{ "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Тимур Абдрахимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
Тимур Абдрахимов
2 202

Отмененный квест от Blizzard появился в открытом доступе — что это значит

9 августа в открытом доступе появился отмененный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Blizzard Entertainment намеревалась выпустить его в 1998 году, но отказалась от идеи из-за низкого качества продукта.

Редакция DTF рассказывает, почему отменили игру, и как она оказалась в открытом доступе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что это

Warcraft Adventures: Lord of the Clans представляет из себя классический point-and-click квест в стиле игр Full Throttle, Sam & Max и других популярных проектов 90-х годов.

Сюжет развивается в Азероте после Warcraft II. Армия орков оказалась отрезана на чужом континенте после закрытия портала между Дренором и Азеротом.

Главный герой Тралл, сын Дуротана, прежнего вождя клана Северного Волка, потерял своих родителей будучи младенцем. Его находит и спасает в лесу Блэкмур, управляющий Крепости Дарнхольд, но не из альтруистических побуждений, а чтобы превратить в раба, который бы сражался на арене.

Тралл обнаруживает, что отрезанные от своей родины орки стали рабами. Он ставит своей целью объединить кланы и восстать против людей.

Кто делал

Разработка началась в 1996 году. Проектом занималась питерская студия ООО «АМИ» (сокращенно от Animation Magic, Inc). Компания создана в начале 1990-х и полностью финансировалась из США. Ими было выпущено полтора десятка игр, в том числе печально известная Zelda: The Wand of Gamelon, ставшая предметом насмешек из-за топорной анимации.

Участие американцев в разработке Warcraft Adventures: Lord of the Clans заключалось в руководстве проектом, написании сценария, надзоре за художественным исполнением и запись звуков. Всем остальным занимались российские разработчики.

Что пошло не так

В 1998 году игра была почти полностью готова, но в последний момент Blizzard опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила об отмене проекта. Для того времени, это вполне логичное решение — рынок был переполнен квестами, а прибыль от них резко падала.

Кроме того, LucasArts выпустила осенью 1997 года игру The Curse of Monkey Island, а чуть позже анонсировала трёхмерный квест Grim Fandango. Продюсер Билл Ропер посчитал, что на их фоне Warcraft Adventures выглядела устаревшей.

Появление рабочей версии

11 марта 2010 года на форуме Absolute Games появляется видеопрохождение начала игры. Публикует её Андрей Молчанов, скрывающийся под ником MAN-biker. Он объяснил, что версия попала к нему через друга, знакомого с бывшими сотрудниками Animation Magic.

Сама игра попала ко мне в коллекцию уже давно от одного человека, с которым я работаю. Этот человек раньше сам занимался созданием игр в одной из известных российских фирм. Если Вы знаете, тусовка разработчиков довольная тесная, многие в той или иной степени знакомы друг с другом, так что очевидно, эта игра так и попала к моему другу.

Андрей 'MAN-biker' Молчанов

Позже в сети вышло полное прохождение:

9 сентября 2016 года появилась ссылка на полную версию игры. Её опубликовал пользователь Reidor на форуме Scrolls of Lore. Его настоящее имя Александр Киряков.

Мы спросили у Reidor, откуда был получен билд. По его словам, ему должны были прислать музыкальные файлы от композитора Blizzard, но вместо этого, некий аноним отправил ему рабочую версию Warcraft Adventures.

Все же думали что вот только у Man-biker и еще пары человек игра есть. Он ее вроде как выкладывать не планировал, а тут, оп, и игру присылают, причем фактически полную версию с роликами и так далее. Я в тот день был очень удивлен.

Александр 'Reidor' Киряков

Александр Киряков добавил, что геймдизайнер Марк Керн, работавший в то время в Blizzard, сказал, что версия, которая сейчас доступна, была кошмаром, и компания старалась её исправить. Были привлечены дизайнеры Билл Ропер и Стив Меретзки, чтобы сделать полный редизайн, но проект всё равно закрыли.

В архиве с файлами обнаружена многочисленная документация на русском языке: сценарий, письма руководства, дизайн-документ и многое другое.

Так, к примеру, из-за границы художники получали мультфильмы и игры.

Я знаю, что у вас в библиотеке есть видеокассета с Nightmare, а теперь вы имеете игру Toy Story, и Davidson рады снабжать вас в дальнейшем художественным материалом, необходимым для работы художников. Пожалуйста, скажите, что вам непонятно, мы должны это знать. Мы хотим избежать трудностей в общении на ранних стадиях производства этой игры.

Автор неизвестен, орфография и пунктуация сохранены

Наследие

В последствии сюжет квеста был адаптирован для романа «Повелитель кланов» за авторством писательницы Кристи Голден. Официально вождь кланов появился только в следующем проекте вселенной — Warcraft III: Reign of Chaos. Тралл также сыграл важную роль в онлайн-игре World of Warcraft и стал персонажем в карточной игре Hearthstone.

Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться