[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "sloa ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8763" }
sloa
973

Аутсайдеры

Я смотрю на страницы трех случайных непопулярных игр и в основном пожимаю плечами. Сегодня это Adventure in the Tower of Flight, Defend The Highlands и LOOP: A Tranquil Puzzle Game.

Поделиться

В избранное

В избранном

Никто не любит непопулярные игры. Даже хорошие. Даже я.

С плохими играми все проще. Во-первых, понятно, что с ними не так - они плохие. Во-вторых, даже они получают иногда раз свою толику внимания - от людей, которые либо сами играют в плохие игры ради смеха, либо шлют их в подарок друзьям - тоже ради смеха.

Но если игра просто непопулярна - это более страшная ситуация. Это такой молчаливый омут, в котором разработчик получает два десятка отзывов про то что игра у него замечательная - и на этом всё. Жутковато? Мне - да.

Поэтому я решил взять список "Really Hidden Gems" из статьи Obscure Steam games and digging for Hidden Gems на Gamasutra, и время от времени смотреть на игры, которые в нем упомянуты. А вернее - на страницы этих игр. Ведь то, что с ними случилось - случилось еще до покупки. Просто пользователь посмотрел на страницу игры, и решил, что кошелек ради нее доставать не стоит.

Никаких специальных квалификаций для этого занятия у меня нет - я такой же пользователь и геймер, как и любой другой. Просто меня интересует эта странная тема. Приступим.

Adventure in the Tower of Flight

Так выглядит игра

Краткое описание: Adventure in the Tower of Flight - это ретро-платформер, в котором вместо прыжка используется полет! Вас зовут Крыло, и вы юный искатель приключений. Вам предстоит взобраться по башне, которая кажется бесконечной, и собрать все пять реликвий, которые в ней сокрыты, чтобы стать правителем всего известного мира.

Количество ревью: 29

Положительных: 93%

Дата выхода: 23.12.2015

Страница: http://store.steampowered.com/app/368830

Цена: 189 pуб.

Владельцев по данным Steam Spy: 10,471 ± 3,052

Трейлер и первые впечатления

Сразу бросается в глаза, что игра квадратная. Это, видимо, подражание Game Boy Color. Музыка - очень ретро. Уровень NES. Отдельные моменты в графике явно вдохновлены Зельдой.

Неприятным трейлер назвать нельзя. С ним, вроде бы, все в порядке. Игра выглядит бодро. Если присмотреться - есть приятные мелочи вроде падающих вниз после удара стрел и анимации монетки, которая взлетает на свое место в интерфейсе, а не просто молчаливо засчитывается.

Игра явно на любителя и в плане ретро-платформеров в инди секторе перебор, но ничего плохого, что особенно бросалось бы в глаза - я не вижу.

Обзоры

Что хвалят:

Простое управление. Красочный арт. Атмосферу. Музыку. Почти все пишут, что это легкий небольшой платформер, который можно взять под настроение. Время в игре 3-5 часов.

Что ругают:

Пишут, что нет реиграбельности, жалуются на скуку и отсутствие оригинальности. В одном из плохих ревью написано, что на финального босса нельзя пройти без зелья возрождения и это может сломать игру.

Почему не взлетело?

Это очень нишевая игра. Но ниша то есть.

Лично меня смущают черные полоски по краям экрана. Там можно было бы нарисовать края приставки или телевизора. Но в идеале - все таки играть на весь монитор. Да, я могу спокойно играть в ретро-игру с гигантскими пикселями, но черные полоски - это уже перебор.

Контента мало - три-пять часов. Хотя в играх NES, если подумать, контента обычно еще меньше. Но это кажется минусом. Наверное потому что я не простой геймер, а зажравшийся.

Не самая удачная обложка

Эти кривые глазки несколько портят впечатление от страницы. Да, в самой игре я их не увижу. Но мнение об общем уровне игры падает. Да и название стоило бы поправить - попробуйте его произнести вслух.

Взлетела бы игра, если это все поправить? Не знаю. Игра прошла гринлайт. Какое-то внимание к ней было. Скидки были - вплоть до 37р.

Взял бы я ее сам? Нет, потому что у меня нет ностальгии по Game Boy Color и потому, что я не очень люблю чистые платформеры.

29 обзоров для такой игры - мало, или достаточно? 10к продаж - это плохо, или хорошо? Дело не в графике. Игры с ретро графикой бывают успешными. Но тогда в чем?

Defend The Highlands

Юнити? По-моему, Юнити.

Количество ревью: 23

Положительных: 95%

Дата выхода: 06.11.2015

Страница: http://store.steampowered.com/app/374830

Цена: 249 pуб.

Владельцев по данным Steam Spy: 79,112 ± 8,390

Краткое описание: Defend the Highlands сочетает жанр Tower Defence, стратегию в реальном времени и Шотландию. Игроку предстоит строить оборону, нанимать шотландцев и распределять между ними овсянку пока они отбиваются от британского вторжения в Шотландию.

Трейлер и первые впечатления

So bad it's good? Or...

Игра сделана не без выдумки. Шотландская тема встречается в играх редко, а стрельба из волынок реализована, наверное, вообще впервые. А еще вражеских солдат жрет вылезающее из озера Лох-несское чудовище. Замечательно.

Но выглядит игра плохо. В глаза бросаются плохие анимации, а местами и полное их отсутствие. Очень типовые пейзажи наводят на мысли о низком качестве и плохом 3д.

Но это даже не так важно. Все, что происходит в игре - происходит совершенно без смака. Пушки стреляют, снаряды разрываются, но камера при этом остается абсолютно неподвижной, экран не озаряют никакие вспышки, да и сами пушки никак не реагируют на выстрелы. Для сравнения, в Totally Accurate Battle Simulator, который тоже не отличается изысканной графикой, пушки подпрыгивают и откатываются, и это уже придает какой-то эффект зрелищу.

Обзоры

Что хвалят:

Юмор и безумные орудия. Почти все согласны, что игра так себе, но люди, которые "в теме" отношений между британцами и шотландцами - нашли над чем похихикать.

Что ругают:

Примитивный геймплей, общую недоделанность, торчащие из игры куски Юнити, плохой интерфейс.

Почему не взлетело?

Плохо выглядит. Отбивает желание заглядывать внутрь. Но разработчики не сдаются и уже выкатили в ранний доступ нечто под названием "Defend the Highlands: World Tour", которая выглядит лучше, но при этом такая же деревянная. Видимо, разработка окупается.

Еще через несколько итераций, возможно, получится хорошая игра.

Будет ли она успешной? Я не уверен.

LOOP: A Tranquil Puzzle Game

Клик-клик-клик-клик-клик-клик.

Краткое описание: LOOP - это спокойная паззл-игра, с уникальной, простой, медитативной атмосферой. Вдохновленная философией Дзен, она имеет минималистичный интерфейс, и лишена таймеров, ограничений и подсчета очков - чтобы вы могли расслабиться и сосредоточиться. Включает более МИЛЛИАРДА уровней и режим для дальтоников.

Количество ревью: 62

Положительных: 96%

Дата выхода: 22/05/2015

Страница: http://store.steampowered.com/app/370150

Цена: 129 руб.

Владельцев по данным Steam Spy: 3,258 ± 1,702

Трейлер и первые впечатления

Игра очень хорошо выглядит и звучит.

Это казуальный паззл про составление цветных петель на поле из шестиугольных элементов. Элементы можно перемещать, некоторые крутить, а некоторые умеют менять цвет. Кажется, это всё.

Обзоры

Что хвалят:

Пишут, что игра помогает расслабиться. Один из пользователей пишет, что игра помогает ему справиться с тревогой, он провел в игре 271 час.

Что ругают:

Ругательных отзывов всего два, и оба про то, что игра - бессмысленная. Что это недостаточно головоломная головоломка, в которой нет никакого вызова или логической каверзы. Вы просто перемещаете фрагменты, пока картинка не сложится. И даже не знаете, что должно в итоге получиться.

Почему не взлетело?

Не знаю. Успешные паззл игры в Steam возможны - в рекомендациях к ней есть LYNE, у которой больше пяти тысяч отзывов и почти триста тысяч владельцев.

Игра очень уместно бы смотрелась на мобильных, и да, она там есть. Игра стоит 305,71 рублей в Google Play и 379 рублей в iTunes. IAP нет. Количество установок на Android устройствах - в пределах 100 - 500. Отзывов везде очень мало.

Скидки в Steam - были. Вплоть до 43 рублей.

Игра вышла из Kickstarter, где автор запросил на ее создание 250 фунтов, а получил что-то около 1300. Желающих поддержать игру нашлось 271.

Возможно, игра пострадала от своей же философии - отсутствия счета, цифр и прочего. Навязшие в зубах три звездочки из Angry Birds ее, конечно, не улучшат, но если бы она выдавала на экран какую-нибудь притчу или коан время от времени - может, дело пошло бы лучше?

Купил бы я ее сам? Возможно. Не любитель паззлов, тем более на ПК, но я иногда провожу время в бессмысленных играх вроде Viscera Cleanup Detail, когда слушаю подкаст или лекцию и нужно чем-то занять руки.

Итоги

Вот три игры, и немного моего недоумения. Похож ли кто-то из них на скрытую жемчужину?

Я очень хотел устроить голосовалку по итогам, но такой возможности нет в движке. Так что придется ориентироваться на комментарии.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться