Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Передовое техническое исполнение и шаг назад от Black Ops Cold War в плане геймплея.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

В последние годы мы всё чаще жалуемся на то, что новые части Call of Duty практически неотличимы друг от друга. И после успеха перезапуска Modern Warfare ситуация только усугубилась — теперь все флагманские студии пытаются копировать то, как игра 2019-го выглядела и ощущалась.

Тем не менее индивидуальность каждой из команд, работающих над серией, сохраняется в сюжетных кампаниях. И если в 2020 году разработчики из Raven приятно удивили элементами нелинейности и открытыми локациями, то Sledgehammer в 2021-м не только не развивает эти идеи, но и делает несколько шагов назад.

Кампания Call of Duty Vanguard радует технической частью, но геймплей в этот раз вернулся к давно устаревшей формуле.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Команда «V»

После прохождения сюжетной части Vanguard трудно отделаться от ощущения, что это своего рода ответ Battlefield 1 и Battlefield V. Тут тоже есть несколько главных героев со своими мини-кампаниями, разбросанными по всему миру. Но у DICE части антологии так и остались чем-то разрозненным, а у Sledgehammer они всё-таки объединены общим сюжетом и двумя большими миссиями-кроссоверами.

Если Call of Duty: WWII многим показалась слишком уж банальным заходом на тему Второй мировой, то с Vanguard ситуация поинтереснее. Действие игры стартует незадолго до смерти Гитлера, а задача команды главных героев — добить последние силы нацистов и не дать им создать четвёртый рейх.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Игру Sledgehammer в двух словах можно описать как «Black Ops во времена Второй мировой». Это такой размашистый клюквенный голливудский блокбастер, вписанный в контекст войны. В центре сюжета тут не обычные солдаты, а практически супергерои. И хоть в серию вернулись настоящие свастики, нацисты в этот раз, напротив, вышли особенно карикатурными.

После зрелищной открывающей миссии главные герои попадают в плен к главе Гестапо, и, пока они планируют побег, каждого из протагонистов по очереди вызывают на допрос. В этот момент стартует серия длинных флэшбеков, из которых мы как раз и узнаём о том, как каждый из участников отряда прославился в бою.

Одного их ключевых злодеев, Яника Рихтера, играет Доминик Монаган из «Властелина колец» и «Остаться в живых»
Одного их ключевых злодеев, Яника Рихтера, играет Доминик Монаган из «Властелина колец» и «Остаться в живых»

К сожалению, в реальности эта концепция работает не так хорошо, как может показаться по описанию. Проблема в том, что разработчикам не удались связки между миссиями. Когда игра начинается, ты ожидаешь какого-нибудь хитроумного плана побега, где способности каждого из героев сыграют важную роль. Но этого не происходит: промежутки между интерактивными флешбэками заполняют пререндеренные разговорные кат-сцены, в которых нет и доли напряжения.

Тяга Sledgehammer к роликам не на движке вообще очень сильно расстраивает. Разработчики вставляют их не только в эпизоды с диалогами, но и в зрелищные сцены — например, красивая высадка одного из героев перед днём «Д» оказалась всего лишь видео, которое скрывает загрузку перед самой миссией.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Нет, безусловно, CGI-ролики в игре чуть ли не лучшие в индустрии по качеству. К тому же разработчики взяли на второстепенные роли актёров из сериалов уровня «Мира Дикого Запада» и «Родины». Но от Call of Duty всё-таки в первую очередь ждёшь интерактивного эпика, а не кино, во время которого геймпад можно просто положить на стол.

Что ещё печальнее, после всех флешбэков выясняется, что никакого хитрого плана у героев нет. Они без особых проблем сбегают, после чего стартует лучшая миссия во всей игре. В ней вы управляете всеми персонажами по очереди во время одной масштабной битвы. Самостоятельно переключать героев не дают, но зато перемещения камеры между ними сделаны очень зрелищно.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Стреляй, стреляй, стреляй

Мне было бы наплевать на сюжет, если бы кампания Vanguard игралась интересно. Но это не так: первая же миссия в игре заставляет вспомнить времена Call of Duty 2, когда игрока заваливали огромным количеством противников и вынуждали отсиживаться за каждым ящиком, пока картинка снова не станет цветной.

Помните, как в Black Ops Cold War стелс и даже элементы иммерсив сима приятно разбавляли стрельбу? Забудьте. Тут ничего такого нет.

Сам по себе глупый красивый тир мог бы сработать, если бы разработчики зачем-то не добавили в него кучу механик мгновенной смерти. Пропустил собаку? Ты труп. Пропустил японца со штыком? Ты труп. Не увидел тяжёлого солдата, выходящего из дыма? Ну вы поняли. Я так часто не умирал со времён самых старых частей CoD. И не могу сказать, что скучал по этой их особенности.

Разработчики на протяжение всей кампании используют находки из «1917», включая даже ту самую сцену с подвижными тенями от сигнальных огней
Разработчики на протяжение всей кампании используют находки из «1917», включая даже ту самую сцену с подвижными тенями от сигнальных огней

Да и сами мини-кампании получились неровными. На каждого из персонажей тут приходится по две миссии, и не все они одинаково интересны. Скажем, флэшбеки Артура Кингсли действительно впечатляют — в них есть и многочисленные визуальные отсылки к фильму «1917», и тактические элементы.

В этом фрагменте разработчики попытались сделать Brothers in Arms «на минималках», где игрок может отдавать своим людям простейшие приказы — например, сделать из телеги передвижное укрытие или сконцентрировать огонь на технике противника. Это неплохая идея, на основе которой можно было построить целую игру, но дальше самого поверхностного внедрения этих элементов авторы не уходят.

А вот кампании других героев не так хороши. Скажем, советская снайперша Полина умеет проникать в узкие пространства и тем самым получать дополнительное тактическое преимущество, но рано или поздно у неё всё сводится к стандартному расстрелу болванчиков в стиле Call of Duty. В советской части есть и противостояние двух снайперов, но выполнено оно, к сожалению, в форме стандартной битвы с боссом, где вам нужно несколько раз нанести урон врагу с большим количеством здоровья.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Кампания Полины здорово показывает, как мирная жизнь резко сменяется адом войны, но, к сожалению, утопает в клюкве. Герои тут говорят на странной смеси английского и русского, называют друг друга «сестричками» и «папашками», а звезда второй The Last of Us Part II Лора Бэйли периодически кричит «фашистская свинья» с сильным акцентом. России в этот раз не приписывают чужих военных преступлений — и на том спасибо. По крайней мере, я ничего такого не заметил.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Что касается пилота Уэйда Джексона, то лётная миссия за него впечатляет — несмотря на аркадное управление, в ней чувствуешь вес и габариты самолёта, а вот его же наземные приключения — довольно скучная пробежка по джунглям, окружённым невидимыми стенами.

Ну а задания за подрывника Лукаса Риггса — это уже практически уровень кампании Battlefield 1. На героя выпускают море техники и пехоты, а из способностей у него только полные карманы разного рода бомб, которые очень быстро пустеют.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Финальная пробежка, где камера красиво перелетает от персонажа к персонажу во время боя, получилась действительно крутой, но радикально впечатления в лучшую сторону она не меняет. На фоне кампании Black Ops Cold War сюжетная часть Vanguard выглядит приветом из прошлого — и небольшие геймплейные особенности каждого из героев не привносят существенной новизны. Каждый раз это тот самый тир, в который мы играем уже много лет.

Держимся на классе

Неужели всё так плохо? Не совсем. Самая главная проблема Vanguard — это существование Black Ops Cold War, где все элементы кампании сделаны несоизмеримо лучше. Но как ни крути, с количеством ресурсов, которые Activision каждый год вбухивает в эту серию, спорить сложно. Даже проходные части вроде Vanguard и WWII всё равно удивляют качеством продакшена.

Движок, представленный вместе с перезапуском Modern Warfare, вновь творит настоящие чудеса. В него добавили объёмный дым и разрушаемость, которые разработчики регулярно используют в геймплейных целях, а производительность практически не пострадала. На RTX 3080 со включенным DLSS я прошёл всю кампанию на максимальных настройках в 4K с FPS, болтающимся в районе 100-120.

Прощай, papashka — обзор кампании Call of Duty: Vanguard

Все 7 часов кампании поражался тому, как игра может показывать такое количество эффектов в кадре и вообще не запинаться. При такой плавности стрельба и все анимации в игре ощущаются и выглядят невероятно.

Что в Vanguard достойно отдельной похвалы, так это звук. В игре запоминающийся оркестровый саундтрек, а сам аудиомикс радует ощущением объёма. Многие сцены в кампании меня впечатляли именно своим звучанием и голливудским уровнем микширования батальных эпизодов.

Разработчикам настолько понравились сделанные ими эффекты дыма, что они их используют постоянно. В том числе, чтобы скрывать «толстяков» с большим количеством здоровья — ещё одну причину частых смертей
Разработчикам настолько понравились сделанные ими эффекты дыма, что они их используют постоянно. В том числе, чтобы скрывать «толстяков» с большим количеством здоровья — ещё одну причину частых смертей

Я уже не первый год пишу обзоры Call of Duty на DTF, и лично для меня прохождение кампании этой серии — обязательная часть каждой осени. Однако в этот раз я вынужден признать, что Vanguard — эта та самая факультативная Call of Duty, которая нужна лишь для того, чтобы потянуть время перед неизбежными продолжениями Black Ops и Modern Warfare. Если вы много играете в мультиплеер, то её можно купить как набор новых карт, но не более того.

Во время презентации для прессы мы несколько часов поиграли в финальную версию многопользовательского режима, и он во многих аспектах ощущается как рескин Modern Warfare. С одной стороны, знакомая геймплейная формула меня снова затянула, а с другой — из нового в этом году только режим «Царь горы», который оказался развлечением на любителя.

Что интересно, в Sledgehammer Games явно планируют превратить Vanguard в полноценную подфраншизу. В финале герои находят пачку документов о секретных операциях нацистов по всему миру. И это интересный задел на сиквел, но у меня есть ощущение, что его не будет, а студия через три года вновь попробует начать что-то новое.

Да, в 2021-м выходит Call of Duty «для фанатов», но это трудно назвать сюрпризом. После WWII от Sledgehammer ничего большего и не ожидали — особенно после смены руководства и проблемной разработки CoD 2020, с которой команду попросту сняли.

Как играл

На ПК с RTX 3080 и рекомендованным для игры драйвером. Кампанию прошёл за 7 часов на телевизоре и с геймпадом — с HDR и 4K 120 Гц. Несколько часов поиграл в мультиплеер и зомби-режим на ивенте для журналистов — на мыши и клавиатуре в 1440p 144 Гц.

В обоих случаях был включен DLSS в режиме «Качество». В кампании фреймрейт держался в основном в районе 100-120 FPS, а в мультиплеере периодически улетал за 200.

Что понравилось

  • Высокое качество картинки и арта. Эффекты дыма и разрушаемость впечатляют.
  • Едва ли не лучший дизайн звука среди шутеров.
  • Производительность (особенно — с DLSS).
  • Мощный эффект погружения.
  • Авторам явно очень нравится фильм «1917», и игре это пошло на пользу.
  • Запоминающийся оркестровый саундтрек.
  • Традиционно приятные механики стрельбы. Оружие стало чуть весомее и реалистичнее.
  • Разнообразие локаций и ситуаций.
  • Множество хороших актёров на вторых ролях, включая звёзд «Родины» и «Мира Дикого Запада». Есть даже сосед Человека-паука из фильмов Сэма Рэйми.

Что не понравилось

  • По геймплею – значительный шаг назад от Black Ops Cold War.
  • Слабый сценарий, которому не веришь.
  • Клюква в кампании про Сталинград. Герои называют друг друга «папашками» и «сестричками» — сценарий явно писали без русскоязычных консультантов.
  • Некоторые механики в кампании не доработаны и не совсем очевидны, чего не ожидаешь от проекта такого уровня.
  • Количество ситуаций, приводящих к мгновенному перезапуску сохранения.
  • Традиционно бестолковый ИИ врагов — это просто тир.
  • Много утомительной стрельбы из укрытий, хотя кампания длится всего 7 часов.
  • Неравномерное качество миссий за главных героев.
  • Центральную концепцию откровенно не дожали, оставив многие идеи для сиквела.
  • Разработчики слишком сильно полагаются на пререндеренные ролики.
200200