Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Любят люди истории о драконах. На каждом большаке, в каждом трактире сейчас только о них и слышно. Мало теперь сказок обходится без какой-нибудь огнедышащей твари – то она бабу в башне заточит, то чье-то золото в сокровищнице стережет. Только все это дешевые выдумки, которые и единого септима не стоят. Но так было не всегда. Есть одна история, которую не стыдно за кружкой вечернего меда рассказать. Произошла она в северной провинции Тамриэля – Скайриме. Верить ей или нет – да кто его знает. Но все же, норды – это не каджиты какие-нибудь, которые с радостью будут мурлыкать на ухо небылицы, доставая из вашего кармана последний септим. Северяне - народ прямой и суровый, как удар топора в поединке, и попусту трепаться не будут.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Так вот, все началось с казни. В тот день ярла города Виндхельм, Ульфрика Буревестника, везли на встречу с палачом. Тут надо заметить, что во время описываемых событий Скайрим уже как несколько лет находился в состоянии гражданской войны - с одной стороны Имперский легион под предводительством генерала Туллия, с другой – повстанцы, клан Братьев Бури. Многие верили, что смерть ярла Ульфрика, который и был предводителем сопротивления, должна положить конец кровопролитной войне.

Повозка с четырьмя приговоренными катилась неспешно. У них было время быстро познакомиться, чтобы потом еще скорее проститься. Хотя, имена других заключенных в этой истории не стоят никакого внимания, но кроме одного парня, который сидел рядом с ярлом. В другое время многие сочли бы за радость разделить скамью с самим Ульфриком Буревестником, но только не в телеге, везущей на смерть.

До дня исполнения приговора об этом случайном последнем попутчике ярла никто и слова ни слышал. Как будто он приехал в Скайрим и сразу же оказался в колымаге, едущей на казнь в крепость Хелген. Да что там, до сих пор сложно достоверно сказать, какой расы был пленник, хотя в Коллегии Винтрехолда утверждают, что это точно был норд, ведь о других представителях цивилизации северяне песни на каждом углу не поют. И имя его такая же неразгаданная тайна, но мы для полноты истории давайте будем звать его Эйвинд, что значит – «ветер счастья».

В тот день перед казнью не было торжественных речей и долгих прелюдий, на севере это просто непринято. Палач свое дело знал, так что корзина быстро наполнялась головами не угодивших Империи бедолаг, но Эйвинду не суждено было умереть в Хелгене. Как только он опустил голову на плаху, случилось нечто невероятное, нечто, что предрекали в древних пророчествах и во что верили не больше, чем в местные байки – на крепость напал дракон. В Древних Свитках было сказано, что «когда на Снежную башню придут раскол, бесцарствие и кровопролитие, проснется Пожиратель Мира». Не оставляя никого в живых, огромная летающая тварь испепеляла все вокруг и те, кому не повезло попасть под огненные струи ее смертельного дыхания, сразу же обращались в прах. Это был Алдуин – черный дракон, которого называли Пожирателем Мира.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Но беда одна не приходит. Эйвинд и некоторые из приговоренных воспользовались поглотившей Хелген паникой и устроили побег. В другое время это было бы настоящим безумием, но занятые драконом и спасением собственных жизней, никто из находившихся в крепости солдат не смог оказать достойного сопротивления беглецам.

Спустя несколько часов Эйвинд оказался в небольшой деревушке Ривервуд. По иронии судьбы сюда, в небольшое поселение на берегу Белой реки, его привел имперский солдат Хадвар, с которым они вместе спасались из полыхающего Хелгена. Кроме того, недавний попутчик познакомил Эйвинда со своим дядей Алваром, местным кузнецом. В доме ремесленника гостю не отказали ни в хлебе, ни в сыре, ни в кубке хорошего вина – и это толи это традиционное гостеприимство северян, толи их бессознательное уважение ко всем, кто по-настоящему умеет управляться со щитом и топором. За ужином Алвар посоветовал нашему герою отправится в Вайтран и рассказать о произошедшем местному ярлу Балгруфу Старшему. Идея кузнеца была хороша еще и тем, что Эйвинду предстояло посетить одну из немногих территорий, на которой до сих пор сохранялся нейтралитет, а значит риск снова склонить голову на какой-нибудь случайной плахе был невелик.

Уже следующим утром наш герой стоял у ворот Вайтрана – столицы одноименного владения в центре Скайрима. У человека, первый раз посетившего этот город, часто складывались противоречивые впечатления – с одной стороны путника могли насторожить обветшалые каменные стены форта, неброские, где-то даже серенькие дома, хмурые, если не сказать строгие горожане, с другой – такая простая и суровая жизнь в этой небольшой столице была очень характерна практически для всего севера, и поэтому понятна почти каждому, кто пересекал городские ворота.

Найти замок ярла для Эйвинда особого труда не составило. Драконий Предел, так называется резиденция правителя Вайтрана, находится в Облачном квартале и заметен практически из любой части города.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

В наши спокойные времена, да продлит их Мара, большинство из нынешних правителей посчитало бы известия о нападении драконов неуместной наглой насмешкой над историей, достойной лишь топора палача. Но тогда такие недобрые вести воспринимались куда более серьезно. Еще бы, сам Драконий Предел долгие годы был тюрьмой для Нуминекса - одного из свирепейших драконов, чей череп до сих пор хранится в замке. Поэтому ярл Балгруф Старший не понаслышке знал о разумных летающих ящерах и даже имел при дворе чародея по имени Фаренгар, который занимался их изучением.

Искусная дипломатия, высокие каменные стены, храброе умелое войско – все это поможет долгое время сохранять нейтралитет в гражданской войне, но в случае с драконами представляется мало полезным. Было решено попытаться форсировать события и не ждать, пока летающие твари сравняют город с землей.

У всех ярлов, магов и прочих высокопоставленных особ есть одна общая черта – они предпочитают поручить любую грязную работенку, вроде достать Драконий камень в древних нордских руинах, какому-нибудь заблудшему никому не известному герою. Да, именно Эйвинд отправился в храм Ветреного пика искать скрижаль, на которой были указаны места захоронений древних драконов. Ну в самом деле, не ярлу же прыгать по старым развалинам в поисках артефакта, существование, местоположение и сохранность которого находятся под большим сомнением.

И, казалось бы, велика работа - в дороге насладиться видами равнин Скайрима, посетить старинный храм, прикоснуться, так сказать, к истории предков, и забрать камень. И все это было бы верно, если бы не два сущих пустяка для любого начинающего драконоборца. Первый – бандиты, к которым относятся как преступники и прочие местные пройдохи, так и хорошо вооруженные дезертиры, - все они в последние годы изнурительной войны буквально заполонили окрестности Вайтрана. Второй пустяк –драугры, они же местная нежить. Когда-то давно эти создания были людьми и служили драконам, а сейчас это опасные как смерть ожившие трупы нордов, охраняющие покои храмов, курганов, склепов и прочих любящих тишину мест.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Как говорят на севере – удача благоволит смелым. Эйвинд точно был не из робкого десятка и несмотря на все трудности сумел добыть каменную скрижаль в подземельях храма. Но, как обычно бывает в подобных историях, отпраздновать успех, а тем более подробно изучить находку и расспросить о ней Фаренгара не удалось – на одну из сторожевых башен Вайтрана напал дракон.

Вы думаете, что для битвы с драконом нужно огромное войско? Только если вы не норд. Хоть хускарл ярла, Айрилет, и была данмеркой, ее преданности, смелости и ловкости в обращении с оружием позавидовал бы любой воин севера. Ярл же смотрел еще дальше, когда отправлял Айрилет вместе с Эйвиндом к месту нападения дракона. Дело в том, что данмеры обладают врожденным высоким сопротивлением к огню и ожогам, что, несомненно, будет хорошим преимуществом в случае прямого столкновения с летающей тварью.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Окрестности башни были охвачены огнем - не было никаких сомнений, что причиной его возникновения в степи, никогда не знавшей серьезных пожаров, был дракон.

Он появился внезапно. Как могучий драккар Мирмулнир выплыл из облака и огромной тенью навис над небольшим отрядом. Норды не привыкли пускаться в бегство, да и борьба с драконами была в крови воинов севера – завязалась смертельная схватка. В тот вечер не всем удалось выжить, и кто оказался менее удачлив – сгорел заживо. Но не об этой битве вскоре по Скайриму пойдет молва, и не о погибших войнах будут петь песни барды. В смерти дракона было одно крайне важное для тех мест и времен обстоятельство – Эйвинд, стоявший рядом с умирающим телом огромного чудовища, буквально впитал в себя его душу.

Их называли Довакинами или Драконорожденными. Ходят слухи, что сам Акатош, Великий Бог-Дракон Времени, благословляет этих избранников. И как гласит пророчество – когда проснется Пожиратель мира Колесо повернется на Последнем Драконорожденном, на Довакине.

Но, чтобы эта история не стала топким вязким болотом, стоит еще немного рассказать о Драконах. Только простаки на больших дорогах могут думать, что это всего лишь огромные летающие ящеры, способные дышать огнем или нестерпимым холодом. На самом же деле эти разумные существа куда сложнее. Легенды гласят, что первые из них появились в Акавире, а уже потом ящеры мигрировали и распространились по всему Тамриэлю, более того, они стали им править. Как гласят древние сказания, только благодаря вмешательству покровительницы Воинов и Бури, богини Кин, смертные смогли изгнать Драконов. Разумные ящеры по своей природе практически бессмертны. Конечно, какой-нибудь отряд отважных лучников, способен вывести из строя кого-то из них, но в любой момент такой дракон может вернуться к жизни. Окончательно истребить летающую тварь можно лишь поглотив ее душу, а на это способен только Драконнорожденный, он же Довакин.

Вторая особенность ящеров – это их сила, заключенная в Голосе – ту’уме. Произнося слова на Драконьем языке – те способны извергать пламя, обрушать на врага ледяные бури, одним словом, изысканных способов расправиться с противником у них предостаточно. Довакины также наделены даром Голоса и способны использовать ту’ум, как и сами драконы.

Вот теперь несложно представить, какая ответственность и сила буквально свалились на Эйвинда, теперь понятно, почему в повозке, едущей на казнь в Хелген, появился как будто бы случайный приговоренный – древнее пророчество начало сбываться.

Такой дар люди практически никогда не встречают, но все же в Скайриме нашлись те немногие, которые смогли объяснить появление Довакина. Их называют Седобородые. Они - то ли монахи, то ли древний орден, и вообще все, что связано с их крепостью Высокий Хротгар, покрыто загадками и неразрешенными вопросами. Лишь немногие паломники, решившиеся преодолеть семь тысяч ступеней и подняться к вершине самой высокой горы Тамриэля Глотка Мира, способны хоть немного приоткрыть их тайны.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Я-то сам никогда не поднимался так высоко, но не раз слышал, что лучшего места для медитаций и уединения не найти во всем Скайриме. Но далеко не каждый воин способен туда попасть, чего уж там говорить о простых людях. Хотя, кто знает, что было сложнее для Довакина - сам долгий подъем, населенный волками, троллями и прочими злобными тварями или испытания суровых старцев. Эйвинд, обучаясь способностям своего Голоса, с блеском прошел их все. Оставалось только одно – вернуть в Высокий Хротгар из руин Устенгрева Рог Юргена – древний артефакт одного из великих предводителей нордов.

Но не всем планам суждено сбываться, и не все испытания даются легко. Нет, не подумайте, что драугры, некроманты, бандиты или ловушки в древних развалинах стали серьезной преградой для Довакина. Когда он спустился в самые недра гробницы и подошел к алтарю, то вместо Рога Юргена обнаружил всего лишь короткую записку, в которой говорилось, что ему надо срочно встретиться с неким другом в таверне «Спящий великан» в Ривервуде.

Каким бы вы представляли доброжелателя, сумевшего в древней гробнице пройти через десятки магов и оживших мертвецов? Даю сто септимов, что точно не женщиной бретонкой, живущей в крохотной деревушке на берегу Белой реки! Она представилась как Дельфина – с виду подметающая полы и прислуживающая гостям обычная хозяйка таверны, на самом же деле одна из последних членов древнего ордена Клинков, утвержденного легендарным основателем Третьей Империи, Довакином Тайбером Септимом. В те времена эта организация занималась охраной Императора, но потом была расформирована, а все ее последователи подверглись гонениям.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Дельфина, как и любой человек, привыкший к постоянным преследованиям, не сразу поверила, что Эйвинд и есть тот самый Довакин, о котором на каждом шагу говорят в Скайриме. И знаете, нет лучше способа узнать правду, чем поглощение души сраженного дракона.

Вы же помните ту скрижаль с Ветренного пика? С помощью нее они и отыскали одно из захоронений драконов. Это произошло возле небольшого поселения Роща Кин. Если к постоянной стуже и скудной похлебке жители этой деревни давно привыкли, то нападение дракона испугало до дрожи даже самых стойких их них. Добравшись до кургана, Эйвинд во второй раз увидел Алдуина. С помощью своего ту’ум Пожиратель Мира воскрешал другого дракона Салокнира.

Во мгле бушевавшей в тот вечер вьюги вновь засверкал клинок Довакина и огромный ящер был повержен. В этот раз навсегда - Эйвинд, как и тогда у сторожевой башни, поглотил душу дракона.

Для Дельфины, женщины повидавшей много удивительных событий, более серьезного доказательства не требовалось. Она рассказала, что ключом к разгадке возвращения драконов может быть Талмор – оно же правительство третьего Альдмерского Доминиона, яро распространяющее влияние эльфов в Тамриэле и других неэльфских государствах. Зачем по мнению Дельфины им могли понадобиться драконы сейчас можно только предполагать. На большаках рассказывают, что остроухие уже давно пропагандируют свое превосходство над всеми остальными расами и стремятся к их порабощению, поэтому сила в виде древних летающих тварей для кого-то могла оказаться очень кстати.

Немного сведений удалось раздобыть, проникнув в резиденцию первого эмиссара Талмора. Да, даже избранные вроде Довакинов в случае необходимости могут пойти в разведку. Конечно, не обошлось и без пары другой потрёпанных эльфских ушей. Эйвинд узнал, что Талморцы сами в поисках причины возвращения драконов и что ответы могут быть у человека по имени Эсберн.

Казалось бы, проще и придумать сложно - найти какого-то старика и расспросить его о драконах. Но каждый, кто мнит себя хорошим следопытом, не пытался найти Эсберна. Дельфина даже не поверила, что этот норд-маг еще жив. По ее словам, Эсберн был архивариусом ордена Клинков, и если его и можно найти, то начать определенно стоит с Рифтена.

Я когда-то бывал в Осеннем лесу и не понаслышке знаю этот город. Если когда-нибудь судьба занесет вас в Рифтен, то мой вам совет, держите рот на замке, а кошель… а для кошеля лучше найдите место понадежнее. Да, какой хороший торговец может не знать этот оплот контрабанды и воров. Взять туда деньги, все равно, что посеять зерно в снег. И даю слово, что нет лучше места для человека, выбравшего себе в покровители Раджина, чем Гильдия воров в Крысиной норе. Взломщики, карманники, скупщики краденного, торговцы оружием, каждый по достоинству оценит Рифтен. И знаете, наверное, старик Эсберн что-то да понимал в жизни, ведь лучшего укрытия от честолюбивых Талморцев и представить сложно.

Мага удалось отыскать в «Муравейнике», самой мрачной и запутанной зоне Крысиной норы. Сумасшедшие, бродяги, да и другие падшие люди – вот среди кого выбрал свое последнее пристанище архивариус некогда великого Ордена.

Ничто не сможет так зажечь глаза уставшего измученного преследованиями старика, как важная роль в истории, от исхода которой зависит судьба целого мира. Годы службы в архивах Ордена не могли пройти даром, так что Эсберн знал огромное количество преданий о драконах. Он предположил, что в Храме Небесной гавани по изображениям на Стене Алдуина можно не только узнать о ключевых событиях истории Тамриэля, среди которых и возвращение Пожирателя Мира, но и найти способ борьбы с летающими тварями.

Такие как Эсберн ошибаются редко, а в историях подобных этой – практически никогда. И вот уже трое путников: Довакин, Дельфина и маг стоят возле огромного акавирского барельефа, на котором среди прочих событий древности видят, как когда-то давно воины-герои норды сражаются с Алдуином и побеждают его с помощью ту'ума. О подобном крике никто из присутствующих даже не слышал, но Седобородые, те самые старцы с горы Глотка мира, могли бы пролить свет на эту загадку.

Второй подъем к монастырю Высокий Хротгар был уже не так сложен. За дни постоянных скитаний ноги Довакина привыкли к усталости, а свежий воздух, наполненный ароматом зимы и горных трав, только прибавлял сил. Ч уть позже, наверху, в стенах древнего монастыря, Эйвинд нашел ответы на свои вопросы. Крик, которым когда-то давно был побежден Алдуин, назывался «Драконобой».

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Этот древний клич был создан во временя тирании драконов, и потому буквально состоял из ненависти, гнева и ярости к ящерам. Научиться ему означало не только обрести безжалостную силу, но и впустить в свою душу огромное зло. Никто из старцев не знал этот крик, исключением мог быть только Партурнакс, магистр ордена Седобородых. Жил он в уединении, на самом пике Глотки Мира.

Знаете, что может быть удивительнее старцев, способных своем голосом разрушать каменные стены? Дракон Партурнакс, который и являлся тем самым магистром ордена. По древней легенде, когда-то давно он был правой рукой Алдуина и сыном самого Акатоша. Именно Партурнакса Богиня Кин уговорила перейти на сторону смертных и обучить их ту’уму, по-простому – Голосу. Новая сила сначала уравняла шансы в Войне драконов, а потом и вовсе даровала людям победу.

Партурнакс рассказал, что когда-то давно на этом самом пике Глотки мира несколько героев-нордов с помощью «Драконобоя» и отчаянной храбрости одолели Алдуина, но не уничтожили, а отправили Пожирателя Мира во вневременной разрыв. А еще он поведал Довакину о Древнем свитке – неком артефакте, с помощью которого можно будет увидеть прошлое и научиться крику.

Никто сейчас точно не скажет, как именно Эйвинду удалось его заполучить. Я лишь слышал о путешествии в опасные руины Альфтанд и пещеру Черный предел. Где-то там, в глубине останков двемерской цивилизации, среди опасных механизмов и бесчисленных ловушек был спрятан Древний свиток.

Когда артефакт оказался у Довакина, настал момент посмотреть в прошлое. В то самое время, когда трое воинов севера, первыe из тех, кто овладел ту’умом, сразили Пожирателя Мира. И еще неизвестно, что было опаснее для летающих тварей, полный ярости крик «Драконобой» или непреклонность, смешанная с отчаянной смелостью героев-нордов.

Эйвинд, как истинный Довакин, сумел запомнить слова, которые выкрикивали воины, и выучил ту’ум. Все это произошло очень вовремя – ведь там, на самой вершине горы Глотка Мира, как будто ожившее видение перед ним парил Алдуин. Пожиратель Мира всегда приходит вместе с Довакином, но остается только один из них.

Их поединок был похож на танец пламени и благородного металла. Клинки Драконорожденного сверкали в огненном Армагеддоне, который раз за разом Алдуин обрушал на Эйвинда. Подробностей этой битвы мало, но в тот день многие слышали оглушающие крики, полные презрения и нестерпимой ярости – так зло, заключенное в «Драконобое» в очередной раз дарило надежду смертным… Довакин выдержал и Алдуин отступил, бесследно исчезнув высоко в небе.

Мимолетный успех в сражении никогда не значит победу в войне. Но кто тогда скажет, где искать черного Дракона, которому подвластно время? Ответ был. Партурнакс снова помог Довакину и рассказал, что приспешники Алдуина знают о его расположении, а, значит, поймав одного из них, можно узнать об укрытии Пожирателя мира.

Вы же помните, что в Драконьем пределе раньше была тюрьма для разумных ящеров? Вот и в этот раз каменная цитадель стала местом заключения Одавинга, красного дракона, которого заманили в ловушку особым криком. Спустя какое-то время крылатый пленник согласился служить Довакину и отвезти его в дом Пожирателя Мира. И тут кто-то может спросить, почему Одавинг, Партурнакс оказались предателями Алдуина? Точный ответ вам никто не скажет, но готов поставить бутылку отличного меда, что драконы в вопросах преданности мало отличаются от людей – кем-то в принятии такого решения движет зависть, кем-то ненависть, а кто-то просто не хочет вместе с безумным тираном пачкать руки в крови.

Местом последней битвы, куда красный дракон доставил Довакина, стал Совнгард – особая область, где души умерших нордов пируют и сражаются, пока Шор, хозяин Подземного мира, не призовет их в последнюю битву. Но трое героев-нордов, тех самых, которые сразили Алдуина в Войне Драконов, не стали ждать приглашений богов и сочли за великую радость вместе с Эйвиндом вновь обнажить свое оружие против Пожирателя мира.

Сюжет TES V: SKYRIM | Злость, спасшая мир

Никто не расскажет вам, как был повержен Алдуин. Ведь те, кто видел это грандиозное побоище – пируют и сражаются в Совнгарде. И что-то подсказывает, что против Довакина и трех героев-нордов у дракона не было шансов.

Куда Эйвинд отправился потом никто в Скайриме не знает. Одни говорят, что его по-прежнему можно встретить в Вайтране, где он поселился в Доме Теплых Ветров, другие утверждают, что видели его по пути в Высокий Хротгар. Я же думаю, что всякий человек, до конца исполнивший великий долг, возложенный свыше, вполне имеет право бесследно исчезнуть хотя бы на время одной короткой жизни.

Драконов в наши времена тоже не видно – одни улетели в далекие земли, другие по легендам живут высоко в горах, куда не добраться простому смертному. Как гласит история, после смерти Алдуина Партурнакс направил их по пути Голоса, пути Мудрости. Нам же остались только сказки и байки. И кто-то же из Вас спросит - какая во всем этом мораль и какой глубинный смысл? А кто его знает, просто люди любят истории о драконах...

* * *

Буду всем благодарен за подписку на DTF и Youtube

3434
10 комментариев
100 ₽

Комментарий недоступен

3

Было интересно послушать. Качественно сделано.

2

Спасибо! Начал с классики, надеюсь в будущем сделаю хорошие истории по новым играм)

3

Дружище, красава, хорошая работа, интересно рассказываешь, приятный голос, буду рад вновь услышать тебя! 👍
P.s. Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено...

1

Спасибо огромное за поддержку)