Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

Школьная «Пила», тактический дутень и смертельно опасная проверка начального курса алгебры.

Фантазия игроков продолжает делать то, что не удаётся, кажется, самой Bethesda: раз за разом в интернете вспыхивают истории о причудливых постройках и интересных ивентах внутри Fallout 76, которые создают её фанаты. Поддерживая игру, которой ещё полтора года назад массово предрекали смерть.

На днях, например, фанат Fallout 76 под ником Korindabar рассказал на Reddit, как он создавал Math Camp («Математический лагерь») — изобретательную ловушку, о которой уже написали Kotaku, Eurogamer и Polygon.

Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

Math Camp — это небольшое здание, внешне и интерьером копирующее американские сельские школы XIX века. Внутри школа детально проработана — насколько это, конечно, позволяет внутриигровая строительная система C.A.M.P: здесь есть парты и шкафчики, в коридоре прибиты вешалки, позади учительского стола красуется мраморный бюст, а на стене висит плакат с призывом вступать в ряды бойскаутов.

На школьной доске же будто вырезанными из газет буквами выведена следующая фраза: «Страница 9. Домашнее задание по математике до понедельника». Для многих игроков, думается, ужас начинается уже здесь.

Правее от доски располагается вход в «учебную комнату» — именно там и находится ловушка. Как только любопытный игрок попадает туда, двойные металлические двери захлопываются за ним: их закрывает сам Korindabar, который стоит в соседнем небольшом помещении и смотрит за происходящим через решётки.

Игра начинается.

Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

На стенах учебной комнаты развешаны надписи с инструкциями о том, что нужно сделать игроку, чтобы выжить в этой игре: «Сохраняйте спокойствие», «Займитесь математикой», «Откройте дверь, чтобы выжить» и «Используйте кнопочную панель».

Под инструкциями находится математический пример — 230*10+2.

Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

Как только игрок прочитает все инструкции, Korindabar жмёт на рычаг, и комнату охватывает пламя. Чтобы выжить, необходимо набрать на панели около двери ответ на задачу.

Стимпаки и антирадин выиграют вам время, но единственный шанс выжить — решить задачу.

При этом использовать фаст-тревел внутри комнаты не получится — чтобы предотвратить это, Korindabar придумал очень интересную хитрость. Прямо над комнатой летает дутень (Bloatfly), не причиняющий особого вреда пойманному в ловушку игроку, но не дающий ему воспользоваться быстрым перемещением. Дутня, кстати, зовут Чарльз.

Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

На своём YouTube-канале Korindabar выложил видео, где тестирует своё изобретение на нескольких десятках игроков. Судя по нему, несмотря на кажущуюся лёгкость задачи, выживают далеко не все.

У многих людей возникают проблемы с математикой, когда их внезапно решают сжечь заживо.

Korindabar

Сама идея создания ловушек внутри Fallout 76 далеко не новая: более того, это давно стало обычной практикой для игроков с высоким уровнем, которым скучно просто убивать новичков. Но подход Korindabar — до этого уже сделавшего несколько похожих сооружений (например, «Лабиринт с Когтем Смерти», также ставший локальным хитом) — по его словам, отличается от подхода других создателей ловушек.

Я видел много пользовательских ловушек в последние месяцы. Обычно в них игроков запирают в комнате, откуда нет выхода, и поджигают их. Это может быть иногда забавным, но в этом же нет никакой интриги. Где игра? Где азарт? Если каждый раз, когда ты дёргаешь рычаг, ты уже знаешь результат, места для саспенса не остаётся… а значит, и интереса нет. Игра должна быть такой, чтобы в неё можно было выиграть.

Трупы, может, и горят, но ничего не горит ярче, чем надежда выжить.

Korindabar
Игрок создал в Fallout 76 мрачную ловушку — она убивает при помощи математики

Автор долго тестировал собственное изобретение — ему нужно было убедиться, что пойманный игрок понимает, что от него хотят. К тому же, даже если игрок погибает в ловушке, Korindabar не забирает его снаряжение, а даёт шанс вернуться за ним и пройти испытание без огня — чтобы убедиться, что это не обман, и возможность выбраться вообще есть.

Сотрудники самой Bethesda, к слову, оценили постройку Korindabar.

В конце поста создатель Math Camp выражает обеспокоенность тем, что игроки недооценивают систему C.A.M.P. Он считает, что именно она способна превратить Fallout 76 в то, что разработчики и хотели из неё сделать: этакий генератор историй, где сами игроки выступают в роли NPC и придумывают квесты для других пользователей.

Система C.A.M.P. способна на большее, чем постройку кровати и пространства для крафта. Эта механика позволяет игрокам создавать истории и события, которые взаимодействуют с игровым миром и другими игроками. Каждый раз, когда я строю один из таких лагерей, я хочу, чтобы это было чем-то уникальным, что даст другим людям необычный опыт, будь то испытание или нечто совсем неожиданное.

Korindabar
266266
123 комментария

Комментарий недоступен

136
Ответить

и сесть разработать саму игру нужно было

Легендарное "потом фанаты допилят модами" не зря стало легендарным)

171
Ответить

Что не так?

Нет ничего удивительного в том, что игроки ролеплеят и всячески занимаются подобной фигнёй, с учётом того, что игра предоставляет для этого возможности.

21
Ответить

Со сталкером прокатило

10
Ответить

Ну как бы это единственный вариант хорошей жизни для фол76. Просто отдать все фанатам, и игра зацветет

3
Ответить

Ээм ну ф76 это песочница, она такой и должна быть, все верно сказал чувак

2
Ответить

так то явление само по себе не плохое.

Я по памяти могу вспомнить Zomboid или свежий Kenshi 
"Симулятор историй" сам по себе не плох. Плоха не сама игра, а то, как беседка относится к аудитории этой игры, и во что (по новостям) она превращает этот проект.
люди же играют в террарию и прочее подобное... Я боюсь ошибиться, но вроде даже в "еве" с её масштабами большую часть игры создают сами игроки...

1
Ответить