Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

Текстовая адвенчура, где можно съесть Луну и занять её место.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

В интернете раз в несколько лет стабильно говорят о ренессансе текстовых игр — обычно это связано с релизом громких для жанра тайтлов. В 2012 году, например, вышла Cypher — киберпанк-адвенчура, расширившая традиционный формат текстовых игр атмосферной музыкой и простыми изображениями. А в 2017 года стала доступна Open Sorcery, которая тоже по-своему экспериментировала с жанром.

С недавним релизом AI Dungeon о ренессансе текстовых игр наверняка заговорят снова. Это уникальная в своём роде адвенчура, которая совмещает в себе удобство мобильного формата и продвинутый искусственный интеллект. В основе ИИ — массивная нейронная сеть, способная генерировать бесчисленное количество самых разных историй и ситуаций.

Хотите стать демоном в зомби-апокалипсисе и управлять армией мертвецов, отбиваясь от врагов с помощью дилдо? Пожалуйста. Или, может быть, вы хотите отыграть роль обычного офисного клерка, который хочет умереть, но у него это никак не получается? И такое можно.

И это лишь самые простые вещи, которые возможны в AI Dungeon. А о многих событиях тяжело даже рассказывать — настолько они подробные и местами жуткие.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

AI Dungeon до конца декабря можно скачать бесплатно на iOS и Android. Ну а мы расскажем, почему она может заинтересовать даже тех, кто не переносит текстовые адвенчуры. Однако сперва стоит поговорить о технологиях, стоящих за игрой.

Драконы и нейросети

Создатель AI Dungeon Ник Уолтон — большой фанат RPG в открытом мире. В них он больше всего ценит уровень свободы и обилие самых разных сюжетных линий, которые игрок выбирает сам.

А в начале этого года он попробовал настольную Dungeons & Dragons, где границы свободы и возможности ограничивались лишь воображением. После партии в D&D Уолтон сильно вдохновился идеей игры, где герой мог быть кем угодно и совершать любые поступки — главное, чтобы это можно было описать словами.

Dungeons & Dragons
Dungeons & Dragons

Примерно в то же время исследовательская компания OpenAI закончила разработку нейросети под названием GPT‑2, которая могла генерировать целые страницы связного текста. Нейросеть оказалась настолько продвинутой, что OpenAI выпустили в общий доступ лишь урезанную версию GPT‑2, опасаясь, что она может использоваться для создания фейкового контента в интернете, вплоть до ложных новостей.

Уолтон начал работать с кодом и в мае выпустил первую версию игры, которая теперь называется AI Dungeon Classic. Из-за ограничений нейросети некоторые моменты всё равно приходилось создавать вручную, а сами истории очень сильно были похожи на те, которые бы придумал робот.

AI Dungeon Classic​
AI Dungeon Classic​

Новая версия AI Dungeon базируется на модели GPT‑2-1.5B, которая была выпущена в ноябре. Несмотря на улучшения, Уолтону всё равно пришлось настраивать нейросеть под свои нужды, так как поначалу она не умела, к примеру, описывать комнату или вести повествование от второго лица.

К слову, похожие эксперименты с GPT-2 были и ранее, но они ограничивались простейшими взаимодействиями на уровне коротких предложений. В прошлом году журналистка Джанель Шейн использовала раннюю версию GPT для генерации начальных предложений романов, а кандидат наук по неврологии Натан Уитмор создал похожий на AI Dungeon прототип, который работал только в форме кода.

Уолтон же сильно изменил ИИ и адаптировал его таким образом, чтобы он реагировал на практические любые отклики игрока и формировал на их основе интересные последствия этих действий.

Сила слова

При первом запуске AI Dungeon от пользователя требуется зарегистрироваться для возможности сохранять истории и делиться ими (видимо, это нужно и для тренировки самой нейросети). После этого его переносит на главный экран, где предстоит выбрать один из четырёх сеттингов для приключения: фэнтези, мистика, апокалипсис и нашествие зомби.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

Далее игрока просят определиться с героем в зависимости от сеттинга, будь то фэнтези-рыцарь или детектив из мистической истории.

Есть также свободный режим, где можно с нуля придумать начало своей истории. После этого игра создаёт мир, и дальше все события зависят уже от пользователя. К примеру, его могут закинуть в закрытую больничную палату, где можно попробовать кричать на помощь, выбить дверь, или даже выпрыгнуть из окна.

Или, например, фэнтези, где вместо спасения человечества от драконов игрок сам станет драконом и начнёт сжигать всех подряд. Все эти варианты возможны и могут привести к разным последствиям.

Стоит сказать, что искусственный интеллект действительно работает и очень часто генерирует удивительные, а порой и вовсе неожиданные ответы на запросы игрока. О некоторых результатах эксперимента стыдно даже рассказывать, хотя именно они лучше всего раскрывают способности искусственного интеллекта. Никаких рамок приличия у нейросети нет. Вообще.

Местами её ответы выглядят совсем уж пугающе и неуютно: возникает ощущение, что игроку отвечает не ИИ, а другой человек — такой же испорченный и плохой, как и вы.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

AI Dungeon на удивление проста в освоении — минималистичный интерфейс и небольшой уровень (для своего жанра) текстовой нагрузки. К тому же внизу экрана постоянно всплывают советы о том, как лучше взаимодействовать с нейросетью: описывать действия глаголом, например, или ставить прямую речь в кавычки.

Единственной преградой на пути к знакомству может стать язык — игра только на английском, а о поддержке других, скорее всего, можно забыть.

Язык тут не очень сложный, но всё же уровня игрока должно быть достаточно, чтобы суметь описать свои мысли и понять то, что сгенерировал искусственный интеллект.

Со всеми своими возможностями AI Dungeon не особо претендует на звание серьёзной текстовой адвенчуры. Особенности местного интеллекта и впрямь диктуют бесконечные вариации событий, но вместе с этим пропадают и какие-то оговоренные рамки возможного, без которых игра быстро ломается.

Лучшие же моменты — это те, в которые игра выдаёт идеально точный ответ, при этом не выглядящий искусственным.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

В остальных случаях ограничения приходится додумывать самому и постараться не нарушать их. Но AI Dungeon не пытается быть слишком серьёзной, и многие ситуации очень быстро становятся абсурдными и нелепыми, а потому на одной истории надолго не задерживаешься.

Разумеется, искусственный интеллект не идеален и у него есть недостатки. Иногда он формирует некорректный ответ и в итоге получается какая-то мешанина. Длинные сюжеты тут пока тоже не особо получаются — порой AI забывает детали истории вроде имён и локаций, или вовсе резко меняет место действия.

К примеру, в одной из историй за шпионом начали слежку в метро, но буквально через минуту ИИ забыл про это и почему-то обратил внимание на девушку, сидящую на скамейке, которая потом начала откровенно приставать к герою.

Получается, что слежка ни к чему не привела, а искусственный интеллект начал новый паттерн с девушкой. Такие моменты порой напоминают бредовый сон или кошмар — истории сменяются одна за другой, а основные события стыкуются чисто формально.

Таких случаев не избежать, однако всё это не слишком портит впечатление когда осознаёшь, что с тобой общается нейросеть, которая в целом не может быть идеальной (по крайней мере, пока). К тому же удачных моментов намного больше и именно они запоминаются больше всего.

Порно в Аду, шпионы и зомби-апокалипсис: впечатления от AI Dungeon — игры, в которой сюжет генерирует нейросеть

AI Dungeon — это редкая игра, которая стала возможна только с развитием новых технологий. И потому релиз перед началом нового десятилетия звучит уже не так удивительно — возможно, с годами такие типы ИИ пойдут дальше в массы и станут ещё популярнее.

А потому AI Dungeon хочется рекомендовать всем — это необычный игровой опыт, который точно запомнится. К тому же текстовые адвенчуры ещё никогда не были так универсальны и просты в освоении.

278278
168 комментариев

На реддите было мнение, что игру стоило продвигать как симулятор сна, тогда она воспринималась бы гораздо лучше. Постоянная потеря нити происходящего, разрозненные истории, неопределённое место действия, все это имело бы больше смысла во сне.

88

Отчасти осознанного сна.

19

Комментарий недоступен

2

Я правильно понял, что я могу написать «достал писюн и поводил по носу главгаду» и игра будет исходить из этих событий и подстраивать сюжет под это?


Это же абсолютно охуенная идея.

22

Правильно. Но проблема в том, что главгаду может понравиться.

117

Игра создаёт иллюзию вариативности тем, что любое действие, которое напишет игрок - всегда истина. Т.е. если вы напишите историю с писюном он может:

1) Пойти от этого (тут много вариантов, но, наверное, главное отключить цензуру, которая тут базово включена... говорю сразу, игра ёбнутая, и в конце действия вы уже можете оказаться женаты, например)
2) Исказить это, например, сделав так, что это вам писюном поводят (надо сразу /revert делать, потому что велика вероятность попасть в пункт 4)
3) Сломаться нахер и решить, что главгад и мистер Главгад - разные люди и просто из воздуха создать ещё одного персонажа, как будто бы он всегда тут и был
4) Сломаться по-особому... когда нейросеть просто начинает повторять ваше действие раз 15 и замолкает
5) Сломаться по ещё более особому и игра начнётся от лица главгада, но вам об этом не сообщат, и всё пойдёт по пизде (обычно происходит после долгих "say(something)")
6) Сломаться самым особенным образом... игра проигнорирует то, что вы написали и продолжит делать что захочет

Эхх, может действительно обзор написать?

16