Альбом на вечер — одноимённая пластинка Bullet for My Valentine и возвращение к корням, но с сюрпризами

Удалось ли Уэльской четвёрке оправиться после экспериментального Gravity и снова начать играть тяжело и громко?

Альбом на вечер — одноимённая пластинка Bullet for My Valentine и возвращение к корням, но с сюрпризами

Одноимённый альбом Bullet for My Valentine начинается с небольшого интро, которое плавно переходит в первый трек — бэнгер Parasite. Во вступлении кто-то крутит ручку радиоприёмника, стараясь найти нужную станцию. Пока невидимая рука ищет волну мы слышим отрывки из главных хитов группы с разных альбомов, от Poison до Gravity. Старый материал уходит вместе с помехами, а в наушниках начинает играть новый альбом.

Ещё до релиза Мэтт Так говорил, что коллектив хочет вернуться к «своей сути», снова потяжелеть (особенно после негативной реакции фанатов на Gravity) и показать всем, что группа не забывает о корнях. По словам Мэтта, музыканты хотели «взобраться на гору и воткнуть флаг, тем самым показав, где группа находится сейчас и чего достигла». Bullet for My Valentine это удалось, но есть один нюанс.

Клип на песню Rainbow Veins

После интервью Мэтта и обещаний, что группа снова потяжелеет, я в голове стал рисовать себе альбом с крутыми риффами, «фирменными» мелодичными гитарами с первых трёх альбомов, адскими соло и чередованием чистого вокала с экстримом. По сути, я хотел получить Scream Aim Fire 2, которого, как мы знаем, никогда не будет по понятным причинам. Во-первых — это повторение. Во-вторых — многие люди, что участвовали в записи легендарной пластинки, давно ушли из коллектива и основали свои проекты вроде Kill The Lights.

И, в целом, Bullet for My Valentine на новом альбоме сделали всё, что я описал выше, но немного не так. Из-за этого пластинка меня одновременно дико удивила и расстроила. Я не получил Scream Aim Fire 2, но музыканты сделали кое-что другое — выпустили очень крутой альбом, в который добавили нетипичный для себя вайб ню-метала.

Клип на песню Parasite

После металкорных Poison и Scream Aim Fire, музыканты двинулись в сторону повышенной мелодики на альбоме Fever. Затем стали осваивать направление NWOAHM с вайбом Avenged Sevenfold на Temper Temper, чтобы на альбоме Venom вернуться к корням и одновременно поэкспериментировать с олдскульным хэви металом. Потом был не самый удачный Gravity с движением в сторону альт/поп-рока с «фирменными» гитарами. Новый релиз вобрал в себя, почти всё, что было раньше, за исключением опыта Gravity. Музыканты сделали вид, что его не было, оставив лишь частичку бэнгера Don’t Need You в интро.

Когда Мэтт говорил, что группа возвращается к корням, я мыслил только в рамках дискографии Bullet for My Valentine, даже не подумав о том, что вокалист имел в виду весь свой творческий путь в целом. Задолго до BFMV Мэтт играл и пел в ню-метал команде Jeff Killed John. Успех к ребятам не желал приходить и они долгие годы играли в минус и просто для себя, настрой падал и коллектив в итоге пришлось распустить. Именно из пепла JKJ и восстала Bullet for My Valentine. От чистого ню-метала решили отказаться в пользу популярного металкора с нотками олдскульного хэви и качающими припевами.

Одноимённик вобрал в себя не только приёмы и стилистические решения ранних пластинок BFMV, но и звук JKJ. Этим и удивляет новая работа — вроде бы всё то же самое, как в старые добрые времена, но не совсем. Все ходы угадываются, ритмика в треках классическая, соло на месте, чистый как всегда, но в музыке стало больше злобы, больше грязи и стука, больше холода, в лучших традициях «патлатых» ню-метал релизов конца девяностых и начала двухтысячных. Мэтт даже отрастил длинные волосы по такому случаю.

Клип на песню Knives

В зарубежной специализированной прессе пластинку часто ругают из-за одного весьма спорного решения — сведения. На одноимённике ударные задраны вверх, вокал пережат, а гитары утоплены глубоко в миксе, из-за чего работа звучит холодно и шершаво. Я вижу в этом не недостаток, а скорее стилистическое решение — именно так и звучал бы среднестатистический полу-гаражный ню-метал-альбом начала двухтысячных. Возможно, так бы звучала дебютная большая пластинка Jeff Killed John, если бы парни тогда не распались и подписали контракт с крупным лейблом вроде Roadrunner Records.

Да и подобная стилизация звука в современной тяжёлой музыке уже использовалась. Нечто похожее было у My Ticket Home на альбоме Strangers Only, когда коллектив отказался от мейнстримного пост-хардкора и записал чистый (относительно) ню-метал-релиз. Из более свежих примеров — прошлогодний экспериментальный альбом Underneath от Code Orange. Там звук стилизовали под ранние работы Slipknot и Korn, просто сделано это было гораздо тоньше, чем у Bullet for My Valentine.

Если вы думаете, что парни из Уэльса после Gravity никогда не будут прежними, то вы одновременно правы и не правы. Ещё одного Poison или Scream Aim Fire не будет, как и не будет ещё одного Gravity. Однако одноимённик действительно подводит черту под всей дискографией группы и «втыкает флаг на вершине горы». Почти все треки — бэнгеры, мощные и злые. Гитары ревут и слетают с катушек на соло. Вокалист и басист рычат, что есть сил, прямо как в 2008-ом (местами даже интереснее и техничнее).

Музыканты стали другими, но у них всё ещё есть внутренний огонь, есть новая крутая музыка. Этим и хорош одноимённик. Он ничего не меняет в жанре, он просто хорошо «качает» и радует не только фанатов старого материала, но и самих музыкантов.

P.S: Не могу не прикрепить здесь вот это видео. Всё ещё смеёмся всей маршруткой.

33
17 комментариев