10 лет Modern Warfare 3. Вспоминаем причины скандального релиза

Всем привет!

Прежде чем перейти к игре, я хотел бы начать с небольшого дисклеймера: Call of Duty, а именно линейка Modern Warfare - это одна из моих любимых игровых серий. Впрочем, несмотря на теплые и нежные чувства, я все же попытаюсь абстрагироваться и избавить свое мнение от излишнего фанбойства.

Приятного чтения!

10 лет Modern Warfare 3. Вспоминаем причины скандального релиза

О чем, собственно, разговор?

Дело в том, что в момент своего выхода игра подверглась просто невероятному хейту как со стороны игроков, так и игровых СМИ. Игру не пинал разве что ленивый или человек, далекий от игровой индустрии. (Срачи) конструктивные дискуссии тогда на время задвинули на второй план народный холивар Xbox 360 и Playstation 3, а это, я Вам скажу, определенно уровень. Думаете я шучу? Нет, я не шучу. Если Вы уже забыли или тогда просто были вне игрового мира, то ради интереса загляните на форумы тех лет.

В какой-то момент полив коричневой субстанцией коснулся уже не только игры, но и людей, которым она по какой-то причине понравилась. "Нравится Modern Warfare 3 - значит ты тупой школьник, который не разбирается в играх". Тогда же в игровом сообществе закрепилось выражение "тупая Колда".

10 лет Modern Warfare 3. Вспоминаем причины скандального релиза

Что же пошло не так?

Причин на самом деле достаточно, но я бы выделил две: Battlefield 3 и внутренние проблемы. Начнем с первой, но немножко отмотаем время назад.

После того, как Infinity Ward в 2007-м совершила революцию в жанре линейных шутеров, многие другие разработчики пытались повторить Modern Warfare. Получалось по-разному: у кого-то более успешно - у кого-то менее. Наиболее активным игроком была Electronic Arts. Наша "любимая" "корпорация зла" в своем стремлении откусить часть пирога погубила не одну франшизу. Больше всего, конечно, досталось Medal of Honor, но и Crysis тоже знатно потрепало. Вообще, EA тогда пыталась из любого шутера сделать конкурента серии Call of Duty, и даже Battlefield не стал исключением.

Первой ласточкой стал Bad Company 2 - сиквел самобытной, ироничной и карикатурной первой части. Вместо того, чтобы сделать продолжение всем понравившейся игры, DICE были вынуждены по сути копировать Modern Warfare. Неудивительно, что на ее фоне игра "смотрелась" бедным родственником - по крайней мере мне так показалось. Ну, а единственным ради чего стоило поиграть в новый Battlefield была графика и физика. Frostbite, конечно же, очень удивлял и этого не отнять.

В целом, это была лишь прелюдия к большому столкновению.

Слева-направо Дж. Вест и В. Зампелла - "отцы CoD"<br />
Слева-направо Дж. Вест и В. Зампелла - "отцы CoD"

К сожалению, мне не удалось найти информацию, когда именно началась разработка Battlefield 3. Первые упоминания указывают на далекий 2007-й, однако, полагаю, что активная фаза началась после релиза предыдущего проекта, то есть в начале 2010-го года. Примерно тогда же началась работа над Modern Warfare 3, однако, перед этим произошел грандиозный скандал. И, собственно, сейчас я перехожу ко второй причине провала.

В марте того же года Джейсона Веста и Винса Зампеллу - ключевых сотрудников - буквальноушли из Infinity Ward. Их обвиняли в корпоративном шпионаже и сливе информации в пользу EA. Сейчас я, конечно, не собираюсь выяснять "а было ли", но ходит слух, что по условиям контракта эти двое должны были получить крупные роялти в случае успеха Modern Warfare 2, а мистера Котика это явно не устраивало. К тому же по этому контракту Винс и Джейсон являлись правообладателями бренда Call of Duty. А для Activision Call of Duty - это все. Такие вот дела. К слову, чуть позже из IW ушел еще ряд сотрудников.

Видимо получилось, что почти не осталось людей, которые бы знали как нужно сделать. Дальше больше, чтобы как-то компенсировать утраченные силы пришлось задействовать в разработке Treyarch и Sledgehammer Games.

Помимо разных объективных проблем меня раздражает этот бурый фильтр. Из-за него игра выглядит хуже, чем более яркая MW2.<br />
Помимо разных объективных проблем меня раздражает этот бурый фильтр. Из-за него игра выглядит хуже, чем более яркая MW2.

На пути к релизу

Перваяинформация по Battlefield 3 появилась в начале 2011-го года - тогда же был выпущен тизер-трейлер, а по Modern Warfare 3 ближе к середине - в мае. Несколько позже произошел ряд крупных сливов: в сеть выложили практически всю поднаготную - от логотипа и до сюжетных поворотов. Впрочем, даже не это было главным на повестке дня. Ключевым инфоповодом тогда была рекламная кампания новой части Battlefield, в которой местами завуалированно, а иногда совсем "черным по белому" обещали "сломать Call of Duty кабину". И, знаете, пипл схавал - в массах стали обсуждать устаревший движок и планомерное скатывание серии. Интересно волновало ли это кого-нибудь раньше...

Ситуация была предельно накалена вплоть до выхода обеих игр, который состоялся осень 2011-го.

Возможно, авторы таким визуалом пытались передать тяготы войны...<br />
Возможно, авторы таким визуалом пытались передать тяготы войны...

Релиз

Первым вышло детище DICE - 25 октября, а новая Call of Duty вышла спустя две недели - 8 ноября. И тут понеслось, а вернее полилось. Отечественныеигровые СМИ буквально камня на камне не оставили от Modern Warfare 3 - Battlefield 3 же в основном лишь нахваливали, изредка подмечая релизные шероховатости. И без вопросов, игра от шведских разработчиков была замечательной, но одно дело справедливо оценивать, а другое - идеализировать одно и демонизировать другое.

Знаете, порой меня удивляло противоречие тезисов друг другу. Сперва говорилось: "Battlefield и Call of Duty - это немножко разные игры". Обычно так говорили, когда сравнивали одиночную игру. Ну, а когда упоминали сетевую, то употребляли другой - "после Battlefield в Call of Duty просто не хочется возвращаться". Очень странные утверждения... Пахнет двойными стандартами.

Но честно говоря, у них не получилось. Более продвинутая технологически "Тройка" почти при любом свете выглядит не очень.<br />
Но честно говоря, у них не получилось. Более продвинутая технологически "Тройка" почти при любом свете выглядит не очень.

А было ли все так плохо?

Задаваясь этим вопросом, каждый ответит по-своему, но раз уж это мой блог, то я волен выразить свое мнение.

На мой взгляд, нет. У меня не поворачивается назвать Modern Warfare 3 плохой игрой. Скажем так, она играется ПОЧТИ точно так же, как и ее предшественницы. Только в этом "почти" и есть вся загвоздка. В принципе, я бы не сказал, что это проблема только этой игры, такое достаточно частопроисходит со всеми триквелами. Как это обычно бывает: выходит, например, какая-нибудь игра, в целом, хорошая, но с небольшими недостатками - через 2-3 года выходит сиквел и все исправляет, при этом что-то еще добавляя. Вуаля, все довольны и счастливы. С третьими частями же все иначе - им уже нужно в большей степени не исправлять, а привносить что-то новое. А с этим не всегда все так просто.

Совместными усилиями Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer Games, конечно, удалось кое-что сделать, но этого явно не хватило для того, чтобы поднять планку чуточку выше. Кроме того, я думаю, еще очень сильно сказался фактор отсутствия Веста/Зампеллы и отток других важных сотрудников.

Здесь еще плюс-минус получилось<br />
Здесь еще плюс-минус получилось

Но важно другое: даже такая не самая удачная кампания все равно была лучше, чем у конкурентов. Я до сих пор помню как сингл Battlefield 3 почему-то называли документальными зарисовками, максимально приближенными к боевым. И какое же было у меня удивление, когда я гораздо позже ознакомился с ним. Тогда же я понял в чем подвох. Видимо, тогдашние игроСМИ понимали, что в этом компоненте детище DICE всухую проигрывает. Вообще, одиночная игра Battlefield 3 напоминала такой себе микс из Modern Warfare, Black Ops и идей шведских разработчиков. Мне, честно говоря, запомнился только танковый раш и взлет с палубы авианосца. И то, во многом благодаря графике.

У Макарова - главного злодея - хотя бы есть мотивация, а не набор клише. Соломон же - еле вспомнил как его зовут - просто "плохой русский".<br />
У Макарова - главного злодея - хотя бы есть мотивация, а не набор клише. Соломон же - еле вспомнил как его зовут - просто "плохой русский".

За мультиплеер я ничего говорить не буду. В этом плане игры совершенно разные и их нельзя сравнить лоб в лоб. Скажу одно: мне ближе геймплей Battlefield 3, т. к. я предпочитаю большие масштабные карты с техникой, чем динамичные тесные пространства.

В спецоперации из Battlefield 3 я, увы, пока не играл. Так что, тут я не могу ничего комментировать.

50
50
оттенков
оттенков
серого
серого

Ну и напоследок о самом важном - был ли у Call of Duty на то время устаревший движок? Знаете, не буду лукавить - да. Если сравнивать две игры, то конечно, Frostbite выглядел на голову сильнее. В Battlefield 3 были лучше текстуры, лучше освещение, разрушаемость в конце концов, но при этом, по моему мнению, стрелять все же приятнее в Modern Warfare. Может, мне показалось, но в игре от DICE не так отчетливо ощущаются попадания. При том, что звук стрельбы, как и всего окружения лучше в игре от шведов.

Вопрос в том, а насколько все это было критично на 2011-й год? Напоминаю, тогда все еще длилось 7 поколение, и многие игры того времени были заложниками уже слегка подуставших Xbox 360 и Playstation 3.

Если говорить за себя, то мне было вполне нормально. Даже больше - меня не особо волновало, что Modern Warfare 3 чуть-чуть хуже предыдущей части. Тогда я просто играл в игры и получал от них удовольствие, и не был слишком требовательным. А сейчас, простите, зажрался.

Первое время я не принимал эту развязку, но без такого все вышло бы слишком слащавым Хэппи-эндом.<br />
Первое время я не принимал эту развязку, но без такого все вышло бы слишком слащавым Хэппи-эндом.

Что ж, я думаю, пора подвести итоги.

Так вот, я считаю, что все же Call of Duty: Modern Warfare 3, на самом деле, не была так плоха, как о ней рассказывали. И она явно не заслуживала всего того хейта, который лился в ее сторону. Вообще, спустя годы, зная всю поднаготную, понимаешь какая же у нее, и вправду, была сложная творческая судьба и тем не менее, общее творение трех студий смогло добротно завершить историю о Современной войне - трилогию Modern Warfare. Впрочем, спустя годы у меня остается один лишь вопрос - "А что, если бы Винс Зампелла и Джейсон Вест все-таки остались в Infinity Ward"?

Спасибо за Внимание и до скорых встреч!

147147
365 комментариев

Да, именно с MW3 начался массовый хейт серии. Причем абсолютно безосновательный - та же игромания хвалила абсолютно каждую часть до этого, но именно на MW3 развернула стрелочку в обратную сторону, сопровождая это фразами "в нашей редакции не нашлось человека, которому понравилась MW3". Хотя это, блин, была абсолютно та же колда, что и всегда.
Репутация франшизы настолько сильно и резко просела, что последующие части, даже отличные вроде BO2, AW и IW, уже никто не хотел воспринимать всерьёз, по крайней мере в ру-сегменте.
Иронично, что при этом MW3 сейчас относят скорее к удачным частям. Такой она в целом и была - не лучшей, но и не худшей колдой, стандартным одноразовым аттракционом с массой вау-моментов. Проходил на релизе и никакого негатива не испытал, ну кроме того, что игра очевидно была сделана впопыхах и из-за этого чрезмерно цитировала прошлые части.

65
Ответить

Хотя это, блин, была абсолютно та же колда, что и всегда.когда вышла вторая МВ, это было типа вау. Разнообразие миссий, насколько это возможно, запредельный уровень постановки, уникальное говно всякое вроде гонки на снежных байках, вот это всё, плюс ещё графон в сравнении с прошлой скакнул значительно.

выходит МВ3, а там даже графон сосёт и интересных миссий нет почти, настолько нет, что я её даже не помню, хотя МВ2 хорошо отложилась в голове. она ещё и явно была сделана на скорую руку, что было заметно в первую очередь по багам на релизе. вторично, сломано, скучно.

77
Ответить

Я бы не сказал, что безосновательный. Основание было - это феноменальный успех Battlefield 3. Произошел, так сказать, переломный момент, когда вау-эффект одной игры сыграл против другой. Как тут верно отметили, код мв 3 была "дежурной колдой", которая даже немного снизила градус в сравнении с предыдущей частью, а вот батла 3 именно что "выстрелила". Народ он такой, очень любит громкие новинки и когда что-то выстреливает.

14
Ответить

Когда ты 2 раза делаешь заебись, в третий раз недостаточно сделать просто хорошо, а учитывая что в мв3 еще и уровни были так себе и графика уебская то вполне понятно откуда ненависть.

13
Ответить

Да, подписываюсь под каждым словом...

Я вообще не понимаю зачем они так. Глядя с сегодняшней перспективы личности Антона, задумываешься не заказуха ли это была...

Репутация франшизы настолько сильно и резко просела, что последующие части, даже отличные вроде BO2, AW и IW, уже никто не хотел воспринимать всерьёз, по крайней мере в ру-сегменте.

Да, вот так и работает общественное мнение.

3
Ответить

Игромания не хвалила World at War

Ответить

Как фанат 2 части говорю: 3 часть унылое говно.

Ответить