Коротко о том, почему Nintendo Switch Pro скорее всего не существует ни в природе, ни на бумаге

Несмотря на то, что недавние спекуляции Bloomberg были опровергнуты и Zynga, и Nintendo (то бишь всеми компаниями в них упомянутыми), журналисты продолжают муссировать любимую тему и рассказывать про «Nintendo Switch с поддержкой 4K». А недавно они откопали пару патентов, подливших масла в огонь неоправданных ожиданий.

Поэтому сейчас я кратко и поверхностно расскажу о том, почему эти спекуляции с большой долей вероятности очень далеки от реальности. И для этого нам сначала придётся шапочно познакомиться с одним человеком.

Знакомьтесь, это Майкл a.k.a. SсiresM.

Он знает про Nintedno Switch, про системный софт данной консоли и про Tegra X1 больше, чем все журналисты, рассказывавшие о т. н. «Pro-версии», вместе взятые.
Он написал собственную реализацию Horizon OS — операционной системы Nintendo Switch — c дополнительными функциями и реинтеграцией новых компонентов. И он постоянно занимается реверсинжинирингом новых версий системного софта консоли.

Благодаря SсiresM было заранее известно не только о существовании каждой новой ревизии, но и о том, что во всех этих ревизиях используется Tegra X1. Всё из-за следов, которые оставляли в обновлениях прошивки инженеры Nintendo, реализовывавшие поддержку нового железа и проводившие в процессе тесты.

Следы в коде новых версий прошивки, относящиеся к поддержке новых ревизий, в случае с Hoag (Nintedno Switch Lite) и Aula (Nintendo Switch OLED) начали находить за полтора года до выпуска соответствующих ревизий.

For what it's worth, there is literally zero evidence in firmware/code that Nintendo is working on any other/new hardware at the moment. Zero indication of unknown devkits and no firmware support.

For Lite ("hoag") and OLED ("Aula") we had about 1.5 years of advance signs in fw.

В коде прошивки буквально ноль свидетельств того, что Nintendo работает над каким бы то ни было другим (кроме NIntendo Switch OLED) новым железом на текущий момент. Ноль свидетельств неизвестных девкитов и поддержки их прошивкой.
В случае Light ("hoag") и OLED ("Aula") у нас были следы в прошивке за 1.5 года до их выхода.

Michael

Однако абсолютно никаких следов, которые могли бы говорить о т. н. «Pro-версии» или неких мифических «4K-девкитах», ни в одной версии прошивки найдено не было. И это лишь половина проблемы.

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру. Ведь каждая игра включает в себя полный набор драйверов для Maxvell GPU и нативную перекомпилированную сборку шейдеров.

Подобный подход к реализации графической части Nintendo практикует в своих консолях начиная с седьмого поколения. Именно этот подход виноват в том, что практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компании — проблема эмуляции упирается в принципиальную несовместимость архитектур, а не в производительность.

@Tenkay23 Completely unsubstantiated by actual evidence.

Nintendo can't use a non-maxwell GPU without re-compiling every game or giving up backwards compatibility, because every game embeds a full maxwell gpu driver/stack including pre-compiled native shader assembly.

Nintendo не может использовать не-Maxwell GPU без рекомпиляции каждой игры или отказа от обратной совместимости, потому что в каждую игру встроен полный стэк драйверов Maxwell Gpu, включая прекомпилированную нативную сборку шейдеров.

Michael

То есть все последующие модели Tegra не просто являются узкоспециализированными решениями для систем компьютерного зрения, не пригодными для использования в потребительской электронике уровня игровых консолей, но ещё и имеют GPU обратно несовместимый с Maxwell.

Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.

@Tenkay23 Sure, NVidia could make a future architecture have true backwards compatibility in hardware with Maxwell, but existing successor architectures do not have the backwards compatibility support.

There is, again, zero actual evidence substantiating this in any way.

В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.
И ещё раз — нет никаких свидетельств того, что они этим занимаются сейчас.

Michael

Все имеющиеся в данный момент свидетельства говорят о том, что Nintendo не работает и не работала над т. н. «Pro-версией» своей консоли. Несмотря на все спекуляции и информацию от неких неназванных т. н. «инсайдеров».

Единственная найденная в коде прошивок релевантная информация о ревизиях, помимо той, которая уже подтвердилась официально, это следы некого устройства под кодовым именем Calcio — полностью стационарной консоли без слота для картриджей. Данные следы присутствуют в коде с 2017 года. И судя по всему, Calcio это или девкит, или какой-то эксперимент, который в продажу не поступит никогда.

(There're still signs in the firmware of "Calcio" (home-console only, no game-card slot/digital only) which they've been working on/off on since 2017/2018, but that seems experimental and I don't expect it to ever really release.)

(В прошивке всё ещё присутствуют следы "Calcio" (полностью стационарная консоль, без слота для картриджей/только цифра), над которой они работали/прекратили работать с 2017/2018, однако похоже, что это просто эксперимент, и я не ожидаю, что он когда-нибудь поступит в продажу.)

Michael

Для меня остаётся загадкой, почему до сих пор ни один из журналистов не собрал и не обобщил находящуюся в открытом доступе информацию о реальных свидетельствах работы инженеров Nintendo над новыми ревизиями.
С журналистами Bloomberg, общепризнано являющимися главными экспертами в области «Switch Pro» и не нуждающимися в достоверной информации, всё понятно.
Но остальные вместо бездумного перепечатывания могли бы потратить хотя бы несколько минут на изучение данной темы и на сбор релевантной информации.

Коротко о том, почему Nintendo Switch Pro скорее всего не существует ни в природе, ни на бумаге
107107
68 комментариев

Комментарий недоступен

31
Ответить

Half Life 3 эксклюзивно для Steam Deck 3.

22
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

практически невозможно реализовать нормальную эмуляцию любых относительно современных консолей компанииХз, как это я умудрился две зельды, и одиссею Марио на пеке навернуть. Магия.

10
Ответить

С костылями, разумеется. Как же ещё. Там ведь ключевое слово: "нормальную".
https://ru.dolphin-emu.org/blog/2017/07/30/ubershaders/
"Ubershaders: A Ridiculous Solution to an Impossible Problem"
Благо, в Дельфине например это ещё относительно вменяемые костыли. Они тупо все паки в эмулятор засунули, игры Wii позволяют.
Но на разработку этого решения у них ушли долгие годы. Только к 2017 году у них получилось всё это нормально реализовать. Количество усилий и времени, вложенных даже в такое решение, поражает воображение.
Но никто, кроме разработчиков Дельфина, на такие жертвы не пошёл. Даже эмуляторов NDS достаточно точных нет до сих пор.

28
Ответить

Вторая половина проблемы заключается в том, что Nintendo в принципе не может использовать GPU с отличной от Maxwell архитектурой в новой ревизии консоли, потому что в случае использования такой архитектуры, для реализации обратной совместимости придётся пересобирать каждую игру.

Я не буду комментировать наличие или отсутствие нового Свича, но хочу прокомментировать полную несостоятельность этого тезиса (в контексте выводов, которые из него делаются) на историческом примере. Даже на нескольких.

В Game Boy Advance был дополнительно впаян процессор от Game Boy Color, для обратной совместимости. Сам GBA мог использовать его как сопроцессор. https://en.wikipedia.org/wiki/Game_Boy_Advance#Technical_specifications

В Nintendo 3DS точно так же был впаян ARM-9 для эмуляции DS/DSi. https://en.wikipedia.org/wiki/Nintendo_3DS#Hardware

В ранние модели PS3 был физически впаян Emotion Engine от PS2, исключительно ради обратной совместимости (впоследствии выпилили, но к тому времени людям уже не было дела до старых игр). https://en.wikipedia.org/wiki/Emotion_Engine

Т.е. даже если бы гипотетическая новая архитектура не была совместима со старой на фундаментальном уровне (что не является фактом), и эмуляция на новом железе не была возможна ни в каком виде (что тоже не является фактом), это был бы далеко не первый случай, когда это не является даже намёком на проблему. Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаять, получив идеально корректное поведение старых игр на новом железе.

3
Ответить

Несостоятелен не этот тезис, а эти примеры.
Последние 20 лет обратная совместимость на консолях Нинтендо была всегда реализована на железном уровне.
GameCube, Wii и Wii U это по сути одна консоль, которая постепенно развивалась. Wii полностью совместима с GameCube. Wii U полностью совместима и с Wii, и с GameCube. По той простой причине, что GPU Wii U = GPU Wii, к которому банально добавили 2 дополнительных ядра. В режиме совместимости с Wii у Wii U эти 2 добавленных ядра отключаются и получаем архитектурно полную копию Wii.
С 3DS, NDS и GBA в точности та же самая история. 3DS полностью совместима и с NDS, и c GBA.

Только есть одна маленькая проблема: между релизами этих консолей проходило по 5-6 лет. И за это время технический прогресс развивался настолько сильно, что проблем с имплементацией частей старой архитектуры в новую не было никаких.
Сейчас ситуация кардинально другая. Засунуть Maxwell в рамки другой архитектуры в дополнение к новому GPU будет проблематично. Это потребует больших затрат и кастомной архитектуры, о чём собственно минимум три раза написано у меня в статье:
Да, Nvidia вполне может разработать для Nintendo кастомную архитектуру, поддерживающую обратную совместимость с Maxwell, но рассчитывать, что это будет сделано для всего лишь новой ревизии, а не для нового поколения, было бы наивно.В будущем Nvidia может сделать архитектуру, полностью совместимую с Maxwell на уровне железа, но существующие в данный момент решения поддержки обратной совместимости не имеют.Один раз от моего лица и один раз от лица SciresM.
Про то что ждать кастомную архитектуру в новой ревизии наивно, там тоже написано.

То есть невозможность использования новой архитектуры в новой ревизии это факт, данность. Никто находясь в здравом уме не будет ради новой ревизии кастомный чип делать, это не новое поколение.
Невозможность эмуляции так же является достаточно очевидным фактом для всех, кто знаком с Тегрой.
https://twitter.com/SciresM/status/1443620308594790401
"Performance infeasible, or I would be amazed. The embedded code in every game is a full low level stack making direct gpu commands/etc."
Нет нужды эмулировать поведение старой архитектуры, когда можно тупо её впаятьЭто крайне абсурдный подход, не имеющий ничего общего с реальностью. Разумеется ни у Wii U, ни у 3DS ничего тупо не впаяно, там части старой архитектуры имплементированы в новую, при включении режима обратной совместимости новые части просто выключаются.
Почему будет проблематично имплементировать Maxwell в новую архитектуру уже написано.
Делать это в рамках нового поколения - возможно. Делать это в рамках новой ревизии - маразм.

11
Ответить