Мой первый мир в выживании за последние восемь лет

Или как я заново учусь получать удовольствие от игры.
TL; DR -- оказывается в игре есть другие режимы, кроме креатива.

Мой первый мир в выживании за последние восемь лет

Привет. Присаживайся к огоньку, расскажу историю.

Как и сказано в заголовке — за последние восемь лет я ни разу не заходил в выживание дольше чем на один вечер, вполне довольствуясь игрой в креативе. С 2016-17 года — исключительно с широко известным в узких кругах Conquest:Reforged. В один момент творческие идеи начали иссякать, желание бесцельно строить для себя тоже и я потихонечку выгорел, забросив майнкрафт на последние года два.

К сожалению этот домик - все что у меня сохранилось из периода игры с C:R.
К сожалению этот домик - все что у меня сохранилось из периода игры с C:R.

И вот с неделю назад, на фоне игровой импотенции в совершенной форме, моя рука сама, непроизвольно дернулась к такому до боли знакомому пиксельному кубику на рабочем столе.

Загрузка, новое, словно чужеродное лого Mojang, незнакомый сплэш в главном меню. Пробегаюсь по списку языков в настройках, не решаясь, оставить ли английский, русский или переключить на уже порядком приевшийся Pirate Speak. Глаз цепляется за Дореформенный Русскiй, усмехаюсь, пробую, не нравится, однако нахожу весьма забавным, что у нас теперь тоже есть своя альтернативная локализация.
Поглубже вдохнув открываю одиночную игру, заранее отчаявшись кликаю «создать новый мир» и в нерешительности зависаю курсором у плашки выбора режима игры. И в этот момент, ко мне приходит осознание: я ни разу за десять лет игры не убивал Эндердракона в одиночку. Я ни разу за десять лет игры не призвал Иссушителя. Я ни разу за десять лет игры… не прошел игру?

И вот, спустя столько времени я снова здесь. Легкий ветерок обдувает мое плоское лицо, легонько покачивая пиксельную траву. Рядом, тяжелой поступью бредут по заливному лугу коровы, а вдалеке стелится дым деревенских домов и мрачной тенью чернеет аванпост Пилладжеров (Разбойников? Как их вообще принято называть в рускоязычном сообществе? Когда я играл в последний раз в деревнях домов-то было всего две разновидности: коробки и с сундуками). Я срубаю свое первое в этом новом мире дерево, крафчу свой первый верстак и вдохнув полной грудью отправляюсь вперед, навстречу всему неизведанному.

Так к чему я всё это пишу?

Этот маленький эксперимент, случайно созданный длинным скучным вечером мир словно бы открыл для меня Майнкрафт заново. Я впервые за очень долгое время вновь получаю удовольствие от некогда горячо любимой игры и вновь постепенно в неё влюбляюсь, открывая для себя новую её сторону. Я заново учусь строить в ванилле, обходясь минимумом доступных блоков (Поначалу был в таком ступоре, что даже дом пришлось по Let’s Build гайду строить!). Сказываются и годы игры в Конквесте (быстро привыкаешь к его многотысячной палитре блоков) и годы, что я не играл вовсе. А ещё, оказывается чтобы сделать красивую скалу — вовсе не нужен WorldEdit или VoxelSniper, достаточно пары стаков камня и чуточку терпения!

Чтобы не лишать себя своего главного удовольствия в игре, я решил что под каждую игромеханическую задачу буду строить по зданию, постепенно выстраивая небольшую деревушку. Например, построил себе большую башню для зачарования, а в будущем и варки зелий, а сегодня начал строить небольшую рыбацкую хижину рядом с домом, чтобы хранить там лодки и выловленный из реки хлам. Понемногу развиваюсь, планирую битву с драконом на следующей неделе, а там, глядишь и до Иссушителя дойдет. Что будет дальше? Понятия не имею куда меня занесёт, но хотелось бы сделать несколько крошечных городов в разных биомах и соединить их все наземными дорогами, чтобы можно было путешествовать между ними на лошадях.

Если ты дочитал до этого момента, читатель, то спасибо тебе. Я не мастер писать интересные и красивые статьи, но мне очень хотелось поделиться с кем-то своей радостью. В галерее выше будет все, что я успел отстроить за последнее время и если эта статья кому-то зайдет, я постараюсь постить апдейты по развитию своего уютного синглового мирка.

2121
20 комментариев

Выглядит очень красиво. Я, кстати, заметил, что во всех играх, будь то Mine или Space Engineers, godmode напрочь убивает интерес к постройкам и творчеству. Будто не тратя усилия на добычу, переработку и выживание, обесцениваешь и саму цель.
Надеюсь, когда сервер DTF восстанет из пепла, у пользователей появится шанс продемонстрировать свои умения обществу.

4
Ответить

Благодарю!

godmode напрочь убивает интерес к постройкамДа, собственно именно к этому я и пришёл. Когда на добычу ресурсов для постройки тратишь столько же времени, сколько на само строительство, то финальный результат более, что называется "rewarding", чувствуешь словно достиг чего-то.
Кроме того, позволяет разбавить монотонность, пока копаешь ресурсы успеваешь передохнуть от строительства, а глядишь и новая идея в голову придет за это время. В долгосрочной перспективе должно очень хорошо спасать от творческого выгорания.

1
Ответить

Эффект настраиваемого DoF из шейдера или это уже постобработка в фотошопе?

Ответить

Из шейдера. Это BSL, DoF там очень круто сделан.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если не пугает контент на английском, то fwhip, mythical sausage и вся их тусовка с EmpiresSMP.
У fwhip'а, напрмер, с выходом 1.18 стартует новая хардкор серия.

Ну и я тут понемножку буду писать, наверное, планы у меня грандиозные, а играть во что-то другое желания особого нет.

Ответить