Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

Лучший аркадный симулятор для всех автолюбителей. Снова.

Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

Серия Forza Horizon уже почти десятилетие доминирует на поприще аркадных гонок. Пока Need For Speed стагнирует и игроки все меньше и меньше обращают внимания на эту серию, пока симкадные Dirt и Grid представляют собой лишь блеклые тени себя великих, пока Test Drive находится в подвешенном состоянии и все будущее серии зависит от Solar Crown, пока Midnight Club и Driver по своей сути мертвы и не даже не подают никаких признаков на возрождение, лишь немногим удается не просто быть хоть сколько-нибудь успешными, а еще и хорошими.

Wreckfest, The Crew 2 и небольшая часть инди-игр — вот и все, что осталось от жанра на данный момент. И на таком вот полупустом поле, где даже The Crew 2 не кажется таким уж ужасным выбором, Forza Horizon 4 умудрилась не просто оказаться достойным представителем жанра, развивая идеи третей части, но и держала достаточно высокую планку, оказываясь выше своих конкурентов на несколько голов.

Forza Horizon 5 уже с первых же показов обещала быть примерно тем же, что и четвертая часть, только масштабнее, красивее и веселее. И о боги — у нее это получается великолепно.

Атмосфера автомобильного праздника, характерная для каждой игры серии, сильнее всего проявляет себя именно тут: буквально с первых же минут игрока сбрасывают с самолета на действующий вулкан и под задорную песню ты скатываешься по склону вниз на скорости 250+ км/ч. Весело? Да не то слово. Вступительный заезд в пятой части смело можно назвать самым впечатляющим и пафосным.

Освоившись немного на фестивале открывается доступ к первой Экспедиции — новом режиме, являющемся эдаким набором интерактивных туров по главным достопримечательностям местной Мексики. А посмотреть тут есть на что, разработчики об этом позаботились.

Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

Сказать, что Forza Horizon 5 красивая — это ничего не сказать. Освещение, детализация, отражения, легкий эффект тумана во многих локациях, придающий дополнительного эффекта. Если приводить популярные примеры, то при естественном освещении форзу можно сравнить с RDR2 (тем более сеттинг схож), а при искусственном — с NFS 2015.

Помимо чисто визуальных красот сама карта, являясь самой большой в серии, является при этом самой разнообразной на биомы и ландшафты. Смешанные леса, серпантины, действующий вулкан, степи и пустыня, пляжи, болото и джунгли — у меня до сих пор в голове не укладывается, как это все можно органично уместить на одной, не самой большой карте.

При этом в виртуальной Мексике еще встречаются и разнообразные достопримечательности, руины древних цивилизаций, небольшие деревни и поселки, а также невероятной красоты Гуанахуато, который поражает пестротой своих красок и околоевропейской архитектурой. Чувствуется, будто подобный сеттинг был создан для фестиваля Horizon.

Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

После каждой Экспедиции открывается фортпост одной из пяти основных гоночных серий, после чего открываются соответствующие типы заездов. По факту вернулось расширение фестиваля из третей части, хоть и в немного измененном виде.

По мере прокачки фортпостов открываются доступы к уже знакомым по четвертой части Историям, к Показательным заездам и к заключительным большим ивентам каждой серии. В определенный момент карта просто переполняется разнообразными активностями, выполнять которые можно в абсолютно произвольном порядке.

По сравнению с предыдущей частью заметно выделяются именно Истории в плане нарратива и контекста — это уже по сути полноценные мини-сюжеты со своими персонажами, напряженными моментами и даже неожиданными поворотами. Это все еще просто оправдание для не самых изобретательных челленджей, но интереса их проходить все равно становится больше.

Зачищая карту, набирая опыт и собирая Wheelspin-ы, постепенно в гараже копится автопарк из самых разнообразных автомобилей со всего со света и со всех эпох. Однако и такую, казалось бы привычную вещь для форзы, как автомобили, умудрились немного переделать.

Во-первых ими все еще приятно управлять, ничего кардинального в физике авто не поменялось, но мои руки, проведшие в Forza Horizon 4 более пяти сотен часов, сразу заметили некоторые тонкости. Автомобили как будто начали ощущаться легче, в том числе и во время столкновений, из-за чего вынести соперника с дороги стало проще, да и если вылететь с дороги самому, то машина порой выписывает очень интересные кульбиты.

Ну или просто появляются баги, которых не было в прошлой части

Во-вторых игра делает более сильный упор на коллекционирование и наконец начала поощрять игроков за собирательство автомобилей хоть и небольшими, но все же наградами. К тому же, как уже успели многие отметить, сам интерфейс сильнее напирает на «игрушечность» автопарка игрока, что заставляет воспринимать свой гараж как огромную полку самых разнообразных авто. Ну и дополняет все это возможность подарить и получить в подарок автомобиль от другого игрока. Не каждый конечно готов расстаться с действительно дорогой ему машиной, но все же такие подарки очень приятно получать, особенно если тебе дарят недостающую часть коллекции, тем более это сильнее работает на позитивную атмосферу игры.

Ну и в-третих немного преобразился тюнинг. Он в целом стал чуть более простым в освоении для новичков, хотя для действительно разбирающихся людей мало что поменялось. Помимо таких заметных нововведений, как добавление новых типов резины, возможность более тонко выбирать коробку передач, самостоятельно выбирая количество этих самых передач, или же влияния тюнинга на звук автомобиля, можно отметить и более мелкие, например наконец можно отдельно поставить метрическую систему, имея при этом отображение мощности в лошадиных силах, а также смещенные классы машин и некоторые балансные правки, из-за чего мета в PvP должна сильно преобразиться.

Но об этом пока рано говорить, ведь на данный момент онлайн компетитива в форзе нет, так как нет рейтингового режима, который и заставлял игроков использовать самые быстрые машины и самые эффективные тюнинги. И хоть мне как казуальному игроку такое решение скорее нравится, но есть немало людей, которые проводили в ранговых играх действительно много времени и это может расстроить значительную часть активного коммьюнити, хотя время все же покажет, тем более ничего не мешает вернуть ранкед в одном из пострелизных обновлений.

Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

Из действительно чего-то нового осталось упомянуть разве что Event Labs — редактор трасс из четвертой части, скрещенный с редактором из Super7, в котором появилась возможность тонко настраивать режим, расставляя триггеры на определенные события и действия со стороны игроков. Единственная проблема в том, что пользоваться этим редактором жутко неудобно.

Создание заезда без изменений перекочевало из предыдущей игры серии, а это значит, что снова приходится самостоятельно проезжать по маршруту и расставлять чекпоинты, что было бесило еще два года назад, особенно когда дело касалось небольших изменений готового маршрута.

Расстановка объектов на трассе — та еще морока. Даже поставить простую ограду для более комфортной навигации гонщиков в заезде, требует огромного количества времени, если конечно хочется, чтобы это выглядело хоть сколько-нибудь удобоваримо, а не состояло из криво поставленных кусков, часть из которых еще и парит в воздухе. Ну и как вишенка на торте — система настройки режима очень перегружена и нужно потратить множество часов, чтобы в ней разобраться и освоить ее.

Event Labs могла быть киллер фичей, если бы была выполнена хоть сколько-нибудь удобно для конечного пользователя, из-за чего действительно что-то крутое будут делать лишь единицы из самого активного коммьюнити игры, которым все же удастся освоится с этим редактором. Хотя уже сейчас появляются в целом интересные челленджи и трассы, хоть и в достаточно малом количестве.

Праздник должен продолжаться: Обзор Forza Horizon 5

Единственный действительно жирный минус игры — это ее техническое состояние. Многочисленные визуальные баги, приколы физики, некоторые недоработки, постоянные вылеты — и это меньшая часть всего, с чем можно столкнуться. Добавьте еще к этому просто отвратительную сетевую составляющую и многие болячки сетевого кода, которые в неизменном виде пришли из прошлой части, которых уже там не должно было быть, и получите практически полностью неиграбельную в онлайне игру, которая заточена под игру в онлайне.

Из сетевых заездов выкидывает, в Horizon Arcade людей вообще нет (хотя я не на 100% уверен, что это вина серверов), в свободной езде люди вроде есть, но постоянно пропадают, как и траффик, постоянные диссконнекты и сопровождающие их насильные остановки автомобиля, что нереально бесит, а также полную невозможность игры с друзьями — заезды не запускаются, в одну сессию запустить тоже не может и вы просто сидите в колонне, не понимая что делать. Как для игры, которая сильно опирается именно на онлайн составляющую, подобное техническое состояние недопустимо ни на релизе, ни после него. Хотфиксы и патчи, конечно, уже готовятся, но осадок все равно остался.

Мустанг разгоняется до 400+км/ч — значит играть можно. 

Forza Horizon 5 не предлагает ничего принципиально нового — это те же эмоции, но в другой обертке. Все идеи уже были либо в других играх, либо в предыдущей же части. Это очень аккуратный сиквел, предлагающий все лучшее, что появлялось в жанре за последние двадцать с лишним лет. Да, порой хочется каких-нибудь дерзких, новаторских, даже прорывных идей, но даже без них мы получили просто великолепную игру, не без своих нюансов, разумеется. Рай для всех автолюбителей, перенесшийся из Англии в Мексику.

137137
155 комментариев

Какой слащавый обзор. Рад, что людям доставляет удовольствие открывать для себя новые игры. Правда плейграудам очевидно надо заняться вплотную фейбл, и хорайзон не трогать лет 5. Потому что новая часть это безбожное копирование самих себя, и прокатывает разве только как крупное ДЛС. Даже карта практически идентична четвёрке, а нового в игре кот наплакал. И это не говоря уже о бездарной технической части, плохой озвучке персонажей, и тиктоковском радио. В целом, для мне это качественная халтура. Ребятки просто состряпали новую карту на старых ассетах, добавили кактусы и получилась Мексика, а и небо в 12к сфоткали.

25
Ответить

Забавно как работает индустрия. Когда про Елден Ринг говорят, хорошо что они используют старые ассеты, зачем трогать то, что работает. Про форзу же наоборот, да как они посмели сделать такое же, но на другой карте.

9
Ответить

Все в обзорах говорят что машины стали легче. А я вижу что у них наконец-то появилась масса и теперь есть реальная необходимость серьезно пользоваться курком тормоза.
Ничего не понимаю, будто в две разные игры играем...

18
Ответить

Такое же ощущение, езда как по мне ощущается естественнее.

7
Ответить

Настройки сложности управления действительно позволяют добиться ощущения разной игры. Все же под себя настраивают, кто-то играет в максимальную аркаду со всеми ассистентами, а у кого-то уже уклон к симулятору с МКПП.

1
Ответить

Да пиздаболы это пишут, физика перенесена из 4-й части по передовой технологии "Ctrl C+Ctrl V", настраивали там чуток амортизацию на бездорожье. Главный лозунг разрабов был не ломай, что работает, управление и поведение машин ровно такое, что бы не опускаться до утюгов NFS, но и не ебать мозг симуляцией людям с клавой и геймпадами.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить