Фыркнув, первой в таверну вошла невысокая статная женщина и хмуро опустила намокший капюшон. Даже проделав столь серьёзный путь по непогоде, она умудрялась выглядеть как королева. Зоркие голубые глаза, мягкие по меркам северных народов черты лица мгновенно выдавали в ней уроженку Хай Рока, а длинная синяя роба и тисовый посох свидетельствовали, что она не чужда магии, а возможно имеет отношение к Коллегии Винтерхолда, а то и к самому Синоду. Следующим, чуть не ударившись головой о косяк двери, в помещение протиснулся здоровенный ящер. Красно-зелёная кожа, два притороченных к поясу топора и внушительные габариты говорили о том, что с ним лучше не связываться. Таверна в это время была битком набита народом, в основном местными. И если на магичку уставились почти все без исключения, то встретиться взглядом с аргонианином никто не решался.
Скажу сразу, мне очень нравится формат "история в истории". Не так часто его встречаю, поэтому за это отдельный плюс. Перебивки с комментариями слушателей хорошо разбавляли патетичный стиль рассказчика примерно как раз в те моменты, когда я от него уставал.
Меня немного смутило, что приключенцев совсем не взволновала личность старика, с учетом того насколько точно он знает подробности некоторых процессов. Я все ожидал какого-то твиста с ним в конце. И меня приятно удивило, что твиста не было. Либо я пропустил намеки, каюсь.
Чувствуется, что изначально история планировалась на больший формат. Очень много событий, эпично. Возможно, даже слишком много событий, но подходит под формат народной истории.
И Люсьен Лашанс в Скайриме? Серьезно? :D Я был четко уверен, что у Братства широкая сеть филиалов, какой смысл еще живому Лашансу лезть из Имперской провинции в захудалый Рифтен. Но видно любовь автора к сеттингу, поэтому поверю, так и быть. XD
Мне больше всего понравилось вступление. Очень классные описания обстановки, действующих лиц. Сразу почувствовался опыт и стиль.
В общем, большое спасибо за труд, получил удовольствие от прочтения.
З.Ы. ДТФ лайкать пост не разрешает по дате регистрации, прошу прощения.
//мне очень нравится формат "история в истории"//
Это была своего рода неизбежность. Когда подумывал, как уместить идею романа в 40к знаков, понял, что нужно будет всё пояснять по ходу текста.
//патетичный стиль рассказчика//
А это как раз попытка выполнить пожелание организаторов конкурса: "предпочтительны истории, которые могли бы появиться во внутриигровых книгах". И, чувствую, погорел на этом, сильно усложнил рассказ.
//И меня приятно удивило, что твиста не было.//
Места на хватило))) Даже всю боевку вырезал.
//И Люсьен Лашанс в Скайриме?//
Хотелось, чтобы кроме Тсуна ещё кто-то был))
Благодарю за отзыв.
Образы персонажей довольно хорошо рисуются в воображении, оттого читать и легче, и приятнее.
Комментирование рассказа старика слушателями вышло немного неожиданным, но прибавило, что ли, некоторой живости повествованию :)
Занятно также наблюдать, как на время повествования старика меняется стиль. Хорошо сделано.
В целом довольно приятный слог и хорошие описания. Местами заметила ошибки, тавтологию и не совсем верно построенные предложения, но сама знаю, как в собственных работах подобное ускользает от глаз даже спустя несколько прочтений.
Интересная история получилось :)
Спасибо.
Рассказ в рассказе делал специально, чтобы отвечать на возникающие вопросы устами слушателей. Вообще это изначально как роман планировалось, но как-то всё повода не было, а тут конкурс.
Меняется стиль? Ну, может быть. Устал, видимо, всё на возвышенный слог переводить))
Рецензия 2/2.
17) "– Чёрный оборотень. – Прошипел Драз. – Самый сильный из всех. Если этот окажется чёрным, то не взыщите, я уйду". Не знаю, на чем основывается это утверждение. Во-вторых, раз прошипел, то так понимаю аргонианин? Но в предыдущих сценах он назван Дексом.
18) "Не гоже зверю во врата городские входить!" Негоже.
19) "Одеяние волкихарово, что не рвётся при изменении колдовском. Оделась Сьян в одежды эти и путь продолжила". Я понимаю, что иногда очень хочется прикрыть наготу хоть чем-нибудь, но носить одеяния с символикой Молаг Бала, это как христианину нацепить первернутую пятиконечную звезду.
20) "Убил он всех своих соратников, а затем измазал Сьян всю кровью их, а сам когтями своими медвежьими раны себе нанёс". И не надругался? Или он это только перед убийством делает?
21) "Вышел ярл к собравшимся, велел Сьян в тюрьму заточить для казни будущей, а Аргевальда золотом осыпал". А не надежней ли оборотня сразу казнить? Да и вряд ли правосудие к оборотню должно работать так же, как к обычным преступникам.
22) "Хмуро смотрела Лилиана на представление это, и червь сомнения душу её грыз. Приметила она знак Волкихара на одежде Сьян, и волнением преисполнилось сердце её". Скорее, Лилиана возненавидела бы девушку вдвойне. Мало того, что оборотень, так еще и Молаг Балу служит.
23) "Сам Мор уже по лугам Совнгарда шёл, и сердце его легко было. И вот мост впереди к Залу доблести ведущий, и привратник могучий Тсун на страже стоит". Ричмены — давние враги нордов, и нордским богам не поклоняются. Потому в Совнгард ни Мор, ни его племя попасть не должны.
24) "Рассказала ей тогда Сьян о жуткой встрече в деревне той, о том, что умерла демоница от когтей её, а также об Аргевальде и лжи его добавила". А Лилина, глава гильдии воров, развесив уши, верила.
25) "В месте удара молнии же меч сиял. То Сияние рассвета было, легендарный меч госпожи рассвета Меридии". Вот это рояль.То есть неожиданный сюжетный поворот, вытягивающий персонажей из абсолютно безвыходной ситуации. И рассказ окончательно превратился в винегрет, в котором перемешались значимые персонажи и организации из ТЕС.
26) "То Сияние рассвета было, легендарный меч госпожи рассвета Меридии". Госпожой рассвета в ТЕС является только Азура. Меридию называют Яркой Леди, Сияющей, Леди Света, Принцем Жизни, но никак не госпожой рассвета.
27) "Взошли в тот момент на гору Сьян с Лилианой, а с ними рать, что собрать удалось. И воины Серебряной руки там были, и храма воины, и из Предела племена, и из гильдий маги". Сбор армий автор оставил за кадром и, наверно, все-таки зря. Понятно, что это бы сломало динамику повествования, но она и так сломалась. Казалось совершено естественным сразу же отправиться преследовать раненого Аргевальда и помешать ему баловаться с плейнмельдом, но в результате девушки отправились собирать армию. Да еще какую. Вы можете представить, как всех этих персонажей держать в подчинении? Вот и я не могу. Винегрет, одним словом.
28) "Небеса же тут же красными сделались". А с чего бы небесам делаться именно красными? Разве Охотничьи Угодья Гирцина напоминают Мертвые Земли Мехруна Дагона? План Гирцина выглядит вот так: https://images.uesp.net/3/37/ON-wallpaper-Wolfhunter_02-2880x1620.jpg
29) "– Так и Мор не целиком там. Побывал он в Совнгарде и сам между мирами разделился". Очень спорный момент. Мор побывал в Этериусе, частью которого является Совнгард, а основание Гирциноякоря находится между Мундсуом и Обливионом. Тем более, не похоже, чтобы Довакин или король Эмерик как-то разделялись после возвращения из загробного мира.
30) "Продолжал смеяться он, и требовал убить его немедленно, когда сзади тень появилась. Человек в одеждах чёрных и капюшоне то был. Не успели Лилиана с Сьян понять что-либо, как сверкнул клинок проклятый, Клинком горя именуемый и сердце Аргевальда пробил". Повторюсь про винегрет. Я так и не понял, откуда тут вообще взялось Темное Братство. Может, я невнимательно читал, но никаких контактов Аргевальда с ТБ до этого я не увидел.
31) "Девушка улыбнулась. Удивительно, до чего же люди горазды сочинять, столько несуществующих подробностей, да ещё и возвышенным слогом. На самом деле всё, о чём рассказывал старик, было куда как более мерзким и приземлённым". Абсолютно искусственная вставка. Поскольку мы так и не увидели реалистическую версию истории, то комментарий служанки выглядит как попытка оправдаться за чрезмерную стилизацию и показать, что автор не так наивен, как можно подумать.
К сожалению, охоты на оборотня так и не было. Центральная история в конце превратилась в винегрет. Возможно, это была попытка автора отрефлексировать TES V целиком, но в установленные рамки она не поместилась. Опечатки и грамматические ошибки есть, но большой роли не играют. Автор может писать хорошо, но в данном случае совершенно зря увлекся стилизацией под сказку.
Оценка: 6/10.
Ну что же. Благодарю, что осилили))) Да и ещё столь подробный разбор – это здорово.
Честно говоря, первый раз пишу возвышенным слогом. Выяснилось, что это жесть как сложно. Причины две. Первая банальна, вот это условие конкурса: «предпочтительны истории, которые могли бы появиться во внутриигровых книгах».
В книгах вселенной Свитков это как раз обычное дело. Вторая: это наиболее кратка форма, я смог чудом влезть в 40к знаков (39980).
По моей изначальной задумке это должен был быть роман на десять авторских листов (400к знаков) с точкой зрения повествования от разных персонажей. Само же сказание частично раскидано кусками в качестве эпиграфов к главам. Если вдруг заинтересует, то могу дать ссылку на ficbook, там есть самое начало.
Дальше отвечу лишь на часть пунктов. По поводу грамотности, нестыковок по именам и пропусков спорить не стану.
9) //Только Жадины. У скаалов интересный монотеизм манихейского разлива// Тем не менее Демон охоты (Morrowind) и Херма Мора (Skyrim) им известны и уж точно не друзья.
11) Тирск по некоторым данным был основан в конце Второй эры, так что вполне.
13) Чёрный камень перед мордой швырялся в связи с последующей трансформацией. В форме оборотня Аргевальд не смог бы им корректно воспользоваться. А камень должен быть поближе для гарантированного поглощения души.
15) //Надо полагать, вплавь покинул?// На лодке. Многие моменты опущены из-за ограничений по объёму.
20) //И не надругался? Или он это только перед убийством делает?// Там всё сложнее. Опять же, ограничение объёма. Он ненавидел Сьян так как её существование это прямой вызов Хирсину. Он Аргевальд планировал сначала максимально лишить её всякой надежды, убить у неё на глазах кучу народа, включая всех служителей церкви.
22) //Скорее, Лилиана возненавидела бы девушку вдвойне.// Так оно поначалу и случилось. Оттого столь жёсткая встреча в казематах. Тут ещё следует учесть, что Лилиана тоже даэдропоклонница.
23) //Потому в Совнгард ни Мор, ни его племя попасть не должны.// Тут, скорее, от конкретного племени зависит. Факт, что Лорхан у некоторых в почёте (а значит и Шор), вполне допускает уход в Совнгард.
24) //А Лилина, глава гильдии воров, развесив уши, верила.// Аргевальд у неё, мягко говоря, доверия не вызывал. Плюс, смутные ощущения другого даэдропоклонника.
25) //Вот это рояль.То есть неожиданный сюжетный поворот, вытягивающий персонажей из абсолютно безвыходной ситуации.// Это рассказ в рассказе. Более того, сказание в рассказе. Легенда мира ТЕС. Оттого и замечание самой Сьян, что всё было куда как прозаичнее и грязнее.
27) //Сбор армий автор оставил за кадром и, наверно, все-таки зря.// Объёёёём! Я и так жёстко сокращал, символы высчитывал.
28) //А с чего бы небесам делаться именно красными?// Нахлёст миров, символ границ между Обливионом и Мундусом. Собственно, при пепельных бурях они тоже красные, хотя Дагон тут не присутствует.
29) //Побывал он в Совнгарде и сам между мирами разделился". Очень спорный момент.// Спорный) У меня так.
30) //Я так и не понял, откуда тут вообще взялось Темное Братство. Может, я невнимательно читал, но никаких контактов Аргевальда с ТБ до этого я не увидел.// Неее, это я уже вычеркнуть не мог: //В ту ночь поселился Аргевальд в хоромах знатных, а затем достал материалы страшные и провёл ритуал мерзкий, Темное братство призвав. И явился человек в капюшоне чёрном, Люсьеном представившийся. И повелел ему Аргевальд лидера Серебряной руки убить за награду щедрую, однако и задатка не оставил. Не собирался он расплачиваться, так как скоро не будет страшно ему Темное братство.// Знаю, ща мне за Люсьена прилетит.
31) //Абсолютно искусственная вставка. Поскольку мы так и не увидели реалистическую версию истории// Это дань требованию конкурса. Старик рассказал сказание! Так бы оно в ТЕС и в книгах вселенной ТЕС и звучало бы. Вспомните, хотя бы книгу как Шеогорат музыку людям подарил или 36 уроков Вивека (обе клинический бред, но нареканий не вызвают). Если бы в условие конкурса было: «Напишите достоверную историю, которая могла бы произойти в мире Свитков», то я бы этого не писал, а дал бы, к примеру, вот такую работу: https://author.today/work/157536
//в данном случае совершенно зря увлекся стилизацией под сказку//
Возможно, если вышеуказанное условие конкурса было добавлено просто для красного словца.
В любом случае, спасибо за ваш труд. Я тоже пишу огромные рецензии, так что знаю, что это сложно.
Рецензия 1/2.
Текст очень объемный. Но содержательный. Стиль поначалу понравился. Несмотря на нередкое употребление заезженных оборотов, видно, что у автора есть талант. К сожалению, автор выбрал форму рассказа в рассказе. То есть сказки в рассказе. И попытки имитировать сказочный стиль напрочь погубили удовольствие от чтения. Ремарки приключенцев были глотком свежего воздуха. В такие моменты чувствовалось, что автор умеет доносить мысли ясно и понятно. Но таких моментов слишком мало в отношении ко всему тексту.
Формат рассказа в рассказе совершенно не пошел тексту на пользу. Во вступлении, достаточно объемном, автор наметил сюжет и познакомил нас с целой компанией приключенцев. Прописанной, несмотря на откровенные штампы, довольно рельефно и качественно. И вот, я весь текст ждал, когда уже наконец дедушка закончит рассказывать байку про Солстхейм, и начнется охота на оборотня. В результате завязка превратилась в ничто, хотя отняла много внимания у читателей. Но более того, прошу прощения, что забегаю вперед, в конце нам прямо говорят, что все было вовсе не так, как рассказывал старик. Ну так если все было не так, как нам рассказывали, то, может, следовало сразу писать неприглядную реалистичную правду? Я, как читатель, очень разочарован тем, что я осилил огромный текст, а он, оказывается, напрочь фальшивый и все было совсем иначе. Ну и возвращаясь к завязке. Хотя, на мой взгляд, она представляет наибольшую литературную ценность, для восприятия основного сюжета она совершенно не нужна.
Теперь перейдем к конкретным ляпам, покоробившим моментам и субъективным замечаниям:
1) "Несчастные стражники, что несли караул у городских стен, кутались в плащи". А посидеть в караулке нельзя?
2) "Даже проделав столь серьёзный путь по непогоде, она умудрялась выглядеть как королева". Глагол в прошедшем времени не сочетается с деепричастным оборотом несовершенного вида.
3) "– Аймон, тебе особое приглашение нужно? – Раздалось с улицы.
Глава искателей приключений, красивый улыбающийся норд средних лет, наконец, также переступил порог таверны". Вот тут я запутался и подумал, что Аймон — это имя предводителя отряда. Также с этого момента начинаются проблемы с оформлением диалогов. Большая буква в речи автора, относящейся непосредственно к предыдущей реплике, не ставится. Встречается потом весь текст, но, в принципе, ошибка не столь значительная.
4) "– Опять он за своё. Ты-то ему хоть не потакай! – Съязвила Мирель". "Съязвила" не слишком удачная характеристика в данном случае.
5) "– Я этим займусь. – Внезапно шепящим голосом заявил аргонианин Декс, направляясь к хозяину таверны". Шипящим же. Либо шепелявым. Что-то одно.
6) "Перед ними в типичной форме служанки". Может, все-таки, одежде, а не в форме?
7) "– В… вы здесь, чтобы убить оборотня? – Внезапно подал голос старик, оторвавшись от похлёбки. – И вы слышали его во? !" Тут специально проглочены буквы в слове "вой"? Вопросительный и восклицательный знак в таких случаях пишутся слитно.
8) "– Оборотень? И вы столкнулись с ни? ! – Раздался мелодичный девичий голос". То же самое, но про "ним".
9) "В ту пору собрались все воины на большой совет, поминая скверным словом всех врагов Скаалов – от Жадины до Хермы Моры" Только Жадины. У скаалов интересный монотеизм манихейского разлива, потому и бог у них один, и его враг тоже.
10) "Великая же нужда пришла в деревню гордого народа Скаалов". Про скаалов мало кто знает. Да еще и даже если бы про них и знали, то гордыми бы не называли. Скорее уж, дикарями и варварами, даже по сравнению с жителями Скайрима.
11) "Говорил храбрый вождь Дроз Громоходец об истекшей силе Скаалов, о слабости племени, о том, что ленивы стали как хоркеры, уподобившись изгоям из Медового зала". То же самое. Откуда он знает про Тирск?
12) "Айрин же напутствовал им, что найдут они зверя дикого ни в лесах Хирстаанг, ни на равнинах Изинфьер, а лишь в горах Моэсринг в глубокой пещере Варстаад". Все-таки "не найдут", а не "найдут".
13) "Швырнул Аргевальд камень чёрный перед мордой зверя, а затем заорал рёвом жутким". Не столько претензия, сколько вопрос. Зачем было швырять камень в морду медведю перед боем? Потом этот момент никак не сыграл.
14) "– Ничего себе. Медведь-оборотень. Мы бы за такую тварь даже не взялись. Обычно волки, максимум кабаны". Не знаю, есть ли между вервольфами, верборами и верберами настолько смертельная разница.
15) "Покинул он Состхейм и направился в Скайрим". Надо полагать, вплавь покинул?
16) "– Где была Мара твоя, когда мою семью вырезали у меня на глазах? Что твои боги для простых людей сделали?
В больное место слова Сьян её ударили. Ненавидела она веру в имперских богов". Мара — универсальное божество и существовала в пантеоне нордов задолго до распространения имперского культа.