Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy

В начале сентября Square Enix пригласила журналистов на закрытый показ «Стражей галактики». Нам рассказали новые подробности об игре, а заодно дали пройти одну большую миссию на удалённом ПК. Теперь мы готовы поделиться впечатлениями от увиденного и... услышанного.

Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
  • Корабль «Милано» будет выступать в игре аналогом «Нормандии» из Mass Effect. Его дизайн попытались сделать уникальным, но в то же время сохранить узнаваемую форму из фильмов Marvel. После каждой миссии Питер Квилл сможет побродить по каютам других Стражей и поболтать с ними о произошедших событиях. Разработчики обещают, что на корабле по ходу кампании будут появляться и интересные гости, включая фиолетовую ламу, которая к финалу должна стать значимым персонажем.
  • Питер собирает по разным уголкам Вселенной личные вещи своих друзей. Каждый такой предмет открывает новые ветви диалогов — достаточно взять его в руки в соответствующей каюте.
Помимо промо-шотов в материале используются и стоп-кадры с видео, заснятого издателем на Xbox Series X и PS5
Помимо промо-шотов в материале используются и стоп-кадры с видео, заснятого издателем на Xbox Series X и PS5
  • В начале игры Стражи едва знакомы, так что вы при желании сможете узнать их биографии в мельчайших подробностях. Но готовьтесь к тому, что бэкграунд будет заметно отличаться от такового в MCU — тут Танос, например, как и в комиксах, влюбляется в саму Смерть, а у Питера иные отношения с отцом.
  • Болтовня в корабле, как ни странно, показалась мне самой неудачной частью демо. В эти моменты игрок просто прокликивает варианты вопросов на экране, а герои довольно монотонно и почти без юмора на них отвечают. К счастью, в геймплее и в миссиях всё иначе — весело, задорно и с действительно отличными шутками.
Ракета волнуется из-за того, что корабль куда-то увозят
Ракета волнуется из-за того, что корабль куда-то увозят
  • Представленное прессе демо начинается спустя несколько часов после открывающих титров. К этому моменту Стражи уже успели проникнуть в запретный сектор, нарваться на гигантский штраф от Корпуса Нова и даже каким-то очень сомнительным способом собрать необходимые деньги. Казалось бы, осталось пройти стандартную процедуру, но не всё так просто – станция Новы под названием «Скала» встречает героев полупустыми коридорами, а солдаты Корпуса почему-то светятся фиолетовым.
  • По ходу исследования локации Стражи выясняют, что «заражённые» воины Корпуса поклоняются «Матриарху» и управляются кем-то вроде шаманов. Разработчики говорят, что разгадка произошедшего с Новой — одна из ключевых интриг игры.
Судя по всему, разработчики предоставили прессе футадж в режиме приоритета разрешения. Картинка на консолях очень чёткая, но в 30 FPS
Судя по всему, разработчики предоставили прессе футадж в режиме приоритета разрешения. Картинка на консолях очень чёткая, но в 30 FPS
  • В одной из ключевых сцен демо Питер надевает шлем Новы и может выбрать, попытаться ли ему ответить на радиопереговоры солдат или промолчать. От этого решения зависит то, как будет разворачиваться миссия дальше. Если промолчать, то заражённые и нормальные солдаты Новы будут сражаться друг с другом дольше, не обращая внимание на непрошенных гостей. Если же Питер заговорит, Стражи сразу же окажутся в центре битвы. Однако по стелсу концовку пройти всё равно не дадут — изменятся лишь пара кат-сцен и количество противников.
  • В задании есть и другое ответвление, в котором герои встречают необычного заключённого. От взаимодействий с ним также зависят детали прохождения.
  • Разработчики вновь подтвердили, что в «Стражах» будет только одна концовка. Нелинейность в данном случае лишь добавляет разнообразия в миссиях.
Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
  • Локации в демо с одной стороны визуально масштабные (чего только стоит гигантский ангар «Скалы»), а с другой — заблудиться на них практически невозможно. Помимо врагов герои встречают на пути простенькие головоломки — например, соединение электрических цепей на манер Watch Dogs и Dead Space.
  • В целом игра ощущается кинематографичной и срежиссированной по минутам. Её даже не хочется сравнивать с Avengers, хотя визуально они во многом похожи.
Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
  • Характерная черта Guardians of the Galaxy — чувство плеча. Даже за пределами боя Питер постоянно взаимодействует с миром через Стражей, у каждого из которых ещё и не самый простой характер.
  • В одной из сцен игрок просит Ракету взломать замок, но тот отказывается, потому что не хочет идти дальше. Игровая механика срабатывает только после того, как Питер опросит всех остальных персонажей, и енот наконец-то согласится «открыть дверь в последний раз». Трудно сказать, как это всё будет работать на протяжении кампании, но такие пересечения геймплея и повествования идеально подходят этой франшизе.
Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
  • Боёвку «Стражей» трудно внятно описать словами, но ощущается она намного приятнее, чем выглядит. Пока Квилл стреляет во врагов из двух бластеров (тут есть такая же мини-игра с перезарядкой как в Gears of War), он может давать своим подчинённым быстрые команды — снять щиты противников мощной атакой (Дракс), сбросить на их головы какой-нибудь висящий сверху контейнер (Гамора) или закидать гранатами (Ракета). Происходящее на экране напоминает бои в играх вроде FF7 Remake, когда успех заключается в чётком планировании атак сопартийцев — только без пошаговых элементов.
  • Дракс лучше других справляется с оглушением, Гамора наносит им максимальный урон, Грут — обездвиживает, а Ракета — бьёт издалека. Тем не менее персонажи частично взаимозаменяемы. В том числе потому, что некоторых из них могут вывести из строя в бою — тогда их надо поднять, зажав соответствующую кнопку.
  • Дополнительной динамики боям добавляют и особо мощные атаки врагов. Например, старшие солдаты Новы умеют выпускать дронов, бьющих электричеством. От их лучей лучше попросту уйти кувырком.
  • Вероятно, на ракетных ботинках Квилла можно будет и полетать полноценно, но в бою они служат лишь как средство для особо высоких прыжков и атак сверху.
  • Судя по всему, разработчики хотели сделать боёвку максимально быстрой, принеся в жертву реализм. Поэтому если вы попросите Дракса швырнуть во врагов взрывающейся бочкой, он тут же телепортируется к ней, а не побежит своим ходом.
  • В игре есть и приятная рукопашная — чем-то похожая на смесь таковой из Batman Arkham и Marvel's Spider-Man. Питер избивает врагов в однокнопочном режиме, периодически прерывая их особо сильные атаки или уклоняясь.
  • Когда стражи зарабатывают преимущество в бою, у них включается возможность добить одного из врагов с помощью эффектного QTE.
  • Когда заполняется соответствующая полоска, Питер может устроить «Летучку» — это своего рода «ульта», во время которой Квилл прерывает бой, чтобы произнести речь, основанную на лирике музыки восьмидесятых. Если Стражи проигрывают, их надо приободрить, если выигрывают — наоборот, попросить сдержаться. В случае удачного выбора реплики все герои получают временные бонусы к атаке и кулдаунам, а если не повезёт — только Питер. Сам бой, конечно же, разворачивается под музыку из плеера Квилла.
  • По итогам каждой битвы игроку выдают рейтинг и очки, которые можно потратить на прокачку Питера или любого из Стражей.
Пара часов в хорошей компании: первые впечатления от геймплея Guardians of the Galaxy
  • Авторы «Стражей» очень не хотели, чтобы игроки обыскивали каждый угол в страхе пропустить какую-то возможность. Поэтому все ключевые способности даются Питеру и его команде по сюжету, а собрать на станке можно лишь «преимущества» — чуть сократить время перезарядки или увеличить эффективность парирования. Ресурсы собираются по ходу прохождения, а тратятся на специальных станках в компании с Ракетой.
  • Заканчивается миссия тем, что в Eidos Montreal называют «боеголоволомкой». Это битва, которая завершается при выполнении определённого условия. В данном случае Питеру нужно расстрелять все крепежи станции, чтобы освободить «Милано». Этот бой разворачивается под трек, который написали специально для игры.
  • Помимо лицензированных песен от групп вроде Iron Maiden, KISS и New Kids On The Block (а также самого Рика Эстли!) в игре будут и оригинальные песни от вымышленного коллектива Star-Lord, в честь которого Питер и взял своё прозвище. Вокалист «Старлорда» — сам звукорежиссёр игры.
  • Во время презентации разработчики подтвердили четыре конкретных трека, которые прозвучат в «Стражах». Их можно будет услышать как в бою, так и на корабле.

После двух часов «Стражах галактики» мой интерес к игре заметно вырос. Особенно важно, что с геймпадом в руках местная боёвка уже не кажется ватной — наоборот, достаточно интересной и зрелищной. Тут приходится активно маневрировать, метко стрелять и в то же время быстро раздавать команды верным товарищам.

Сверх этого миссия на станции Новы даёт надежду на то, что это действительно строго сюжетное приключение, а не сервисный проект, который переделали в одиночный. В Guardians of the Galaxy много замечательно поставленных моментов и комичных взаимодействий персонажей.

И что, наверное, самое главное: идея сделать управляемым только Питера оказалась очень удачной. Геймплейные взаимодействия со Стражами отлично работают и передают дух как фильмов Marvel, так и оригинальных комиксов. Шутки енота и Дракса уж точно удались.

Впрочем, и поводов для тревоги осталось немало. Окажется ли центральная интрига интересной? Не утомит ли боёвка через несколько часов? Не останется ли игра в итоге в тени фильмов Джеймса Ганна? Почему «Стражи» даже в би-роллах слегка подтормаживают и исправят ли ситуацию к релизу? Узнаем в октябре.

348348
170 комментариев