Хочу дать комментарий на предмет внутренней логики вселенной, особенно если игра происходит в сеттинге Forgotten Realms или основанном на нём, на что похоже, судя по центральным божествам повествования.
Спустя некоторое время я пришёл к итоговому видению: в городе есть две официальных религии: церковь Баала (бог убийств) и церковь Хелма (бог защитников). Обе вполне себе нормально существуют вместе: в одном храме можно пожертвовать курицу ради благословения и удачи, а в другом — золото или что-то ещё материальное. Для обычных жителей же не важно, злой бог или добрый — им главное, чтобы урожай был хороший.
Домен бога традиционно определяет далеко не только то, в какой форме с ним взаимодействуют его почитатели. Баал в его классическом представлении - покровитель ассасинов и убийц-психопатов. Его не интересуют фермеры и их куриные тушки, а его милость не проявляется в богатом урожае. Он вознаграждает жестокость возможностью совершить большую жестокость. То же самое и с Хельмом - бог-защитник пусть и куда благосклоннее относится к обычному люду, но его дело - оберегать их от несправедливости, а не удобрять картошку.
Даже будь дело иначе, какой резон у населения небольшого фермерского городка поклоняться богам, хоть сколь-либо не соответствующим их образу жизни? Зачем поклоняться за богатый урожай мутному злому богу, когда есть специально выделенные боги солнца, природы и урожая?
Наконец, не особо правдоподобно звучит перспектива призыва бога отдельно взятым культом небольшого города под покровительством одного-единственного лорда-некроманта. В мире таких городков тьма, а значит, если бы такое явление было возможно в принципе, то происходило бы с завидной регулярностью, и мир бы уже заполонили сносящие всё на своём пути божественные сущности.
Это всё может звучать как мелкие придирки, но для особо пытливых игроков подобные дыры в логике могут быть очень заметны и ломать погружение в мир игры. А погружение в TTRPG - наше всё.
не особо правдоподобно звучит перспектива призыва бога отдельно взятым культом небольшого города под покровительством одного-единственного лорда-некроманта
Хочу дать комментарий на предмет внутренней логики вселенной, особенно если игра происходит в сеттинге Forgotten Realms или основанном на нём, на что похоже, судя по центральным божествам повествования.
Спустя некоторое время я пришёл к итоговому видению: в городе есть две официальных религии: церковь Баала (бог убийств) и церковь Хелма (бог защитников). Обе вполне себе нормально существуют вместе: в одном храме можно пожертвовать курицу ради благословения и удачи, а в другом — золото или что-то ещё материальное. Для обычных жителей же не важно, злой бог или добрый — им главное, чтобы урожай был хороший.
Домен бога традиционно определяет далеко не только то, в какой форме с ним взаимодействуют его почитатели. Баал в его классическом представлении - покровитель ассасинов и убийц-психопатов. Его не интересуют фермеры и их куриные тушки, а его милость не проявляется в богатом урожае. Он вознаграждает жестокость возможностью совершить большую жестокость. То же самое и с Хельмом - бог-защитник пусть и куда благосклоннее относится к обычному люду, но его дело - оберегать их от несправедливости, а не удобрять картошку.
Даже будь дело иначе, какой резон у населения небольшого фермерского городка поклоняться богам, хоть сколь-либо не соответствующим их образу жизни? Зачем поклоняться за богатый урожай мутному злому богу, когда есть специально выделенные боги солнца, природы и урожая?
Наконец, не особо правдоподобно звучит перспектива призыва бога отдельно взятым культом небольшого города под покровительством одного-единственного лорда-некроманта. В мире таких городков тьма, а значит, если бы такое явление было возможно в принципе, то происходило бы с завидной регулярностью, и мир бы уже заполонили сносящие всё на своём пути божественные сущности.
Это всё может звучать как мелкие придирки, но для особо пытливых игроков подобные дыры в логике могут быть очень заметны и ломать погружение в мир игры. А погружение в TTRPG - наше всё.
Я не сильно заморачиваюсь по правдоподобности игрового мира
не особо правдоподобно звучит перспектива призыва бога отдельно взятым культом небольшого города под покровительством одного-единственного лорда-некроманта
Ну там и не было такой перспективы