализацией, открывается на K, пробовать её, она тоже будет давать скиллы и заменять имеющиеся, не парьтесь - в любой момент ее можно сменить, бесплатно можно у определенного тренера на флоте вашей фракции
  • вообще полезно поблуждать на флоте фракции, там много интересного, входы в данжи, торговцы вещей, сетов, маунтов, тренеры классов, банк, аукционы, дейлики
  • вы можете скрыть чат и так будет более полное погружение
  • на флоте фракции и почти на каждой планете есть торговцы спидерами, обратите на них внимание и купите любой спидер, это местные маунты, есть и более привычные типо снежных существ с планеты Хот
  • по мере прокачки, посещайте Флешпойнты, на каждой планете рядом с космопортом, где вы приземляетесь есть обычно дроид, начинающий квест для прохождения флешпойнта и шаттл на флот, где будет уже вход, в них содержится немалая часть сюжета, потом с помощью LFG сможете пройти их на ветеране, система подгонит вас до 70, если захотите, то и на мастера можете пройти
  • после получения своего корабля, вы можете сразу, открыв галактическую карту, путешествовать с одной планеты на другую, вам не обязательно возвращаться на корабль, если только вам по сюжету не надо зайти в космопорт. Я так удивился, когда сам это обнаружил.
  • после некоторых квестов вам будут давать бустеры опыта, их имеет смысл использовать после 20 уровня, так будет проще проходить только историю и не отвлекаться на побочки
  • если ваш уровень снизился, не переживайте, это lvlsync, система позволяющая вам получать достаточно опыта, даже когда вы больше уровнем, также эта система работает в обратную сторону. Если вы захотите пойти во флешпойнт через LFG, вас повысит до 70 уровня.

Есть один важный момент, о котором невозможно не сказать

Это Interface Editor

Игре 10 лет, и когда-то у меня был 1024х768 монитор и мне было норм с интерфейсом, нормальный текст, читалось ок, но с FullHD монитором это становится даже неприятно, читать мелкий шрифт.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Первые 2 кадра это дефолтный интерфейс на full hd мониторе, последние два это как я его подогнал под себя. Справедливости ради, этот редактор весьма гибкий и хоть расположение меняй, хоть общий размер, хоть размер каждого элемента, но есть и ограничения. Каждый игрок в SWTOR должен знать что есть у него такая возможность.

Еще, вам следует после где-то 20 лвла, наверное, узнать, что есть дополнительные слоты для скиллов, а не только 2 полоски. А то вам места не хватит. Находится рядом с портретом, когда выберете один из верхних наборов слотов, в редакторе интерфейса он будет и использоваться, можете сохранить и использовать даже на других персонажах.

Статья удалена

Также, в игре есть возможность сохранять назначение всех клавиш и при создании нового персонажа вам не надо все заново перенастраивать, находиться в preferences справа снизу. Больше возможностей лучше, чем меньше, я считаю.

С этим связана другая ситуация, которая однажды подорвала мою жопу, выход с флешпойнта!
Помогите Даше найти выход:

Статья удалена

Один из моих первых флешпойнтов, нигде выхода нет, кнопки никакой не вижу, чо делать? Непонятно. Кнопка находиться справа снизу над радаром -Exit Area. Она появляется только во флешпойнтах, так что я не знал о ней. Она является частью радара, так что, увеличив в Interface Editor размера радара. кнопка тоже будет больше. В некоторых флешпойнтах в конце есть разные инструменты для выхода. Также, можно выходить через карту галактики, хоть на корабль, хоть на флот, хоть сразу на планету.

Я не понимаю, кто, черт возьми, придумал, что надо расположить кнопку выхода в абсолютно контринтуитивном месте и сделать ее убер маленькой, но имейте в виду.

На счет спидеров, по мере прокачки, будут появляться возможности ездить быстрее у тренера класса.

Статья удалена

Однако, если это не первый ваш персонаж и вы скинете заранее кредиты с богатого персонажа на нового, в меню Legacy, есть такая же разблокировка, но она дороже. (Про Legacy ниже).

Окей, думаю этого хватит, чтобы удачно пройти историю класса, освоиться с персонажем, вникнуть в общий сюжет.

Моё наследие

История класса заканчивается примерно на 50 уровне, далее происходит сюжетная подвязка на планете Илум с двумя важными Флешпойнтами для всех классов.

После этого можно проходить дополнения (или прокачать другого персонажа).

С прохождением истории класса вы разблокируете ряд бонусов, как расу персонажа для создания новых и бонусы в вашем наследии - Legacy (ну и ачивки).

Статья удалена

При входе в игру, слева будет показан прогресс Legendary статуса, он ничего, вроде, кроме рамки портрета не дает, но зато показывает лично вам ваш прогресс в истории Старой Республики, я например закончил 5 классовых сюжетов. В меню Legacy есть много полезного, изучите ее, там есть хорошие бонусы за кредиты на весь аккаунт, а также для каждого персонажа. Самое важное, я считаю, это снижение скорости перезарядки quick travel до 0 и возможность перемещаться на свой корабль в любой момент. Также там расположены ачивки аккаунта, разблокировки рас и т.д.

Также там есть возможность сделать типо древо семьи из ваших персонажей, кто кому враг, кто напарник. Я так и не понял для чего это. Это как-то можно использовать, есть знатоки?

Бесплатные дополнения

После прохождения Илума, у вас будет 3 квеста у небольшого терминала на вашем корабле. После прохождения классового квеста вы должны знать, что в дополнениях к вам скорее будут относиться как к представителю фракции, а не классу.

Статья удалена

Makeb - планета дополнения Hutt Cartel, Oricon - планета с цепочкой квестов Day of Dread, где в конце будет Операция. Тут еще должен быть Shadow of Revan, но я его уже начал на этом персонаже.

Hutt Cartel не сильно отличается от квестов предыдущих планет, продолжение войны фракций за определенный ресурс. Среди игроков, как я понял, было не очень популярным. Ну оно и понятно, оно самое первое. Можете пропустить, хотя сюжетно оно неплохое. В зависимости от фракции, история будет разной. В нем включительно есть 2 квеста на поиск артефактов по галактике, не советую их делать, они очень муторные (Macrobinocular и Seeker Droid).

Oricon, планета с Мастерами Ужаса.

Начинать проходить Oricon без подписки и гильдии я не рекомендую.

Во-первых, если вы не подписчик, вас не пустит в операции и вы не сможете закончить квест-линию.

Во-вторых, даже если вы подписчик, операции (рейды), имхо, лучше осваивать с гильдией, там вам могут и подсказать, и направить. Я сам не проходил, но насколько я знаю в операции Орикона нужно знать, чо делать и координировать, чтобы не было вайпа, обычное дело для такого рода контента. Я это говорю для того, чтобы вы в соло не начали проходить квест, а в итоге остановитесь на том, что вам надо операцию пройти, сам был в такой ситуации. В теории, вы можете подписаться и найти группу людей с целью пройти операцию на своем флоте, там постоянно в чате возникают фразы "нужен хил туда-то". Я не пробовал, может быть валидный способ, если есть знатоки, напишите в комментариях пожалуйста.

Кстати говоря, сюжет там классный, так что стоит прохождения.

Начав Shadow of Revan, сначала будет квест Forged Alliances, состоящий из 4 флешпойнтов в режиме Story Mode, они подведут вас к дополнению на новой планете.

Лично у меня с Forged Alliances получилась тупая ситуация, потому что я, чтобы ничего не пропустить, ориентировался на глобальную карту сюжета (ее я добавлю в конце), мне ее скинули знакомые.

Я смотрю, а там перед дополнением Shadow of Revan, есть какие-то 4 флешпойнта, и понеслась.

По достижению где-то 55 уровня, я оказался в ситуации, что вот я прошел Hutt Cartel и дальше по истории надо пройти какой-то Forged Alliances, чо? Что это? Где одноименный квест? Я что-то упустил? При этом, в ЛФГ есть эти флешпойнты, если вы попытаетесь на ветеран моде пройти их, ничего не произойдет. И вот я, ориентируясь по карте сюжета с реддита, залетел в лфг, чтобы пройти 4 эти флешпойнта на ветеране (70ур.), ничего не произошло, нашел входы в них на флоте и прошел в режиме истории, ничего не произошло. Я уже знаю чо там, подумал я, ладно попробую начать квест дополнения, и что вы думаете.

Оказывается, ты принимаешь квест на Shadow of Rewan и Forged Alliances само начинается, это предквест дополнения. И я снова проходил эти флешпойнты в режиме истории, но уже по квесту предквеста.

Статья удалена

Всё это для того, чтобы вы не спутались, как я. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что этот предквест был, наверное, между дополнениями и был органично вписан. И если бы я не видел общую карту сюжета, я бы и не узнал об этих флешпойнтах до начала дополнения.

Короче говоря - не будьте мной, просто начните Shadow of Rewan и радуйтесь жизни.

Вы попадете в мир полный пиратских группировок, Rishi. Там вам предстоит понять, что замысляет Реван и помешать ему. Также посетите великие джунгли Явина 4.

Shadow of Revan очень желательно пройти, там вам расскажут о событиях как раз до Knights of the Fallen Empire и введут персонажей в сюжет, иначе вы будете попадать в ситуацию - а кто это? Почему я с ними вообще?

Ну и там... Реван.

Статья удалена

Для фанатов Ревана оставлю

Код джедаев слева, код ситов справа и код последователей Ревана сверху
Код джедаев слева, код ситов справа и код последователей Ревана сверху

Для лора\понимания - я оставлю вики ссылку на Ревана, он одна из главных фигур KotOR и появляется в SWTOR, вот :

https://starwars.fandom.com/ru/wiki/Реван

Поможет как предыстория даже тем, кто давно играл и уже не помнит деталей, такой краткий экскурс. Так что если вы его встретите в SWTOR и не можете понять кто это вообще, можете вернуться сюда и почитать, если хотите. (в кодексе игры есть тоже запись о Реване).

Повторюсь, чтобы понимать общий контекст истории посмотрите или поиграйте за арку Рыцаря Джедая, хотя бы конец, потому что она, как мне кажется, рассказывает один из ключевых моментов истории (Об Императоре), без которой могут возникнуть вопросы.

После Shadow of Revan вы отправитесь на Ziost и подведется сюжет для следующих дополнений. Начать Ziost без прохождения Shadow of Revan нельзя.

Сюжет класса + 1-2 дополнения займут около 50-70 часов в сумме. Но, вообще, сложно сказать, сколько времени у вас займет первое прохождение, мое было уже давно.

После классового квеста, Илума, пары планет-квестов и 2 дополнений, контент для F2P игрока по большому счету заканчивается.

Тут мы плавно подбираемся к следующей теме, а именно монетизации.

Подписка

Если вам игра понравилась, можете смело подписываться, если вы еще этого не сделали, подписка снимает все ограничения, которые у вас были, а также, на вашем аккаунте разблокируются еще 3 дополнения :

Knights of the Fallen Empire

Knights of the Eternal Throne

Onslaught

Статья удалена

Подписка на 1 месяц стоит 300 рублей, после 1 месяца подписки дополнения остаются у вас на аккаунте и если вы не хотите дальше платить, статус вашего аккаунта уже не F2P, а Prefered, у вас будет больше возможностей чем у F2P игрока, но меньше чем у подписчика. Разница в статусах не то что критична, скорее просто много мелких деталей (если купить что-то за донат, статус аккаунта тоже поменяется на Prefered, но дополнений не будет).

Подписчики могут делать все то что и F2P и Prefered, но также у них полный доступ к последним дополнениям, дейликам новых зон, безлимитный доступ на Warzones (батлграунды где куча людей месится в PvP), доступ к операциям, нет лимита на кредиты, когда у ф2п и prefered 1кк, и игра начисляет 500 монет картеля каждый месяц.

В общем, будучи подписчиком, игра становиться еще приятнее и удобнее, но играть на других статусах тоже можно, в зависимости от того, что вы хотите.

Можете использовать обратную логику, подписаться и посмотреть что она вам даст за 300р. Если вас все устроит, класс, продолжайте играть, узнаете кто такой Император, продвигайтесь по сюжету и т.д. Ну а если нет, не продолжайте подписку, у вас будет новый статус аккаунта и дополнения.

В какой-то момент упретесь в барьер 60 лвла для f2p. С другой стороны, вы дошли до 60 лвла, по идеи вам нравиться игра и заплатить за неё 300р. не кажется большой ценой за те часы, которая она вам дала и еще столько же даст, но это каждый решает сам.

Общий список разницы статусов :

swtorista.com
SWTOR Free-to-play vs Preferred vs Subscriber Guide

Одним из важных аспектов подписки, что если вы хотите зарабатывать кредиты на профессии (местный крафт) в игре или как-то усиленно заниматься этим, то вам стоит подписаться т.к. f2P может качать только одну, prefered 2, а подписчик три.
Профессии бывают 3 видов : Crafting, Gathering, Missions.

Статья удалена

Сами вы можете ничего не делать, а отправлять компаньонов выполнять миссии.

По-простому, чтобы создать какой-нибудь предмет, например, шлем для джедая, вам нужны определенные собирающие профессии archaeology + underworld trading, таким образом, имея 2 вам не надо будет покупать ресурсы у других игроков для профессии, создающей предметы - synthweaving.

Для создания вещей высокого уровня будут требоваться все более редкие ресурсы и без участия в групповом контенте, будь то флешпойнты или операции, вы не обойдетесь.

Однако, если вы только знакомитесь с этой системой, можете просто выбрать одну Gathering и качать ее, собирая разные ресурсы по мере прохождения.

Есть подводный камень, связанный с некоторыми профессиями. Расскажу на примере Artifice кристаллов.

Модификации и кристаллы

Статья удалена

Artifice - профессия, позволяющая создавать кристаллы для световых мечей и бластеров. После создания многих кристаллов f2P и prefered игроки не смогут их вставлять в свое оружие т.к. на них будет красное ограничение "Artifact Authorization". Это ограничение, как я понял, связано с хайлвл контентом. Так или иначе после классового квеста вы все чаще это будете встречать.

А для чего их собственно вставлять? Кристалл сам по себе является модификацией предмета, конкретно кристалл меняет цвет светового меча или бластера и дает один атрибут какой-то. Квест, на то как вставлять модификации в предмет, дается около 10 уровня. Вернувшиеся игроки могут спросить, где мой красный меч? Как сделать дефолтный оранжевый меч красным\синим, если кристаллы нельзя вставлять?

Тут надо не проморгать 2 вещи, первое - вам по сюжету дают кристаллы за выполнение квестов и их можно вставлять, но чтобы вставить в следующее оружие которое вам обычно дают за завершение квеста на планете, надо вытащить кристалл из предыдущего оружия и вставить в новое. Иногда кристалл может быть в оружии, все что надо сделать - вытащить его перед продажей на станции модификаций. Второе - вы можете купить за 20к-50к новый кристалл не сложного оттенка на аукционе, типо синего или красного (фиолетовые очень дорогие). Маленькая деталь, чтобы вытащить модификацию, любую, надо на станции нажать пкм, потому что если вы, например, захотите заменить кристалл и просто выберете новый вставить, не вытащив предыдущий, последний уничтожится.

Касательно остальных модификаций.

Как я это понимаю - качественные предметы, фиолетовые и золотые, имеют слоты модификаций и падают с ними, а сам предмет полый, если вы их вытащите. Пока вы не дойдете до высоких уровней, это вас не будет особо касаться. После 55 уровня, в том же Shadow of Revan, предквест состоит из 4 флешпойнтов, а предметы с них могут упасть фиолетовыми и f2P с prefered не смогут их одеть. Имейте в виду.

Падшая империя и Вечный трон

Статья удалена

Мне сложно без спойлеров рассказывать об этих дополнениях, потому что они невероятно интересные.

В галактику вторгается флот невиданного масштаба Вечной Империи Закуул, мощь которой не сравнима ни с Республикой, ни с Империей. Вам предстоит встретиться лицом к лицу с ней, узнать какие внутренние политические силы вы можете использовать против нее самой, собрать большую команду союзников из новых и старых компаньонов. Вся игра подводит к этому знаменательному противостоянию вас и Императора Валкориона. Кто он? Чего он хочет?

Я считаю эти дополнения Maasterpiece всей игры. В целом, они подводят черту главного сюжета всего SWTOR и они абсолютны проходимы в соло.

Относительно того как это играется.

В отличие от остальной игры, эти дополнения очень углублены в сюжет. Вместо квестового порядка от планеты к планете с ммо составляющими, как раньше, здесь появляется новое меню в игре, Chapters. С помощью глав вы продвигаетесь по сюжету дополнений, летая по всей галактике, и можете вернуться в любой момент и перепройти главу на более сложном уровне ради наград и челленджа. В отличие от классовой истории и других дополнений, разница в ответах будет больше зависеть от темной\светлой стороны, нежели от класса или фракции.

Статья удалена

Внутри дополнений можно позалипать в пве контент, Star Fortresses соло или с другим игроком и Uprisings(через LFG), это такие мини флешпойнты. Еще есть Compaion Alerts, это по большей части, мини квесты для собирания народа в вашу компанию, однако некоторые из них, включают в себя тяжелые задания, например, убить World Boss'ов. Все это опционально и не обязательно от слова совсем, но если вы любите компаньонов, то можете пособирать их.

Также выделю Eternal Championship, это необязательная арена с 10 раундами для любителей челенджа. Доступна после 9 главы Knights of the Fallen Empire. Отличный геймплейный тест вашего понимания класса, а также небольшого микроменеджмента компаньона. Классное место, поможет вам потренировать ротации и ввести в групповой контент. Я лишь скажу, что там по краям арены есть Kolto stations. Эти штуки вас хилят, но их можно использовать только один раз за все раунды. Стоит отметить еще парочку моментов: в отличие от обычных квестов, нужно проходить всю арену за один присест и если вы выйдете из игры, вам придется начинать с первого раунда.

Мне арена очень понравилась, да было сложновато моментами, но после понимания механик, прерывания способностей местных врагов я справился.

Статья удалена

После путешествия в Закуул

После Knights of the Eternal Throne вы вернетесь на Iokath. Планету машин.

Сюжет проведет вас по лору империи Закуул, откуда она появилась и как планета полностью из машин странным образом перестала функционировать и стала забвенной.

В конце вас ждет операция Gods from the Machine и расскажет, что у роботов есть свои боги.

Далее, у нас идут 3 флешпойнта, рассказывающие о новом заговоре и противнике, который может вас уничтожить :

Crisis on Umbara

A Traitor Among the Chiss

The Nathema Conspiracy

Статья удалена

Снова война

После Беспощадной войны с Валкорионом, между Республикой и Империей снова разгорается конфликт.

Планета Ossus становится эпицентром войск и боевых действий.

Тем временем пираты захватывают на планете Dantooine все больше территорий т.к. фракции заняты войнами между собой.

Вас ждут дейлики, небольшие истории.

Итак, мы плавно подошли к последнем на данный момент дополнению.

Onslaught

Статья удалена

Вернулась разница в прохождениях между фракциями. У республики и империи будут разные сюжеты, также есть дополнительный путь саботажа.

На какие жертвы вы готовы пойти, ради достижения победы в войне?

Действие происходит на 2 планетах

Onderon: Древний мир с джунглями и яростными тварями содержит тайну, которая может разрушить преданность республике.

Mek-Sha: Построенная на астероиде, однажды контролируемая Хаттами, Mek-sha стала центром для всей галактики. Логово беззакония контрабандистов, пиратов, наемников, торговцев и беженцев. Место, где возможность и опасность могут быть найдены в одинаковом размере.

Также доступны 2 флешпойнта:

Nature of Progress

Objective Meridian

Сами по себе они достаточно интересны и эпичны, баталии и военные действия в прямом эфире.

Флешпойнт Spirits of Vengeance

Подготавливает вас к войне между кланами Мандалорцев. Скорее всего продолжение будет в 7.0

Далее, самое интересное.

The Echoes of Oblivion сведет вас с самым сильным врагом, чтобы наконец положить конец его разрушениям. Но чтобы его найти вам нужна помощь друзей и тут на сцену выходят 2 старых компаньона Джедая Рыцаря (помните я говорил о том чтобы посмотреть конец арки Джедая?).

Я не могу говорить, что там произойдет, но бой эпичный, хоть и немного нудный.

Статья удалена

Прогрессия в хайлвле

High lvl или как ориентироваться при подборе шмоток после истории?

После макс. уровня - 75, вы не будете получать опыт, а местную славу Renown points. За каждый уровень славы вам будут давать сундук с предметами, у которых будет уровень предметов около вашего.

Основной принцип - чем больше уровень предмета, тем лучше.

У персонажа тоже есть уровень предметов, общий. От него зависит вариация какого уровня предметы вы будете получать + - 5, с сундуков, лут с босса и т.п. Держите это в голове. Максимальный уровень предмета 306. (на данный момент)

Стоит отметить, что в какой-то момент во флешпойнтах начнуть падать сами модификации для предметов у них тоже есть уровни. Точно также, чем больше уровень модификации в предмете, тем лучше. Для деталей можете почитать гайды как собирать ваш класс (ссылка на гайды в конце), там есть на что посмотреть.

Fashion is my profession

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Для того чтобы сменить облик вашего персонажа есть много вариантов.

Есть изменение внешности именно персонажа как модельки, т.е. прическа, размеры тела, борода, на флоте. Но стоит это донатной валюты, монет картеля.

Есть вариант покупать за монеты картеля адаптивную броню, она идёт сразу в коллекции. Коллекция это ваш гардероб одежды для донатных вещей.

Есть вариант носить любые вещи и за кредиты менять внешность любого элемента брони через Outfit Designer. Он расположен сверху в панели вашего персонажа, там где цифры, это грубо говоря набор наряда. Вы его можете использовать даже на прокачке, если ваш нынешний набор брони не нравится, купите другой у торговцев и занесите каждый элемент в Outfit Designer. Я им часто пользовался на воине сите, стандартная броня на прокачке просто капец какая не воинственная, зато если вы будете качать профессии или купите у торговцев недорогие элементы брони, вы можете выглядеть даже очень страшно и угрожающе. В остальных разах, как-то попроще было, с тем же коммандос или джедаями.

Касательно местных Рейдов

Относительно Рейдов могу сказать только, что я в них не играл, так что не буду комментировать насколько они крутые или нет. Я вообще рейдил только ЦЛК в WoW, так что рейдером меня нельзя назвать, как игрока. Если вы, также как и я, не рейдите, то я считаю, что это плюс игре. Потому что можно иметь прогресс и без рейдов. Не то, что бы это было какой-то финальной точкой, куда вам надо в любом случае идти, чтобы одеться. Но там редкие ресурсы да.

Про PvP

Я не буду сильно останавливаться на PvP, я практически не играл в него, так что оставляю вам самим это поле для исследований.

Могу сказать, что у не подписчиков, довольно сильные ограничения в этом режиме, если хотите рубить игроков в ранговых дуэлях, стоит подписаться.

Место для ссылок

Оставлю еще несколько ссылок, которые мне очень в свое время помогли и которые появились после обширного углубления в SWTOR.

А вот и глобальная карта сюжета, которая время от времени обновляется. На момент сентября 2021 она выглядит так

Статья удалена

Внимательный читатель, заметит, что на карте есть миры, флешпойнты и операции, про которые я не рассказал, например, Czerka corp или Black Hole. Я считаю, что они немного совсем добавляют истории и не очень интересные и заканчиваются не соло флешпойнтами, что сбивает с толку. Я постарался как можно больше сосредоточиться на соло прохождении и упомянуть, что есть другие опции.

Сайт с гайдами, очень полезен, чтобы понять, как класс наносит урон, приоритеты способностей, ну и в целом более полезен. когда вы уже близки к концу квеста класса и хотите понять может свои недочеты, может какие-то тонкие моменты или как одевать персонажей.

vulkk.com
SWTOR 6.0 Class Guides List

Плейлист на ютюб канале Swtorista, у нее много видео про SWTOR, есть целая академия, если у вас есть какой-то вопрос, пишите в комментарии здесь под статьей и можете посмотреть плейлист, возможно уже есть полный ответ там .

https://www.youtube.com/playlist?list=PLodZ-fKteuoyRioSQ3H9bVs-kcyfg0w6l

Если вы хотите играть на русском, у этого чувака дельный видос про введение в игру, также есть про другие аспекты игры и перевод в частности, к сожалению по свтору он больше не будет делать, ну с русскими гайдоделами я не смогу помочь более этого. Я не уверен, что это безопасно для аккаунта, как-то переводить, может быть есть риск бана, я вас предупредил. Внимательно читайте, что вы устанавливаете, и что говорят люди. Учтите, что все равно большинство контент-мейкеров, гайдов и новостей на английском, но есть и на русском.

Также нашел на пикабу типо руссификатор, но будьте осторожны, я не знаю насколько этому можно доверять, используете на свой страх и риск

pikabu.ru
Русификатор Star Wars The Old Republic (SWTOR)

На ютюбе есть постоянно играющее lofi-радио по Звёздным войнам, прекрасная музыка порелаксировать или для фона, ремиксы треков в основном из мультсериала Войны Клонов.

А если кому-то хочется оригинальных саундтреков, вот 5.5 часа :

Я надеюсь всё это вам поможет в путешествии по старой республике.

И помните - Таков путь.

недавно нашел на реддите, с разрешения вставил в статью
недавно нашел на реддите, с разрешения вставил в статью

P.S. это моя первая статья такого масштаба на ДТФ, задавайте вопросы, пишите комментарии, если что-то непонятно я постараюсь ответить, критика тоже принимается.